Рубрика «интерпретатор» - 4

Простой интерпретатор с нуля на Python #2

Содержание

Простой интерпретатор с нуля на Python #1
Простой интерпретатор с нуля на Python #2
Простой интерпретатор с нуля на Python #3
Простой интерпретатор с нуля на Python #4

В предыдущей статье мы рассматривали сам язык IMP и основную структуру интерпретатора. Также, мы тщательно рассмотрели лексер. В этой статье мы будем писать небольшой парсер для нашего языка. Он будет извлекать AST (abstract syntax tree) из списка токенов, сгенерированных лексером. Библиотека комбинатора будет независимая, то есть с помощью нее можно будет написать парсер для любого языка.

Что такое комбинаторы парсеров?

Есть очень много способов написать парсер. Самым простым и быстрым способом сделать это являются комбинаторы.

Вы можете считать парсер функцией, которая принимает поток токенов. Если успешно, то парсер будет «съедать» немного токенов из потока. Функция вернет часть финального AST вместе с остальными токенами. Комбинатор — это функция, которая производит парсер, как его результат, обычно после приема одного или нескольких анализаторов (парсеров) в качестве входных данных, отсюда и название — «комбинатор». Вы можете использовать комбинаторы для создания законченного парсера для языка, как IMP, путем создания множества маленьких парсеров для каждой части языка.
Читать полностью »

image

От переводчика

Весьма вольный перевод серии из трёх статей об устройстве питоновского интерпретатора. Автор занимается разработкой собственного велосипеда по этой теме и решил поделиться знаниями, появившимися в процессе. Посмотрим, что у него из этого получилось.

Данная серия статей рассчитана на тех, кто умеет писать на python в целом, но плохо представляет как этот язык устроен изнутри. Собственно, как и я три месяца назад.

Небольшой дисклеймер: свой рассказ я буду вести на примере интерпретатора python 2.7. Всё, о чем пойдёт речь далее, можно повторить и на python 3.x с поправкой на некоторые различия в синтаксисе и именование некоторых функций.

Итак, начнём.
Читать полностью »

Вещь, которая привлекла меня изучать компьютерную науку была компилятором. Я думал, что это все магичя, как они могут читать даже мой плохо написанный код и компилировать его. Когда я прошел курс компиляторов, я стал находить этот процесс очень простым и понятным.

В этом цикле статей я попытаюсь захватить часть этой простоты путем написания простого интерпретатора для обычного императивного языка IMP (IMperative Language). Интерпретатор будет написан на Питоне, потому что это простой и широко известный язык. Также, питон-код похож на псевдокод, и даже если вы не знаете его [питон], у вас получится понять код. Парсинг будет выполнен с помощью простого набора комбинаторов, написанных с нуля (подробнее расскажу в следующей части). Никаких дополнительных библиотек не будет использовано, кроме sys (для I/O), re (регулярные выражения в лексере) и unittest (для проверки работоспособности нашей поделки).
Читать полностью »

Программная симуляция микропроцессора. Коробка передачВ этой статье я хочу рассказать о том, как создатели симуляторов добиваются максимальной производительности моделей процессоров, при этом не жертвуя гибкостью и расширяемостью полного решения. Если кратко, то решение состоит в сосуществовании нескольких движков, наилучшие качества которых используются на различных этапах работы модели.
Содержимое данной заметки будет основываться на моём опыте разработки функциональных симуляторов, а также на публикациях и технических статьях, описывающих различные симуляторы и виртуальные машины: Wind River Simics, VMWare, Qemu, Bochs и другим. Слово «функциональный» в контексте данной статьи обозначает то, что точность моделей ограничена уровнем набора команд (instruction set architecture, ISA).
Читать полностью »

Вдохновившись проектом Google Glass, я подумал, как хорошо было бы сделать крайне простой, но мощный инструмент дополненной реальности специально для таких очков. И почему бы не сделать его на основе такой широко используемой технологии как QR-коды. Так родилась задумка языка QuRava — набора байтов, записанных в QR-коде и интерпретируемого в полноценную программу, реализующую часть возможностей языка Java.

Хочу сразу предупредить, что все нижеизложенное — альфа-версия, сделано за несколько вечеров. Поэтому по поводу маленьких возможностей сильно не ругайтесь и вопросов про отсутствие лямбда-исчисления не задавайте.
Пишем свой интерпретируемый шестнадцатиричный язык программирования для QR кодов
Читать полностью »

Понадобилось нам однажды измерять температуру и влажность в одном помещении, несложная задача, стоит обратиться в гугл и там до кучи примеров на ардуино как это сделать, скетчи, схемы и пояснения. Простые задачи подобного рода возникают достаточно часто и каждый раз модифицировать код для контроллера не хотелось. Мы подумали, а что если написать что-то типа интерпретатора для микроконтроллера(МК), который бы принимал команды и выполнял их. Таким образом отпадает необходимость писать софт каждый раз для МК, это занятие требует времени зачастую больше, чем под ПК из-за того, что объем памяти МК ограничен и не попользуешься развитыми средствами типа regex и прочего. Интерпретатор должен быть расширяемый, то есть добавление новой команды, не должно быть зубодробительной операцией. Также в будущем он должен быть легко переносим на ARM Cortex-M3 архитектуру и способен работать через различные интерфейсы связи будь то RS485, Ethernet, ZigBee.

На основании этих требований было решено разработать такое устройство и + библиотеки для работы с ним под несколько языков (сейчас Python и GCC C/C++) и ОС ( Win и Linux) чтобы не париться больше с написанием каждый раз софта для контроллера, который делает рутину — собирает данные или что-то включает или выключает.

Контроллер MeteoBoard
Рис. 1. Контроллер MeteoBoard
Читать полностью »

Я люблю язык C за его простоту и эффективность. Тем не менее, его нельзя назвать гибким и расширяемым. Есть другой простой язык, обладающий беспрецедентной гибкостью и расширяемостью, но проигрывающий C в эффективности использования ресурсов. Я имею в виду LISP. Оба языка использовались для системного программирования и имеют давнюю и славную историю.

Уже достаточно долго я размышляю над идеей, объединяющей подходы обоих этих языков. Её суть заключается в реализации языка программирования на основе LISP, решающего те же задачи, что и C: обеспечение высокой степени контроля над оборудованием (включая низкоуровневый доступ к памяти). На практике это будет система LISP-макросов, генерирующая бинарный код. Возможности LISP для препроцессирования исходного кода, как мне кажется, обеспечат небывалую гибкость, в сравнении с препроцессором C или шаблонами C++, при сохранении исходной простоты языка. Это даст возможность на базе такого DSL надстраивать новые расширения, повышающие скорость и удобство разработки. В частности, на этом языке может реализовываться и сама LISP-система.

Написание компилятора требуют наличие кодогенератора, а в конечном итоге — ассемблера. Поэтому практические изыскания стоит начинать с реализации ассемблера (для подмножества инструкций целевого процессора). Мне было интересно минимизировать какие-либо зависимости от конкретных технологий, языков программирования и операционной системы. Поэтому я решил с нуля реализовать на C простейший интерпретатор импровизированного LISP-диалекта, а также написать к нему систему макрорасширений, позволяющих удобно кодировать на подмножестве ассемблера x86. Венцом моих усилий должен стать результирующий загрузочный образ, выводящий «Hello world!» в реальном режиме процессора.

На текущий момент мною реализован работающий интерпретатор (файл int.c, около 900 строк C-кода), а также набор базовых функций и макросов (файл lib.l, около 100 строк LISP-кода). Кому интересны принципы выполнения LISP-кода, а также подробности реализации интерпретатора, прошу под кат.
Читать полностью »

Здравствуй, %username%!

Недавно меня посетила идея

Многие новички не хотят изучать Си (да и вообще все языки-компиляторы) из-за того, что даже после внесения незначительной правки, нужно перекомпилировать программу, что отнимает немало времени.
У интерпретаторов такого изъяна нет. У некоторых языков, например у python, есть даже интерактивный интерпретатор, котороый вообще позволяет не думать о второстепенных командах, по запуску приложения, и полностью отдаться процессу изучения языка.
Но что мешает написать интерпретатор (конечно это мы делать не будем) для Си?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js