Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-январь 2017.
Рубрика «интерфейсы» - 68
Дайджест продуктового дизайна, февраль 2017
2017-03-13 в 6:43, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн+500 бесплатных инструментов для запуска вашего стартапа в 2017 году
2017-03-10 в 11:58, admin, рубрики: веб-дизайн, инструменты, интерфейсы, продуктивность, список, типографика
Сейчас доступно огромное количество отличных бесплатных инструментов. Но используя бесплатный или условно-бесплатный инструмент, вам понадобится больше времени на достижение своей цели, потому что такой инструмент не будет полностью соответствовать вашим потребностям.
С другой стороны, в начале пути важно минимизировать издержки и внимательно следить за своими платными подписками. В конце месяца они могут незаметно вылиться в огромные накладные расходы.
Итак, мы нашли в интернете бесплатные и условно-бесплатные инструменты для роста вашего бизнеса. Когда они дадут вам желаемый результат, вы можете оформить платную подписку. Читать полностью »
Айтрекинг в UX-исследованиях
2017-03-09 в 11:33, admin, рубрики: mail.ru, usability, UX, айтрекинг, Блог компании Mail.Ru Group, интерфейсы, исследование
Dali by kristina323
Привет! Меня зовут Наталия Спрогис, я руковожу направлением UX-исследований в Mail.Ru Group и продолжаю цикл ликбезных статей о UX-исследованиях. Сегодня я хочу рассказать про айтрекинг.
Айтрекинг, или окулография, — это технология, которая позволяет фиксировать движения взгляда человека. Когда я впервые начала применять её в UX-исследованиях, я была очень воодушевлена и ожидала невероятных результатов и откровений о поведении пользователей. А после нескольких месяцев работы оказалась слегка разочарована. То не получалось построить красивые тепловые карты, то не выходило найти новые проблемы. С опытом я поняла, для каких задач айтрекинг хорош, где подводные камни, какова его ценность, даже если он не добавляет в отчёт красивых картинок. Об этом я и хочу рассказать в данной статье.
Все врут или интервью, которого не было
2017-03-08 в 15:18, admin, рубрики: usability, usability-тестирование, интерфейсы, проектирование интерфейсов
О плюсах интервью с пользователем написано много, поэтому обойдем эту тему стороной. Хочу описать тот неловкий момент, когда интервью вроде и было, а пользы от него вроде и не было.
Кто смотрел сериал «Доктор Хаус», тот вспомнит, что гениальный хромой врач советовал не верить ни одному слову пациентов.
Я не гений и даже не врач, но все же хочу рассказать, почему говорить с пользователем хорошо, но в некоторых случаях малоэффективно.
Примеры и выводы будут как свои собственные, так и заимствованные.
Читать полностью »
Приложение, которое мы сделали для РЖД
2017-03-07 в 11:07, admin, рубрики: adnroid, iOS, mobile apps, mobile developement, UI, windows phone, ай-теко, Блог компании Ай-Теко, интерфейсы, приложение, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка под windows phone, разработка приложений, ржд, юзабилити, метки: adnroid
Продажей и бронированием билетов на официальном сайте перевозчика уже давно никого не удивить. Но на дворе не 2010, а 2017 год. И пока граждане не без удовольствия наблюдают за ростом цен на нефть и с неудовольствием – за ценами на многое другое, «Российские железные дороги» решили модернизировать свое мобильное направление.
У РЖД было свое приложение и раньше, причем не для сферического «Йотафона» или «Эльбруса», а для вполне себе современной платформы Android, обладающей крупнейшей пользовательской базой в России. Добавить поддержку других платформ планировалось позднее.
Это «позднее» наступило полгода назад. Мы выиграли заказ на разработку обновленного приложения под Android и две другие мобильные операционные системы: iOS и многими не вполне заслуженно гонимую Windows Phone. Несколько месяцев активной разработки, тестирования и доработок – бета-версия готова.
Про то, как мы это сделали, расскажем под катом.
Читать полностью »
Упрощение дизайна отчетов по стандарту IBCS
2017-03-05 в 9:59, admin, рубрики: IBCS, usability, дизайн, интерфейсы, упрощениеIBCS — это не integrated battlefield control system (комплексная система управления боевыми действиями) как кто-то мог подумать, IBCS — это International Business Communication Standards, что переводится как Международный Стандарт Делового Общения, или язык стандартизации представления информации в графическом и текстовом виде в панелях, графиках и таблицах, призванный достигнуть одинакового понимания предоставленной информации разными пользователями.
Читать полностью »
Material UI и A-B тесты устарели — будущее за адаптивными интерфейсами
2017-03-01 в 8:43, admin, рубрики: UI, ui/ux, usability, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейс, интерфейсы, психология
Когда компания готовит прототип приложения, возможно всё, даже изобретение нового подхода в построении интерфейса. Раньше на основе сравнительных тестов или личного восприятия дизайнеров выбирался один вариант интерфейса, что неизбежно оставляло за бортом значительную часть пользователей. Эти люди открывают традиционные игры, сайты и приложения, испытывают дискомфорт и уходят. Противники есть даже у Material Design, облика техники Apple и автомобилей Tesla. Но и сложная настройка под себя отпугивает современных пользователей, сервис должен быть хорош «из коробки».
Мы решили пойти другим путём и сохранили все варианты интерфейса (различные формы, цвета, анимации, положения и т.д.), а затем научились понимать, какие сочетания будут ближе для каждого пользователя, чтобы ассистент Visera автоматически адаптировалось под его интересы. Хотите узнать, как это возможно? Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
10 грехов в системах навигации сайтов – приложений
2017-02-27 в 16:17, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, интерфейсы, навигация по сайтуНовый формат статьи: без текста, только схемы. Надеюсь, нарисовал понятно.
Наблюдая за пользователем
2017-02-25 в 18:54, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, интерфейсы, метки: usability веб-дизайнЛично мне всегда хотелось иметь третий глаз, седьмое чувство или, на худой конец, волшебную таблетку, с помощью которой я смогла бы спроектировать самый-самый удобный сайт.
В моих мечтах, на него, как бабочки на свет, летят пользователи на ходу конвертируясь в лояльную и преданную аудитория. Но чудес не бывает, поэтому приходиться обходиться средствами не такими волшебными и быстрыми, но вполне себе заменяющими волшебные таблетки и третий глаз.
Я про юзабилити-тестирования. Путь, конечно, не самый легкий, но эффективный.
В статье хочу поделиться выводами, сделанными в процессе наблюдений за поведением пользователей. В принципе, все давно уже описано в умных книжках и без меня и для кого-то это будет не новость, а кто-то может и найдет для себя что-то новое и полезное.
Читать полностью »
Четыре НЕ — секретные советы Штирлица
2017-02-23 в 7:37, admin, рубрики: usability, интерфейсы, менеджмент интернет-проектов, прототипирование, процесс разработки, управление проектамиВ данном праздничном обзоре, посвященном Дню Защитника Отечества, будут рассмотрены четыре критичных ошибки управления процессами проектирования информационных систем.
Создавая современные интернет-инструменты для роста прибыли, необходимо максимально глубоко внедриться в сферу интересов заказчика и выведать множество специфической информации. Затем перевербовать заказчика на свою сторону, расколоть его на истинные цели и заполучить доступ к секретнейшему документу любого бизнеса — его бизнес-плану. Сложно, но для настоящих Штирлицев 21 века это возможно, но только при условии соблюдения тактики “Четырех НЕ”. Читать полностью »