Рубрика «интервью» - 20

Я слушаю подкасты с 2010 года. Расскажу, какие тогда нашёл передачи, и объясню, почему люблю возвращаться к ним спустя много лет. Если вы хотели бы разнообразить информационную диету и немного отвлечься от вездесущих новостей об эпидемии, подкасты — то, что нужно.

Подкасты для гика: парочка проверенных передач про управление проектами, анализ технологий и GTD - 1Читать полностью »

Александр Павлюк: «Мне очень хочется, чтобы в OSM постепенно появлялись планы зданий» - 1
Александр Павлюк — программист, который увлекается фотограмметрией и съемкой с коптера. Он делает ортофотопланы и собирается освоить технологию SLAM. Как он подсел на моноколесо, зачем ему отдельный роутинг и причем здесь OSM — обо всем это Александр рассказал в интервью.Читать полностью »

image

Известный российский журналист, ведущий программы «Точка» на радио «Эхо Москвы» про интернет и технологии, а также автор колонки в Deutsche Welle Александр Плющев дал «Роскомсвободе» интервью.

Он занимается темой интернета с 90-х, поэтому имеет хорошее представление о развитии Сети за последние двадцать лет. Александр поделился с нами своим видением взаимовлияния политики и Рунета, чем хитрость Жарова отличается от хитрости «Яндекса», почему Клишас и Бокова не обращают внимания на критику, есть ли у пользователей запрос на защиту персональных данных и может ли искусственный интеллект воспроизвести Шендеровича. А еще — что за последнее время его по-настоящему впечатлило.
Читать полностью »

Эта статья написана как ответ на статью «Собеседование в Додо Пиццу» со стороны разработчика с опытом синьора. Я не претендую на истинность суждений, мне хотелось бы выразить довольно популярное среди моих знакомых мнение о процессе найма в частности и жизни разработчика в целом.

Читать полностью »

Андрей Зарецкий, Александр Труханов (продолжение): «У нас не было имени, но была наглость» - 1

Во второй части интервью с авторами бестселлера «Энциклопедия профессора Фортрана» музейному проекту DataArt — о тех, кто помогал, о встрече с писателем Успенским, сотрудничестве с издательством «Просвещение» и особенностях бизнеса в 1990-х.Читать полностью »

Работа игровой студии невероятно объемная и сложная. Процедура разработки и выпуска готового продукта проходит множество этапов. И получить прибыль с проекта не так и просто, и точно это не одномоментный процесс. Даже с помощью издателей.

У тех, кто пробует себя в игрострое, возникает ряд вопросов. Как разработчикам показать себя с лучшей стороны и представить свой проект? Как выгодно представить игру издателю и убедить его в будущем успехе? Как затем продать игру?

Мы в Слёрме любим пробовать и узнавать новое. И нам близка тема образовательных проектов.

Тем интереснее было заглянуть на территорию геймдева благодаря управляющему директору направления премиум игр в компании 101XP Ольге Макушенко. Перед вами лекция Ольги, которая которую она прочитала в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках образовательной программы Менеджмент игровых проектов, и родилась эта статья.

Управляющий директор 101XP Ольга Макушенко: «5 ключевых ошибок разработки игры как бизнеса» - 1

Читать полностью »

Google Stadia, Geforce Now — крупнейшие игроки на рынке активно осваивают новый сегмент гейминга. Облачные игровые потоковые сервисы предлагают мгновенный доступ к играм без необходимости загружать гигабайты установочных файлов. Игры сервисов доступны для различных устройств: ноутбуков, настольных компьютеров, телевизоров, планшетов и телефонов

Но где же Sony — законодатель моды в сфере консолей и игростроя в целом? Sony PlayStation Now пока что отстаёт по возможностям от конкурентов, хотя изначально, в 2012 году планы были крайне амбициозными.

Sony критически отстала и потому не торопится? Нет, Sony готовится устроить блитцкриг и захватить практически весь рынок облачного игрового стриминга.

О том, что происходит и готовится в проекте Sony PlayStation Now, рассказал software еngineer этого проекта в интервью. По ряду причин он предпочёл остаться безымянным — так он мог более свободно рассуждать о перспективах сервиса.

Интервью с software еngineer Sony PlayStation Now. Внутренняя кухня, «функциональные команды», подразделение Core - 1

Читать полностью »

Рядовой SNAFU идет в DBA - 1

Для тех, кто не знает, SNAFU — персонаж военных патриотических мультфильмов, созданных американцами во время войны. Этот раздолбай, ввиду природного идиотизма, все время попадает в катастрофические ситуации и, как правило, гибнет в конце серии. Правда, в следующей серии он снова оказывается живым — в этом смысле, его можно считать далеким прародителем Кенни из Южного Парка.

При наборе людей на позицию SQL server developer, я часто был покорен тем, как они отвечали на вопросы. Я готов был сказать им ДА, если бы меня не спасала небольшая задача в одну строчку, которую предложил мой коллега. Удивительно, сколько всего может дать эта задача в одну строку SQL. И вот уже кандидат уже с упоением ходит по граблям. А грабель, как вы увидите, там много. Конечно, ни один человек не собрал ВСЕ возможные грабли. Но, чтобы их все показать, мне и понадобился SNAFU.
Читать полностью »

Андрей Зарецкий, Александр Труханов: «Гонорара хватило, чтобы кофе попить» - 1

В 1991 году издательство «Просвещение» выпустило детскую книгу «Энциклопедия профессора Фортрана». Практически моментально она стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами. Это был очень легкий и понятный рассказ о персональных компьютерах, которых в нашей стране еще не было практически ни у кого. Музейный проект DataArt пообщался с авторами книги Андреем Зарецким и Александром Трухановым о том, как два ученых-физика решили стать писателями и придумали профессора Фортрана и Кадабру. В первой части монолога — рождение идеи, ненавистный научпоп, свобода мысли в Черноголовке и чаепитие с Фронтом освобождения Полисарио. Читать полностью »

Человек веками мечтал о небе. Братья Уилбур и Орвилл Райт, Альберто Сантос-Дюмон и братья Вуазен подарили его людям. И человек с каждым десятилетием поднимался всё выше и выше, увеличивал скорости, манёвренность, предельные перегрузки, преодолевал звуковой барьер, сталкивался раз за разом с труднейшими инженерными вызовами.

Авиация изменила мир — и его современный облик во многом сформировался за счёт быстрых авиасообщений, когда достижение другого континента или удалённой страны перестало быть трудным и опасным путешествием длиной в несколько недель, а то и месяцев.

Но с ростом скоростей и расстояний повысились требования к управляющим системам летательных аппаратов — микроконтроллерам, прошивкам, автопилотам.

Мне повезло познакомиться с отечественным разработчиком Владом Гордеевым, который занимается как разработкой систем дистанционного управления полетом самолётов, так и систем автоматического управления полетом ЛА. Я задал ему несколько вопросов — и оказался на пару часов в мире, где всё решают миллисекунды, такты, алгоритмы и нет права на ошибку.

Assembler в авиапроме: Интервью с разработчиком автопилотов на ASM для самолётов и беспилотников - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js