Рубрика «интерфейсы» - 84

МЕГА Accelerator был запущен в начале года, и в прошлом посте мы познакомили вас с десятью стартапами, ставшими резидентами нашего акселератора и уже начавшими работу в коворкинге PO2RT. Теперь можно рассказать подробнее о каждом из проектов. Почему бы не начать с Surfancy?

Трогательная история: от первых тачскринов до будущего с Surfancy - 1

Читать полностью »

Веб-сайты продолжают использовать «тёмные паттерны»: интерфейсы, предназначенные для обмана - 1Вот уже более пяти лет Гарри Бринул (Harry Brignull), независимый дизайнер пользовательских интерфейсов из Лондона, собирает уникальную коллекцию DarkPatterns.org — так называемых тёмных паттернов — реальных примеров, как профессионалы используют специфические приёмы веб-дизайна для обмана интернет-пользователей и побуждения их к «нужным» действиям. Например, принуждения к покупке ненужного товара или переходу по рекламной ссылке.

Коллекция Dark Patterns — вовсе не ошибки дизайна, совсем наоборот. Это результат работы грамотных специалистов, которые сознательно применяют своё мастерство в нечистоплотных целях. Они могут назвать это «эффективным дизайном» или «продающим сайтом», но суть именно в манипуляциях с целью получения выгоды.

К сожалению, в последнее время некоторые сайты снова вернулись к этим грязным трюкам. Это видно на примере онлайн-газеты Boston Globe, которая из-за кризиса на рынке СМИ прибегла к обманным приёмам для увеличения количества платных подписчиков.
Читать полностью »

image

23 апреля 2016 на Я.Субботнике для дизайнеров мы анонсировали наш собственный шрифт Yandex Sans. Мы работали над ним два с половиной года и очень счастливы наконец поделиться результатом. В этом посте я расскажу о том, зачем мы всё это задумали, как происходила работа, что получилось в результате и что будет дальше. Пост написан по мотивам нашего рассказа на Субботнике.
Читать полностью »

Введение в автономную навигацию для дополненной реальности - 1


Компьютерные системы с управлением без помощи контроллеров — новый этап во взаимодействии человека и компьютера. К этой области относятся технологии, воспринимающие физическую среду, включая распознавание жестов, распознавание голоса, распознавание лица, отслеживание движения, реконструкцию среды. Камеры Intel RealSense F200 и R200 реализуют ряд возможностей из этой области. Благодаря возможности съемки с определением глубины камеры F200 и R200 позволяют выстраивать трехмерную среду и отслеживать движение устройства по отношению к среде. Реконструкция среды вместе с отслеживанием движения позволяет реализовать возможности виртуальной реальности, в которой виртуальные предметы вписываются в реальный мир.

Цель этой статьи — ознакомление с автономной навигацией и описание ее применения в приложениях дополненной реальности. Разработанный пример использует камеру Intel RealSense R200 и игровой движок Unity 3D. Рекомендуется заранее ознакомиться с возможностями Intel RealSense SDK и Unity. Сведения об интеграции Intel RealSense SDK с Unity см. в статьях Разработка игр с Unity и камерой Intel RealSense 3D и Первый взгляд: дополненная реальность в Unity с Intel RealSense R200.
Читать полностью »

Powered Interface
Как-то на днях у меня возникла необходимость распечатать более десяти чеков из моей истории платежей, используя банкомат одного из крупнейших банков. Я перешёл в платежи, выбрал “История”, прокрутив скроллер списка до нужного платежа, выбрал его, а затем нажал кнопку “Операции” и выбрал печать. И так повторялось для каждого чека: каждый раз происходил переход в главное меню и всё начиналось заново. Я задумался — неужели, несмотря на обилие источников информации по UX, до сих пор тратятся огромные бюджеты на подобные неудобные интерфейсы? Почему разработчики не хотят делать интерфейс, позволяющий пользователю почувствовать себя волшебником, а делают пользователей беспомощными в достижении своих целей? Возможно, причина в том, что, несмотря на обилие теории, эти источники предоставляют мало примеров из реальных проектов.
Так как мы буквально на прошлой неделе завершили большой Web-проект, в котором как раз стояла цель разработки удобного интерфейса, я решил осветить в статье, на какие основные моменты при проектировании интерфейса стоит обратить внимание, и привёл примеры нашего решения.
Читать полностью »

Недавно я занялся поиском хорошего инструмента для создания прототипов и анимации своих идей. В итоге исследование рынка превратилось в пересмотр специализаций инструментов своего арсенала и шлифовкой процесса проектирования нового продукта.
Читать полностью »

Британская компания, две американские компании и 18 университетов (включая российские МИЭТ, ИТМО, СГАУ, ННТУ) сотрудничали, чтобы выпустить современный курс по микроконтроллерам c небольшой привязкой к интернету вещей. Об этом – сегодняшний пресс-релиз Imagination Technologies, Microchip Technology и Digilent (отделения National Instruments). Главный автор — профессор Александр Дин из университета Северной Каролины. В отличие от более легковестных курсов интернета вещей, новый курс подводит под предмет твердую инженерную базу – в нем подробно обсуждается использование RTOS-ов, архитектура микропроцессорного ядра микроконтроллера, протоколы периферии и даже оптимизация алгоритмов при программировании.

07_Communications

Скачать курс можно здесь:

https://community.imgtec.com/university/resources/connected-microcontroller-lab/

В пресс-релизе, помимо цитат из США, Великобритании, Германии, Китая, есть и цитата из России:

“MIET is part of Imagination’s MIPSfpga and Connected MCU Lab beta-testing programs. Our students have benefited from the MIPSfpga hands-on workshops and we are looking forward to implementing the Connected MCU Lab at our university because this course offers an up-to-date and well-structured curriculum for teaching embedded solutions to future engineers.”

– Alexey Pereverzev, Head of Computer Engineering, National Research University of Electronic Technology (MIET), Russia

Пару десятков слайдов из курса, чтобы вы почувствовали его вкус:

Читать полностью »

Введение
Понимание, каким образом программная переменная принимает значение физического сигнала и как значение программной величины превращается в конкретный сигнал, может помочь разработчикам программного обеспечения систем управления при расчете задержек, решении задач оптимизации, обеспечении устойчивости, разработке интерфейсов и подключении к процессорам и контроллерам периферии: датчиков, исполнительных механизмов, и др.
В этой работе рассматриваются вопросы, связанные с прямым и обратным преобразованием “программная переменная – сигнал”: особенности построения каналов передачи данных, подключения периферии к шинам процессора, вопросы адресной приёма-передачи данных и работа гипотетического процессора при обмене данными с внешним устройством.

Формирование канала передачи данных
Рассмотрим канал передачи данных, который имеет всего два состояния, например, наличие или отсутствие напряжения. Передатчик должен устанавливать напряжении в линии в соответствии с передаваемыми данными, а приемник по измеряемому напряжению выделять данные линии. Простейший передатчик включает источник напряжения и идеальный ключ, который изменением собственного сопротивления (ноль или бесконечность) замыкает или размыкает провода. В качестве идеального приемника используется измеритель напряжения (мультиметр) с бесконечным входным сопротивлением.
image
Рис. 1. Схема с неопределенным напряжением в линии передачи. В реальной схеме функцию ключа может выполнять транзистор.

В схеме Рис. 1 при замыкании ключа приёмнику передается 5В источника, однако, когда ключ разомкнут на входе приемника находится неопределенное напряжение.
Этой неопределенности нет в схеме Рис. 2, которая имеет два устойчивых состояния 5В или 0В. Сопротивление R добавлено в схему передатчика для ограничения тока через замкнутый ключ. Переходный процесс в линии пропорционален произведению ёмкости линии на выходное сопротивление передатчика, которое отличается при установлении и сбросе напряжения в линии. При установке напряжения в линии происходит заряд ёмкости через сопротивление R. Во время сброса напряжения ёмкость разряжается через сопротивление замкнутого ключа.
image
Рис. 2. Передача двух состояний 5В и 0В. Тождественные схемы. Постоянная времени (R*C) перехода из 0В в 5В (заряда емкости) больше постоянной разряда линии через идеальный ключ с нулевым сопротивлением.
Читать полностью »

enter image description here

Microsoft уже давно проявляет заметную активность в сфере Интернета вещей: Специализированные облачные сервисы, IoT-редакция Windows 10, версия .Net для микроконтроллеров, множество хакатонов и т.д. Не так давно был представлен новый проект, который, теоретически, может существенно упростить жизнь многим разработкам IoT-систем. Называется он Open Translators to Things(OpenT2T). Если в двух словах, этот проект можно описать, как "Интерфейс всего". Более подробное описание далее в этой статье.

Читать полностью »

Манифест грядущих перемен сквозь призму рынка - 1

Всем, привет! Вокруг мессенджеров наблюдается невероятный ажиотаж. Если раньше о том, что боты становятся основным технологическим трендом, говорили невнятно, то сейчас об этом пестрят заголовки крупнейших технологических СМИ. Но по прежнему многие к данной тенденции относятся с определенной долей скепсиса и я осмелюсь попробовать доказать почему боты и разговорный интерфейс в частности станут революцией.

Формация и конъюнктура

Как сказал бывший продакт менеджер Google Hangouts Бен Эйдельсон: “Обмен сообщениями — это форм-фактор, целая парадигма и самое главное — набор ожиданий пользователя, применяемый в разных рынках, сценариях и подходах”.

Главное преимущество сервисов мгновенных сообщений в том, что любая коммуникация асинхронная по умолчанию и синхронная при необходимости. Мессенджеры символизирует в себе историю отношений между людьми. Обработка сообщений происходит в контексте долговременных диалогов, где обсуждаемые темы меняются на протяжении всей беседы. Для сравнения старые SMS-клиенты не умели объединять сообщения от одного и того же отправителя, а в электронной почте диалоги формируются вокруг определенной темы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js