Рубрика «интерпретатор» - 2

Мы публикуем конспект вступительной лекции видеокурса «Бэкенд-разработка на Python». В ней Егор Овчаренко egorovcharenko, тимлид в Яндекс.Такси, рассказал о внутреннем устройстве интерпретатора CPython.

— Если кратко, какой у нас будет план? Сначала мы поговорим о том, почему будем изучать именно Python. Затем посмотрим, как работает интерпретатор CPython более глубоко, как он управляет памятью, как устроена система типов в Python, на словари, генераторы и исключения. Я думаю, это займет примерно час.
Читать полностью »

Umka. Жизнь статической типизации в скриптовом языке - 1

В своё время посты на Хабре и Reddit о статически типизированном скриптовом языке Umka вызвали весьма активную дискуссию.

Прошедшие полтора месяца позволили мне избавиться от некоторых заблуждений, развить язык и дать чуть более вразумительные ответы на вопросы публики. Как и следовало ожидать, наиболее серьёзное испытание выпало на долю самой концепции статической типизации. Она осталась в основе языка, но потребовала компромиссов — в частности, для корректной сборки мусора.

Появились первые замеры быстродействия интерпретатора в сравнении с Wren и Python — их результаты внушают оптимизм. Наконец, родился более реалистичный пример использования Umka по его основному назначению, т. е. как встраиваемого языка.
Читать полностью »

Вулканический поросенок, или SQL своими руками - 1

Сбор, хранение, преобразование и презентация данных — основные задачи, стоящие перед инженерами данных (англ. data engineer). Отдел Business Intelligence Badoo в сутки принимает и обрабатывает больше 20 млрд событий, отправляемых с пользовательских устройств, или 2 Тб входящих данных.

Исследование и интерпретация всех этих данных — не всегда тривиальные задачи, иногда возникает необходимость выйти за рамки возможностей готовых баз данных. И если вы набрались смелости и решили делать что-то новое, то следует сначала ознакомиться с принципами работы существующих решений.

Словом, любопытствующим и сильным духом разработчикам и адресована эта статья. В ней вы найдёте описание традиционной модели исполнения запросов в реляционных базах данных на примере демонстрационного языка PigletQL.

Читать полностью »

Очень рад объявить о завершении моего первого компилятора для языка программирования! Malcc — это инкрементальный AOT-компилятор Lisp, написанный на C.

Вкратце расскажу о его многолетней разработке и что я узнал в процессе. Альтернативное название статьи: «Как написать компилятор за десять лет или меньше».

(В конце есть TL;DR, если вас не волнует предыстория).
Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о новом интерпретируемом языке Loli, рассмотрим синтаксис и сравним с языками C и Python.

Loli — новый высокопроизводительный язык - 1Читать полностью »

image

Наступил год 2019. Новогодние праздники подходят к концу. Самое время начать вспоминать байты, команды, переменные, циклы…
Что-то я все уже забыл с этими праздниками. Придется вспоминать вместе!
Сегодня сделаем интерпретатор для нашей байт-машины. Это третья статья, первые части тут: часть 1, часть 2.
Всех с новым годом, и добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Вечер пятницы часто оказывается вечером воспоминаний, и не только о прошедшей неделе, но и о гораздо более ранних событиях. В эту пятницу вспомнил об одной интересной программе для MS DOS (а также для Mac OS, UNIX и VAX/VMS) – Паскаль-интерпретаторе и IDE Dr. Pascal. Подробную информацию о возможностях и отзывы можно найти на сохраненном в архиве сайте изготовителя Visible Software (США), а я ограничусь только наиболее запомнившимися мне идеями, причем эти идеи, на мой взгляд, даже сегодня не утратили актуальности. Прежде всего вспоминается картинка:

image
Читать полностью »

image

Да-да, именно «байт» и именно по индейски (не по индийски). Начну по порядку. В последнее время тут, на Хабре, стали появляться статьи о байт-коде. А когда-то давным-давно я развлекался тем, что писал форт-системы. Конечно, на ассемблере. Они были 16-ти разрядными. На x86-64 никогда не программировал. Даже с 32 поиграться не удалось. Вот и пришла такая мысль — а почему бы нет? Почему бы не замутить 64х разрядный форт, да ещё с байт-кодом? Да еще и на Linux, где я тоже ничего системного не писал.

У меня есть домашний сервер с Linux. В общем, я немного погуглил и узнал, что ассемблер на Linux называется GAS, а команда as. Подключаюсь по SSH к серверу, набираю as — есть! Он у меня уже установлен. Ещё нужен компоновщик, набираю ld — есть! Вот так, и попробуем написать что-нибудь интересное на ассемблере. Без цивилизации, только лес, как у настоящих индейцев :) Без среды разработки, только командная строка и Midnight Commander. Редактор будет Nano, который висит у меня на F4 в mc. Как там поет группа «Ноль»? Настоящему индейцу нужно только одного… Что еще нужно настоящему индейцу? Конечно, отладчик. Набираем gdb — есть! Ну что же, нажмем Shift+F4, и вперед!
Читать полностью »

Стековая машина на моноидах - 1

Не так давно на Хабре появилась отличная и вдохновляющая статья про компиляторы и стековые машины. В ней показывается путь от простой реализации исполнителя байт-кода ко всё более и более эффективным версиям. Мне захотелось показать на примере разработки стековой машины, как это можно сделать Haskell-way.

На примере интерпретации языка для стековой машины мы увидим, как математическая концепция полугрупп и моноидов помогает разрабатывать и расширять архитектуру программы, как можно использовать алгебру моноидов и каким образом можно строить программы в форме набора гомоморфизмов между алгебраическими системами. В качестве рабочих примеров мы сначала построим интерпретатор, неотделимый от кода в виде EDSL, а потом научим его разным штукам: вести запись произвольной отладочной информации, отделять код программы от самой программы, проводить простой статический анализ и вычислять с различными эффектами.

Статья рассчитана на тех, кто владеет языком Haskell на среднем уровне и выше, на тех, кто его уже использует в работе или исследованиях и на всех любопытных, заглянувших поглядеть чего это функциональщики ещё понаворотили. Ну, и для тех, конечно, кого не испугал предыдущий абзац.

Читать полностью »

Как быстро создать рабочее окружение для web-разработчиков или настраиваем окружение разработки для работы или изучения HTML, CSS, PHP в Windows.

(статья опубликована на Linkedin)

web - developer PHPStorm and Vagrant

Это мой перевод статьи от автора книг по Ассемблеру и Реверсингу программ. Сейчас он в основном публикуется в США. Думаю пригодиться начинающим и не только.

Начинающие программисты всегда задаются вопросом, с чего начать изучение создание web-сайтов? Поиск в интернете дает много разнообразной информации, но к сожалению только еще больше запутывает начинающих разработчиков. Имея более чем 5 летний опыт преподавания, я много раз видел, как ученики, делая перерывы в компьютерных играх и решившись стать web-разработчиками, пытались настроить окружения разработки. Они начинали перебирать программы для верстки. Они хватались за Sublime Text, Notepad++, Visual Studio Code, NetBeans или PHPStorm. Пытались ставить себе на локальный компьютер WAMP (расшифровывается как Windows, Apache, MySQL и PHP) платформы, такие как Denver, Xampp, Open Server и многие другие. Но так как в голове начинающего разработчика пока нет систематических знаний, нет опыта настройки, довольно редко у кого из них получалось настроить удобное окружение разработки, а у кого получалось, тот понимал, что играть стало сложнее, так как множество дополнительно установленных программ, мешают наслаждаться плавностью в игре.

Данная статья родилась из-за объясняя за многие годы каждому ученику, как все сделать и правильно и удобно.

Еще раз хочу сказать, что мы будем настраивать рабочее окружение в системе Windows для изучения создания сайтов на HTML, CSS и их связки с PHP. Будем называть такой компьютер рабочим, чтобы начинающие web-разработчики привыкали к мысли, что их компьютер — это их источник дохода.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js