Рубрика «интервью»

Продолжаю рассказывать об open source в России. На этот раз удалось поговорить с @kostjaоб открытой разработке с точки зрения стратегии и управленческих аспектов. В том числе поговорили о лицензиях, работе с сообществом и интеграторами.

Константин Осипов, основатель Picodata (фото из архива Arenadata)

Расскажу немного о себе

Я являюсь действующим PHP middle разработчиком в одной средней компании. Занимаемся разработкой highload микросервисов в B2B сфере. Клиентами являются крупные интернет-магазины, в 5 странах (РФ в их числе), которые на слуху у каждого. Суммарно обрабатываем около 50к запросов в секунду, храним миллиарды записей и отвечаем за качество и жизнеспособность около тысячи интернет-магазинов. В команде я являюсь единственным PHP разработчиком. При том, что все ключевые сервисы написаны на PHP, с итальянскими нотками (наш любимый аля‑спагетти код).

Читать полностью »

Я продолжаю углубляться в мир кибербезопасности. На этот раз решил разобраться, что такое EDR, зачем нужны эти системы и какую роль они играют в защите корпоративного периметра. Чтобы получить исчерпывающие ответы, я поговорил с руководителем управления развития технологий BI.ZONE EDR Виталием Моргуновым.

В интервью вы узнаете, как EDR вписывается в концепцию Zero Trust, с какими системами его можно интегрировать и какие преимущества это дает компаниям. Желаю приятного чтения!

Читать полностью »

Ну что ж, я продолжаю рассказывать о том, что было на выставкеЧитать полностью »

От проблем большого геймдева — к соло-разработке и внутреннему миру: беседуем с геймдизайнером Ричардом Levelord Греем - 1


Ричард Levelord Грей — известный гейм-дизайнер, один из основателей Ritual Entertainment, активно участвовавший в создании таких легендарных игр, как Duke Nukem, American McGee’s Alice и Serious Sam. В 2019 году мы беседовали с Ричардом о его пути в индустрию и работе над «дюком». Сегодня мы поговорим о более поздних (и нередко скандальных) проектах Ричарда по известным франшизам, о его независимой разработке и о том, как Levelord видит геймдев сегодня. Читать полностью »

Обновленная подборка подкастов про развитие ИТ-бизнеса и технологических продуктов за 2025 год. Реальные предприниматели и эксперты делятся своим опытом, лайфхаками и ошибками. Показывают скрытые возможности на разных рынках, а еще подкидывают новые идеи для развития ваших продуктов.  

Зачем слушать подкасты про развитие стартапов и пет-проектов

Во-первых, это увлекательно.
Во-вторых, это новые заочные знакомства.
Во-третьих, это источник новых идей для развития своего проекта.

Читать полностью »

Основатели стартапа и продакт-менеджеры принимают множество решений. И нужен инструмент, который позволит принимать их на основе данных, достоверно и, желательно, объективно. Для уже работающих продуктов, в которых есть много пользователей, таких инструментов много: A/B тесты, аналитика, когортный анализ и другие, которые подтверждены математической статистикой, и позволяют доказать результаты экспериментов.

Но возникают ситуации, когда данных мало. И не совсем понятно, как сделать выводы. Например:

В новом выпуске рубрики "Вопросы разработчику" поговорили с Артемом, technical artist Portal VR. Обсудили все от трех самых полезных навыков для разработчика, до стереотипов о профессии.

Меня зовут Артём, я работаю в компании Portal VR на должности программиста.

А вот то, что ты мне говорил про уточнение «художник» — это внегласное такое? Тебя так лучше не называть, да?

Читать полностью »

Готовимся к вопросам по вёрстке на интервью Frontend-разработчика: «Какие знаешь псевдо-классы?» - 1

За свою карьеру у меня было достаточно много собеседований. Конечно, одной из основных тем вопросов была вёрстка. Немного похвастаюсь. Не было вопроса, на который я не ответил.

Недавно у меня появилось желание снова проверить себя и показать сообществу свои ответы на самые популярные вопросы по вёрстке. Может же быть так, что мои ответы были неполными или некорректными. Если это так, то я научусь новому. А если всё хорошо, то они помогут другим людям в подготовке к собеседованию. Кажется, это в любом случае будет полезно.

У меня получился достаточно большой список. Он составлен на основе моего опыта, опыта моих знакомых и публично доступных собеседований. Каждый вопрос будет отдельной статьёй.

Сегодня я дам ответ на следующий вопрос: «Какие знаешь псевдо-классы?».

Читать полностью »

В этом выпуске мы поговорили с Романом, техническим руководителем в компании Portal VR, о том, что нравится, а что бесит в профессии, обязательно ли разработчику быть геймером, и о многом другом.

Почему ты решил стать разработчиком игр?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js