Я слушаю подкасты с 2010 года. Расскажу, какие тогда нашёл передачи, и объясню, почему люблю возвращаться к ним спустя много лет. Если вы хотели бы разнообразить информационную диету и немного отвлечься от вездесущих новостей об эпидемии, подкасты — то, что нужно.
Рубрика «интервью» - 20
Подкасты для гика: парочка проверенных передач про управление проектами, анализ технологий и GTD
2020-03-15 в 10:57, admin, рубрики: 5by5, back to work, gtd, hypercritical, vscextv, Блог компании vscextv, веб-радио, звук, интервью, как записать подкаст, обработка звука, подкасты, Работа со звуком, разговорные передачи, технологические подкасты, управление проектами, что послушатьАлександр Павлюк: «Мне очень хочется, чтобы в OSM постепенно появлялись планы зданий»
2020-03-14 в 7:10, admin, рубрики: OpenStreetMap, SLAM, Геоинформационные сервисы, интервью, карты, коптер, ортофотоплан, Работа с 3D-графикой, Социальные сети и сообщества, съемка, Фототехника
Александр Павлюк — программист, который увлекается фотограмметрией и съемкой с коптера. Он делает ортофотопланы и собирается освоить технологию SLAM. Как он подсел на моноколесо, зачем ему отдельный роутинг и причем здесь OSM — обо всем это Александр рассказал в интервью.Читать полностью »
Александр Плющев про политизацию интернета, цифровизацию власти и роботов, которые заменят журналистов (но это не точно)
2020-03-13 в 10:01, admin, рубрики: Александр Плющев, Блог компании РосКомСвобода, госрегулирование, Законодательство в IT, ИИ, интервью, Исследования и прогнозы в IT, Медиа, рунет, свобода слова
Известный российский журналист, ведущий программы «Точка» на радио «Эхо Москвы» про интернет и технологии, а также автор колонки в Deutsche Welle Александр Плющев дал «Роскомсвободе» интервью.
Он занимается темой интернета с 90-х, поэтому имеет хорошее представление о развитии Сети за последние двадцать лет. Александр поделился с нами своим видением взаимовлияния политики и Рунета, чем хитрость Жарова отличается от хитрости «Яндекса», почему Клишас и Бокова не обращают внимания на критику, есть ли у пользователей запрос на защиту персональных данных и может ли искусственный интеллект воспроизвести Шендеровича. А еще — что за последнее время его по-настоящему впечатлило.
Читать полностью »
Собеседование здорового человека
2020-03-10 в 14:50, admin, рубрики: интервью, Карьера в IT-индустрии, собеседование, управление персоналомЭта статья написана как ответ на статью «Собеседование в Додо Пиццу» со стороны разработчика с опытом синьора. Я не претендую на истинность суждений, мне хотелось бы выразить довольно популярное среди моих знакомых мнение о процессе найма в частности и жизни разработчика в целом.
Андрей Зарецкий, Александр Труханов (продолжение): «У нас не было имени, но была наглость»
2020-03-03 в 17:48, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, детская литература, интервью, книги, книги для детей, музей dataart, ностальгия, Профессиональная литература, профессор фортран, старое железо, энциклопедия профессора фортрана
Во второй части интервью с авторами бестселлера «Энциклопедия профессора Фортрана» музейному проекту DataArt — о тех, кто помогал, о встрече с писателем Успенским, сотрудничестве с издательством «Просвещение» и особенностях бизнеса в 1990-х.Читать полностью »
Управляющий директор 101XP Ольга Макушенко: «5 ключевых ошибок разработки игры как бизнеса»
2020-02-29 в 6:51, admin, рубрики: 101XP, 11 Bit Studios, Gamedev, Steam, Блог компании Southbridge, вшэ, Вячеслав Уточкин, игровая индустрия, игрострой, инди-разработка, интервью, лекция, Мероприятия, образование, Ольга Макушенко, ошибки, разработка игр, управление проектами, управление разработкойРабота игровой студии невероятно объемная и сложная. Процедура разработки и выпуска готового продукта проходит множество этапов. И получить прибыль с проекта не так и просто, и точно это не одномоментный процесс. Даже с помощью издателей.
У тех, кто пробует себя в игрострое, возникает ряд вопросов. Как разработчикам показать себя с лучшей стороны и представить свой проект? Как выгодно представить игру издателю и убедить его в будущем успехе? Как затем продать игру?
Мы в Слёрме любим пробовать и узнавать новое. И нам близка тема образовательных проектов.
Тем интереснее было заглянуть на территорию геймдева благодаря управляющему директору направления премиум игр в компании 101XP Ольге Макушенко. Перед вами лекция Ольги, которая которую она прочитала в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках образовательной программы Менеджмент игровых проектов, и родилась эта статья.
Интервью с software еngineer Sony PlayStation Now. Внутренняя кухня, «функциональные команды», подразделение Core
2020-02-28 в 7:23, admin, рубрики: Geforce Now, google stadia, playstation 3, playstation 4, PlayStation 5, PlayStation Now, playstation vita, PS Now, sony, Блог компании Southbridge, германия, интервью, работа за рубежом, Управление продуктом, управление проектамиGoogle Stadia, Geforce Now — крупнейшие игроки на рынке активно осваивают новый сегмент гейминга. Облачные игровые потоковые сервисы предлагают мгновенный доступ к играм без необходимости загружать гигабайты установочных файлов. Игры сервисов доступны для различных устройств: ноутбуков, настольных компьютеров, телевизоров, планшетов и телефонов
Но где же Sony — законодатель моды в сфере консолей и игростроя в целом? Sony PlayStation Now пока что отстаёт по возможностям от конкурентов, хотя изначально, в 2012 году планы были крайне амбициозными.
Sony критически отстала и потому не торопится? Нет, Sony готовится устроить блитцкриг и захватить практически весь рынок облачного игрового стриминга.
О том, что происходит и готовится в проекте Sony PlayStation Now, рассказал software еngineer этого проекта в интервью. По ряду причин он предпочёл остаться безымянным — так он мог более свободно рассуждать о перспективах сервиса.
Рядовой SNAFU идет в DBA
2020-02-27 в 17:54, admin, рубрики: database, inteview, Microsoft SQL Server, MS SQL, sql, sql server, интервью
Для тех, кто не знает, SNAFU — персонаж военных патриотических мультфильмов, созданных американцами во время войны. Этот раздолбай, ввиду природного идиотизма, все время попадает в катастрофические ситуации и, как правило, гибнет в конце серии. Правда, в следующей серии он снова оказывается живым — в этом смысле, его можно считать далеким прародителем Кенни из Южного Парка.
При наборе людей на позицию SQL server developer, я часто был покорен тем, как они отвечали на вопросы. Я готов был сказать им ДА, если бы меня не спасала небольшая задача в одну строчку, которую предложил мой коллега. Удивительно, сколько всего может дать эта задача в одну строку SQL. И вот уже кандидат уже с упоением ходит по граблям. А грабель, как вы увидите, там много. Конечно, ни один человек не собрал ВСЕ возможные грабли. Но, чтобы их все показать, мне и понадобился SNAFU.
Читать полностью »
Андрей Зарецкий, Александр Труханов: «Гонорара хватило, чтобы кофе попить»
2020-02-26 в 17:13, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, детская литература, интервью, книги для детей, музей dataart, ностальгия, Профессиональная литература, профессор фортран, старое железо, энциклопедия профессора фортрана
В 1991 году издательство «Просвещение» выпустило детскую книгу «Энциклопедия профессора Фортрана». Практически моментально она стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами. Это был очень легкий и понятный рассказ о персональных компьютерах, которых в нашей стране еще не было практически ни у кого. Музейный проект DataArt пообщался с авторами книги Андреем Зарецким и Александром Трухановым о том, как два ученых-физика решили стать писателями и придумали профессора Фортрана и Кадабру. В первой части монолога — рождение идеи, ненавистный научпоп, свобода мысли в Черноголовке и чаепитие с Фронтом освобождения Полисарио. Читать полностью »
Assembler в авиапроме: Интервью с разработчиком автопилотов на ASM для самолётов и беспилотников
2020-02-26 в 6:39, admin, рубрики: asm, Boeing 737 Max, MCAS, аварии, авиакатастрофы, автопилоты для ЛА, беспилотники, Блог компании Southbridge, будущее здесь, внутренняя кухня, интервью, летательные аппараты, отечественный авиапром, ошибки разработки, ошибки тестирования, разработка на asm, управление разработкойЧеловек веками мечтал о небе. Братья Уилбур и Орвилл Райт, Альберто Сантос-Дюмон и братья Вуазен подарили его людям. И человек с каждым десятилетием поднимался всё выше и выше, увеличивал скорости, манёвренность, предельные перегрузки, преодолевал звуковой барьер, сталкивался раз за разом с труднейшими инженерными вызовами.
Авиация изменила мир — и его современный облик во многом сформировался за счёт быстрых авиасообщений, когда достижение другого континента или удалённой страны перестало быть трудным и опасным путешествием длиной в несколько недель, а то и месяцев.
Но с ростом скоростей и расстояний повысились требования к управляющим системам летательных аппаратов — микроконтроллерам, прошивкам, автопилотам.
Мне повезло познакомиться с отечественным разработчиком Владом Гордеевым, который занимается как разработкой систем дистанционного управления полетом самолётов, так и систем автоматического управления полетом ЛА. Я задал ему несколько вопросов — и оказался на пару часов в мире, где всё решают миллисекунды, такты, алгоритмы и нет права на ошибку.