Рубрика «интерфейсы» - 88

На Хостинг Кафе произошло два больших изменения: заработал каталог выделенных серверов и появилась возможность оставить отзывы о хостерах. Оба нововведения достаточно интересные, но начну с отзывов.

Выделенные серверы и отзывы о хостерах - 1

На всех сайтах, на которых можно оставить свои комментарии о работе хостинг-компаний никогда нельзя убедиться в том, что отзывы написаны реальными клиентами, а не самими хостерами. На мой взгляд суммарная ценность таких отзывов достаточно низкая, а проверить, что отзыв написан реальным клиентом, а не самим хостером практически невозможно. Именно по этой причине на Хостинг Кафе как раз и не было возможности написать отзывы, но сейчас ситуация в корне поменялась, и мы надеемся, что такой метод верификации поможет создать самую правдивую базу отзывов. Суть верификации заключается в том, что мы просим пользователя оставить номер телефона и связываемся с ним с целью подтверждения отзыва. За такое “неудобство” мы предлагаем бонус в виде 50 рублей на счет мобильного телефона.
Читать полностью »

«Любой человек и любая компания, использующие компьютер в интерактивном режиме, должны испытывать благодарность по отношению к Лику»

Боб Тейлор

Джозеф «Lick» Ликлайдер: «Интергалактическая компьютерная сеть» и «Симбиоз человека и компьютера» - 1

«Какой нам представится общая коммуникационная картина мира, если мы заглянем в будущее, скажем в 2000 г.? Будет ли это единая универсальная сеть, охватывающая весь земной шар, или жесткая структура, состоящая из отдельных сетей, или, наконец, совокупность отдельных независимых сетей? Но не исключена еще одна альтернатива: согласованная система, состоящая из отдельных функционально связанных, но независимых сетей? Эта перспектива наиболее вероятна.»

Ликлайдер, 1978

Читать полностью »

Новое поколение UX или самые полезные боты для Slack - 1

Если взглянуть на эволюцию компьютерных интерфейсов, наблюдаются 3 конкретные вехи: командная строка, десктоп с мышкой и «трогательные» интерфейсы. С анонсом Siri и прочих голосовых ассистентвов породилось мнение, что появилась новая веха в этой истории. Я же убежден, что Siri и аналоги пока это только проба пера.

На сегодняшний день голосовой интерфейс сильно ограничен в возможностях. Новой же революцией в UX, как в свое время стали тач устройства, являются боты и conversation UX (о котором сейчас так много пишут на западе). Это не просто тренд или банальная альтернатива для решения существующих задач. Это новый способ взаимодействия с интерфейсом, расширяющий горизонты.

Предлогаю вам взглянуть на мою подборку лучших ботов для Slack. Понимаю, что далеко не все в качестве инструмента для корпоративных коммуникаций используют Slack, но уверен что многим боты будут интересны именно в разрезе «разговорных интерфейсов». На мой взгляд, интерпретировать описанный ниже функционал со столь высоким уровнем юзабильности инным способом нельзя.

Читать полностью »

Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2015.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2016 - 1

Читать полностью »

image

Интерфейс можно считать своеобразным договором между системой и внешним окружением. В рамках компьютерной программы «система» — рассматриваемая функция или модуль, а «окружение» — весь остальной проект. Интерфейс формально описывает, какие данные могут передаваться между системой и окружением. А «реализацию» можно охарактеризовать как «система минус интерфейс». В языках наподобие Haskell интерфейсы могут быть крайне специфическими. А в языках вроде Python они, напротив, очень обыденны. Выбранный тип интерфейса может повлиять на размер созданного технического долга и производительность программиста. О том, как это посчитать, написано ниже. Также будет предложен метод для оценки и сравнения разных интерфейсов. На основании этих сравнений вы сможете сами понаблюдать за способами использования языка или программного инструмента.
Читать полностью »

«Интерфейс не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был нанесен вред». Азимов-Раскин
image
На фото: Джеф Раскин. То чувство, когда ты один знаешь, как сделать интерфейсы правильно, а весь мир делает не так.

Для тех, кто еще не знает Джеф Раскин (Jef Raskin) — специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Humane Interface», сотрудник № 31 фирмы Apple Computer, наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x.

image

В день рождения (9 марта) старика-бунтаря Раскина, решил поделиться мыслями про интерфейсы в своей жизни. Какой интерфейс помогает лично вам в жизни, служит «усилителем интеллекта»?

Мой первый интерфейс, где я был максимально продуктивен на то время (и под задачи молодости) — DOS Navigator, затем его сменил Total Commander.

Возможно, мой мозг засох после выпуска из универа, но мне кажется, что все, что связано с интерфейсами, с тех пор стало только хуже (субъективно). Я даже перестал искать и пробовать, стал пользоваться первым, что под руку попадется (например, встроенный редактор в Хабре). Но если надо взяться за серьезный проект, где «думать надо», я спрыгиваю из гамака и снимаю лыжи открываю… CorelDraw X3.

Corel — самая крутая штука после белой доски на всю стену и десятка цветных маркеров. В Corel есть ZUI. Стабильный и рабочий ZUI. Для моих задач и того типа информации (много текста и много картинок) которым я оперирую, чтобы «думать», Corel подходит почти идеально (лучшего пока не нашел). Хотя, нет, вроде бы Palantir тоже имеет ZUI. (Радует, что и читатели шевелятся в этом направлении — icefall с его «Тектограммы — новое поколение майндмапов»)

Под катом немного наследия Джефа Раскина.
Читать полностью »

«I can never thank Ralph enough for what he gave to me and everyone else.» Steve Wozniak, Co-founder Apple Computers

Ральф Баер: «Видеоигры, я ваш отец!» - 1
Ральф Баер сконструировал первый световой меч пистолет.

Год 1951. Баер работал старшим инженером в оборонной компании Loral Electronics, он разрабатывал аналоговый компьютер для радарных установок. Знания в этой области очень пригодились ему при работе над видеоиграми. Одной из задач, была разработка модели черно-белого телевизора.

В то время только все компании по производству электроники пытались освоить этот перспективный рынок. Работая над телеприемником, Баер подумал, а почему бы не сделать в нем нечто, отличающее его от творений конкурентов: например, специальный канал, работающий на частоте телевизионных каналов 3 или 4 (в те времена они были не заняты). Этот канал Баер назвал LP (Let’s Play!), и на нем телезритель мог… поиграть в интерактивные игры.

Мыслями о телеканале LP, записанными в тетради в линейку карандашом, Баер поделился со своим боссом – старшим инженером Loral Сэмом Лецкоф, который и поручил Баеру создать «лучший в мире телевизор». В ответ он услышал бюрократическое: «Забудь про это, парень. Просто сделай этот чертов телевизор. Мы и так дико выбились из графика». Концепция видеоигр ждала своего часа 15 лет.
Читать полностью »

Простые цифровые часы Watchface для Pebble и очень простой пример их разработки в cloud pebble - 1 Простые цифровые часы Watchface для Pebble и очень простой пример их разработки в cloud pebble - 2 Простые цифровые часы Watchface для Pebble и очень простой пример их разработки в cloud pebble - 3 Простые цифровые часы Watchface для Pebble и очень простой пример их разработки в cloud pebble - 4 Простые цифровые часы Watchface для Pebble и очень простой пример их разработки в cloud pebble - 5 Простые цифровые часы Watchface для Pebble и очень простой пример их разработки в cloud pebble - 6

Слева направо Watchface: TTD 2, DW 2 LCD, DW 2 Classic (ссылка на все эти часы в самом конце)

Для меня самыми лучшими интерфейсами Watchface для Pebble были цифровые часы сделанные под себя. Начал их делать в Canvas habrahabr.ru/post/248923 (пример настройки и редактирования мега функционального Watchface для Canvas), но поняв, что лучше использовать независящий от чего либо Watchface, решил его написать сам. К тому же я уже наигрался с часами и мне надоели различные ненужные фишки, требовалось сделать максимально простой и удобный Watchface. А все необходимое я получаю на часы с помощью уведомлений: habrahabr.ru/post/256121 (статья с обзором приложений со стандартными уведомлениями для Pebble)

Простые цифровые часы Watchface для Pebble и очень простой пример их разработки в cloud pebble - 7

Это Watchface ProTime для Pebble на Canvas: ссылка

В итоге, я делюсь нативными интерфейсами с Вами и кроме того, в данной статье распишу подробно с примерами, как нужно создавать простые но красивые часы со своими шрифтами и картинками для Pebble в браузере. При этом особыми навыками программирования обладать не нужно. А созданный интерфейс можно будет использовать как самому, так и загрузить в магазин приложений Pebble App Store: apps.getpebble.com
Читать полностью »

«Когда я только начинала работать в этой сфере, все это было для нас как Дикий Запад — мы были первооткрывателями неизведанных земель. Никто нас ничему не учил» Маргарет Гамильтон.

Маргарет Гамильтон: «Пацаны, я вас на Луну отправлю» - 1

Это Маргарет. Она пишет код хорошо. Делайте как Маргарет.

А еще:

  • программист-самоучка;
  • написала код для навигационного компьютера программы «Аполлон»;
  • когда американцы ступили на поверхность Луны ей был 31 год;
  • Маргарет НЕ автор термина «software engineering»;
  • часто брала на работу 4х-летнюю дочку;
  • дочка помогла найти баг в программе.

Под руководством Маргарет Гамильтон писались программы для бортового компьютера КА Аполлон. В один из самых ответственных моментов миссии Аполлон 11 именно работа Маргарет и ее команды предотвратила возможный срыв высадки на Луну. За три минуты до прилунения сработало несколько аварийных сигнальных устройств. Компьютер был перегруженн входящими данными – в стыковочной радарной системе произошло непроизвольное обновление счетчика, что привело к запросу на выполнение компьютером большего числа операций, чем он был способен обработать. Благодаря устойчивой архитектуре компьютер продолжил свою работу: в разработке бортового ПО использовался подход асинхронного исполнения (asynchronous executive). Процессы с высоким приоритетом (критичные для прилунения) могли прервать низкоприоритетные процессы.

«После расстыковки командно-служебного и лунного модулей выключатель радара стыковки был поставлен в неправильное положение из-за ошибки в инструкции для астронавтов, радар посылал ошибочные сигналы бортовому компьютеру. Обработка ложных сигналов занимала 15% машинного времени. Бортовой компьютер (точнее, вшитое в него ПО) оказался достаточно разумным для того, чтобы распознать, что на выполнение запрашивается больше операций, чем должно. Далее он выслал оповещение, означавшее для астронавта следующее: «Я перегружен бОльшим количеством задач единовременно, чем предусмотрено, и я продолжу выполнять только наиболее важные, то есть те, что необходимы для прилунения...» По сути, компьютер был запрограммирован на большее, чем просто распознавание ошибочных состояний. В ПО был предусмотрен полный набор программ по восстановлению. В данном конкретном случае реакцией ПО было приостановить работу низкоприоритетных задач и перезапустить (re-establish) наиболее важные. Если бы компьютер не распознал эту проблему и не принял восстановительные меры, я не уверена, что Аполлон 11 совершил бы успешную посадку на Луну.» Маргарет Гамильтон

«Девушка молоток!
Но я бы не хотел себе такую жену, ибо смотрелся бы на ее фоне жалко, хоть и программист… LOL»

Коммент с GeekTimes

Читать полностью »

Юзабилити линч: ищем уязвимости интерфейса в CMS Diafan - 1

Привет. Я уверен, ты всё-таки еще не умираешь! Постараюсь, чтобы данный материал внёс свои 5 коп в фонд развития “Хабр — живи!”.

Я достаточно длительное время занимаюсь дизайном интерфейсов. Люблю своё дело и каждый раз ищу любую возможность развиваться. Поиск ошибок и уязвимостей интерфейсов в рабочих системах, прототипах и приложениях нахожу такой возможностью. Обнаружив несколько типичных ошибок у других, выводы точно отпечатаются в подсознании, что позволит не наступать на подобные грабли вновь в собственной повседневной рутине.
Прошу заранее не судить строго. Обзор носит чисто субъективный характер. Взгляд на данную систему изложен исключительно через призму личного профессионального опыта. Обрадую тем, что будет не только критика — будут предлагаться и решения!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js