В этом материале хочу поделиться нашим опытом в сегментации клиентов. Эту штуку мы провернули года два тому назад, и надо сказать, не только облегчили себе жизнь, но повысили эффективность работы с клиентами.
Каждый раз при найме при найме новых менеджеров по продажам и проект-менеджеров приходилось очень подробно и много рассказывать о том какие бывают клиенты, об особенностях работы с тем или иным сегментом и т. д. Так как эта информация была не систематизирована, у нас часто возникали сложности с ее передачей и с тем, как новички ее осваивали. Бывало такое, что новые сотрудники попадали в ситуации, которых можно было избежать, если бы ребята хорошо освоили все нюансы работы с тем или иным типом заказчиков. И наоборот, иногда упускали возможности более успешного развития отношений с клиентом, не используя правильный подход к данной группе клиентов.
Все это в конечном итоге подвигло нас на сегментацию наших текущих клиентов. Мы проанализировали нашу текущую клиентскую базу и классифицировали всех клиентов на 4 больших группы и вкратце описали тактику работы с каждым сегментом.
Читать полностью »