Расшифровка:
Азат Хадиев: Здравствуйте. Меня зовут Азат Хадиев. Я разработчик PaaS направления Mail.ru Cloud Solutions. Со мной здесь Павел Селиванов из компании Southbridge. Мы находится на конференции DevOpsDays. Он здесь выступит с докладом о том, что с Kubernetes можно построить DevOps, но скорее всего у вас ничего не получится. Почему такая мрачная тема?
Читать полностью »
Рубрика «интервью» - 24
Kubernetes — это новый Linux? Интервью с Павлом Селивановым
2019-12-16 в 6:00, admin, рубрики: devops, kubernetes, Блог компании Southbridge, интервью, конференции, системное администрированиеИгра в собеседование: Стратегии найма. Часть I
2019-12-15 в 23:30, admin, рубрики: интервью, собеседование, управление персоналом, управление проектами, фриланс, частные проектыЧастные проекты, стартапы, не IT фирмы, которым понадобился специалист, продуктовые компании и аутсорсеры, IT-гиганты с многотысячным штатом и небольшие компании с десятками/сотнями сотрудников. Когда вы выходите на поиск вакансии — глаза разбегаются от количества предложений.
У каждого из них будет свой процесс найма. Странно сравнивать Петю, скопившего 200 штук на свой сайт для продвижения маленького бизнеса и не имеющего никакого опыта в IT и Василия — директора департамента в котором насчитывается 2000 сотрудников, с астрономическим с точки зрения обывателя бюджетом, решающего проблему текучки кадров. Это уже не 2 разных набора начальных условий — это разные игры.
Как будет выглядеть собеседование каждого типа? К чему готовиться мне, как кандидату?
В этой статье поговорим о заказчиках и компаниях, не обладающих компетенциями в IT, которым понадобились услуги специалиста.
Disclaimer
Все персонажи вымышлены, любое совпадение с реальностью — задумано изначально, любая ошибка или неточность — следствие ограниченных способностей к анализу и отсутствия информации. Поехали.
Читать полностью »
Пионеры и первопроходцы. Циркулярный строительный 3D-принтер – как все начиналось?
2019-12-14 в 19:49, admin, рубрики: инженер, интервью, Развитие стартапа, Разработка робототехники, робототехника, стартапы; команда; опыт, строительная 3D-печатьТысячи лет люди занимались строительством, не особо вникая, как можно модернизировать процесс в более простой и дешёвый. Более консервативной отраслью, чем строительство, можно назвать, пожалуй, только сельское хозяйство. Но современные общемировые тенденции рынка неумолимы – необходимы инновации для того, чтобы отрасль, во многих странах переживающая существенный кризис, оставалась на плаву. Одним из изобретений, призванных решить эту задачу, стал мобильный строительный принтер 3D-печати компании Apis Cor.
О том, как создавалась эта разработка, нам рассказал ведущий инженер компании Никита Жеребцов.
3D-принтер: что за чудо, и с чем его едят?
Идея использования 3D-принтеров в строительстве принципиально не нова, на данный момент есть достаточно много подобных систем. Почему же эта технология не на слуху не только у широкого круга людей, но и у инженеров, избравших своей отраслью строительство?
Основная проблема 3D-принтеров в ограниченности мест применения. Как правило, они стационарны. То есть ездят по двум параллельно лежащим рельсам, установленным на бетонной поверхности, причем ровной поверхности, что очень важно. Если поверхность неровная, происходит перекос, и вся работа идёт насмарку. Проще говоря, подобная техника нашла своё применение только в крупных предприятиях, имеющих свою промзону, часто с подъездными железнодорожными путями. В наиболее востребованной сфере строительства – возведении домов – использование подобных агрегатов было затруднительно.
Читать полностью »
Как я поверил Илону Маску. И когда мы снова будем на Луне
2019-12-13 в 6:43, admin, рубрики: crew dragon, falcon, mars one, spacex, американцы на Луне, Блог компании Southbridge, будущее здесь, Илон Маск, интервью, Иртыш, космонавтика, Луна-25, марс, Маск, прогресс, роскосмос, Россия, США, ФедерацияАнтон Первушин, писатель и журналист, невероятный скептик и прагматик, давний исследователь истории освоения космоса, недавно удивил меня заявлением: «А я поверил в Илона Маска». Хотя раньше соглашался с тем, что этот американский персонаж книг О.Генри исключительно генерирует «хайп» покруче биткойна.
Антон — автор бесчисленных SF-рассказов и книг, а также научно-популярных изданий. В 2015 году вышла книга «Последний космический шанс», в которой он рассматривает перспективы космических путешествий и причины невероятного застоя в освоении космоса в наше время. В 2016 вышло переиздание книги «108 минут, изменивших мир», в которой Первушин рассказывает о первом полёте в космос Юрия Гагарина и объясняет, почему менее подготовленная в техническом плане страна СССР сумела отправить человека в космос раньше США.
Из одной удивившей меня фразы и родилось это интервью. Об Илоне Маске, как отличить визионера от мошенника, о Луне, Марсе, «Ангаре», почему России бессмысленно и поздно участвовать в лунной и марсианской гонке, и куда нам, русским, направить экспансию.
Игра в собеседование
2019-12-12 в 23:42, admin, рубрики: интервью, математика, матстатистика, никто не читает теги, собеседования, теория игр, управление персоналом, управление проектамиПару недель назад я случайно открыл резюме всему интернету и прошел пару собеседований. Это навело меня на мысли о процессе отбора в целом.
В идеальном мире я бы хотел чтобы собеседование отнимало у меня как можно меньше времени. И мне нужно, чтобы я устраивался только в подходящие мне компании. Не хочется искать работу через месяц после выхода на предыдущую. Но как себя вести, чтобы добиться этого?
С другой стороны, мне может потребоваться собеседовать кандидата. И приоритеты у меня все те же. Я не хочу тратить много времени и мне необходимо избежать ситуаций с увольнением нового сотрудника по причине непригодности или по собственному желанию.
Держа в голове все вышесказанное, я начал анализировать процесс отбора кандидатов с обеих сторон. У меня в запасе был небольшой курс по теории игр, щепотка матстатистики и здравый смысл. А результаты — под катом.
Читать полностью »
Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо
2019-12-06 в 17:40, admin, рубрики: cybertruck, tesla, автомобили, дизайн, Илон Маск, интервью, пикап, промышленный дизайн, транспорт, электромобили
Я связался с промышленными дизайнерами и задал им вопросы о Кибертраке, который Маск представил 21 ноября. Почему он такой рубленный? Зачем там «мраморная» столешница внутри? Отчего штурвал, а не руль? А тот «аэродинамический» рендер — это правда? На дилетантские вопросы отвечали опытные спецы: Василий Маркин — дизайнер московской студии дизайна LADA, а также Илья Мелехов (ilyamelekhov) — автомобильный инженер/дизайнер.Читать полностью »
Как подготовиться к интервью в YCombinator
2019-12-06 в 16:17, admin, рубрики: edisonsoftware, startup, Блог компании Edison, венчурные инвестиции, интервью, Карьера в IT-индустрии, Развитие стартапа
Один из первых наборов YC.
Когда я готовился к интервью зимнего класса 2018 года, я пересмотрел все доступные источники по теме и провел около 20 практических интервью с выпускниками YCombinator. Ниже собрано воедино все, что я узнал. Это руководство – моё личное видение, и оно не представляет официальную позицию YC.
Вместе с этим руководством вы также можете прочесть и использовать наши ответы на вопросы, задаваемые на интервью в YC. Чтобы получить больше помощи, присоединяйтесь к чату сообщества стартапов, которые подаются в YC.
Проработка ответов
Документ с ответами. Основа процесса подготовки – это написание документа со всеми ожидаемыми вопросами и вашими ответами на них. Начните с пунктов ниже, затем расширяйте документ, добавляя ответы на новые вопросы, которые были заданы на практических интервью.
Вводное описание
- Первое предложение на интервью это либо описание решения, либо декларация ценностей. Оно должно быть длиной в 4-8 слов и проходить «Тест мамы», то есть оно должно быть таким, чтобы ваши родители могли его за вами повторить.
За два месяца от идеи до первой продажи: опыт команды Genesis
2019-11-28 в 18:45, admin, рубрики: бизнес-модель, Блог компании Цифровой прорыв, защита проекта, интервью, Карьера в IT-индустрии, поиск инвестиций, преакслерация, развитие проекта, Развитие стартапа, разработка, стартап, Хакатоны, цифровой прорыв22 ноября завершилась программа преакселерации конкурса «Цифровой прорыв», участие в которой приняли 53 лучших команд финалистов. В сегодняшнем посте мы расскажем о команде, которая в ближайшем будущем избавит нас от бессмысленного и беспощадного процесса сбора показаний счетчиков. Ребята из команды Genesis за два месяца прошли путь от идеи до прототипа и в этом посте мы расскажем, как им это удалось. Об этом нам рассказал капитан команды Роман Грибков.
Слёрм Пром: первый курс по Prometheus на русском языке и его автор Владимир Гурьянов
2019-11-27 в 14:53, admin, рубрики: devops, kubernetes, prometheus, sre, zabbix, бирюзовая компания, Блог компании Southbridge, интервью, искусственный интеллект, карьера, перспективы, управление проектамиВ курсах Слёрм Kubernetes постепенно остается один Kubernetes. Смежные темы постепенно переходят в отдельные курсы.
Первыми были Docker, Ansible, Ceph. Двухчасовые лекции по ним сначала превратались в цикл вебинаров, а потом — в онлайн-курсы.
Пришел черед мониторинга. Тема «Мониторинг кластера» превратилась в онлайн-курс Слёрм Пром, целиком посвященный Prometheus. Как мы любим, с практикой на учебном стенде. Онлайн-курс — это записанные лекции, практические задания, стенд для выполнения практики, помощь саппортов. Прохождение Слёрма Пром занимает 12-16 часов.
Содержание курса:
- Основы Prometheus
- Exposition (Node exporter, Blackbox exporter, Custom exporter, Application library)
- Prometheus (Service Discovery, Labels, PushGateway)
- PromQL (Хранение данных, типы данных, выражения, Record Rules)
- Alerting (Alertrules, Alertmanager)
- Визуализация данных (Grafana)
- Продвинутое использование Prometheus (High Availability, Federation, Remote read/write, Thanos, HTTP API)
- Prometheus в Kubernetes
Курс стоит 15 000 ₽ (10 000 ₽ для тех, кто был на Слёрмах).
Пример лекции.
Автор курса — Владимир Гурьянов, специалист по мониторингу и спикер Слёрма. Я взял у него интервью про курс, жизнь и работу в нашей компании. Мне интересны люди, которые направляют свой корабль в моря, обозначенные на картах «Здесь живут драконы».
Как попасть в Apple Arcade? Интервью с основателями студии Tortuga Team
2019-11-26 в 17:00, admin, рубрики: Apple Arcade, Spaceland, Tortuga Team, Дизайн игр, интервью, разработка игр
Дмитрий Пялов — CTO (слева) и Антон Михайлов — сооснователь и креативный директор (справа)
В стартовый набор Apple Arcade попала игра и русских разработчиков — первых и пока единственных. Студия называется Tortuga Team и известна в основном пошаговой серией Bravelands: битвы, подземелья, магия, корабли и вот это все. Новая игра называется Spaceland, ее действие происходит на заброшенной планете. Вы играете за космического рейнджера, и больше всего это похоже на сильно ускоренный X-COM.
Я поговорил с основателями Тортуги и выяснил, какой продукт нужно сделать, чтобы на тебя обратили внимание в Apple. Видно, что парням хотелось рассказать больше, но подписанное NDA — не шутки.Читать полностью »