Рубрика «интерфейсы» - 61

Первая специализация Mail.Ru Group на крупнейшей образовательной платформе Coursera - 1

В апреле совместно с МФТИ и компанией Contented мы запустили вводный курс по дизайну интерфейсов на образовательной онлайн-платформе Coursera. На нее зарегистрировалось более 8000 студентов. И это вдохновило нас на создание полноценной специализации «Дизайнер интерфейсов», состоящей из пяти курсов и защиты дипломного проекта. Программа подойдет как новичкам, так и квалифицированным UI- и UX-специалистам. За время обучения студент может практически с нуля достигнуть middle-уровня в области дизайна интерфейсов.

Читать полностью »

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2017.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2017

Читать полностью »

«К счастью или несчастью я научился хорошо читать в три года. Поэтому я успел прочитать около 150 книг до первого класса. Я всегда знал, когда учителя несли чушь.» — Алан Кей

Специально для Хабра: интервью с Аланом Кеем - 1

Всем привет.
Раздобыл я, значит, е-мэйл Алана Кея. И задумал я задумку, пообщаться с этим легендарным пионером ИТ. Ну а чтоб накрутить важности и значимости, предложил я Алану Кею интервью от лица всего ИТ-сообщества российского. Он согласился. (И теперь Алан Кей знает, что Хабр — это круто!)

У меня была пара недель чтобы дотянуться до самых «передовых» ИТ-людей рунета. Это оказался довольно веселый и интересный квест. И своеобразный тест на свой/чужой, на знание истории ИТ, на адекватность, на связность ИТ-сообщества, на способность коммуницировать (у меня минус три френда в фейсбуке), на способность организаций/сообществ выступить как единое целое. Огромное спасибо тем, кто этот «тест» прошел.

Набралось 61 вопрос. Алан ответил не на все, но нумерация осталась оригинальной, для удобства синхронизаций версий.

За перевод особое спасибо Данилу Корневу, Александру Козлову и Сергею Даньшину. Если у вас есть рекомендации, как перевести какой-то смысловой блок лучше — пишите в личку.
Читать полностью »

«Покажите нам, что индустрия приняла её, и тогда мы тоже её поддержим»

image

Взлёт и падение FireWire — IEEE 1394, стандарта интерфейса, способного похвастаться высокоскоростной связью и поддержкой изохронного трафика [поток данных, передаваемых с постоянной скоростью, в котором все последовательно передаваемые блоки данных строго взаимно синхронизированы с большой точностью – прим. перев.] – одна из самых трагических историй из области компьютерных технологий. Стандарт был выкован в огне совместной работы. Общие усилия нескольких конкурентов, включая Apple, IBM и Sony, сделали FireWire триумфом дизайна. Он представлял унифицированный стандарт для всей индустрии, одну последовательную шину, чтобы всеми править. Будь у FireWire реализован весь потенциал, он мог бы заменить SCSI и весь огромный бардак портов и кабелей, ютящихся у задней стенки настольного компьютера.

Однако ведущий создатель FireWire, Apple, практически убила его ещё до того, как он успел появиться хоть в одном устройстве. В результате компания из Купертино убила стандарт фактически, как раз когда казалось, что его доминирование в индустрии приближается.
Читать полностью »

image

В этом выпуске подборка самых интересных бесплатных печенек. Практически ежедневно в свет выходит много интересных приложений, ресурсов и библиотек, которые оптимизируют труд дизайнеров и разработчиков. В этом выпуске я собрал наиболее интересные по мнению западных сообществ продукты, которые вышли в июле:

Sketch: Supernova Studio, Qwikly, Sketch Material
Web apps: Paper Sizes, Grabient, Canva colors, TypeHero, Abstract
Developers stuff: MDB Angular GMD kit
Designers stuff: Memphis patterns, Travelisto UI kit, Flow font, Lists.design, WayFX logos
Читать полностью »

Просто — не значит примитивно. Мало — не значит непонятно. Вкратце можно выразить многое. Свободное пространство — не то же самое, что пустота. Сегодня мы поговорим о минимализме.

Сила минимализма в UX дизайне - 1

Как сказал в своей книге «The More of Less» Джошуа Бекер:

«Вам нужно не больше пустого пространства, а меньше всего остального».

Сейчас ведутся активные обсуждения минималистичного подхода к разным сторонам жизни и рабочего процесса, и разнообразные направления дизайна — не исключение. Давайте рассмотрим его преимущества и те нюансы, которые необходимо иметь в виду.

Что такое минимализм?

Вообще, минимализм — это широкое понятие, которое употребляется в разных сферах человеческой деятельности. В словаре Merriam-Webster оно определяется как «стиль или техника (в музыке, литературе или дизайне), которые характеризуются крайне малым количеством элементов и простотой». К каким бы областям ни применялось понятие, оно сохраняет свои базовые отличительные свойства: простота и смысловая насыщенность.
Читать полностью »

Оптическое выравнивание и пользовательские интерфейсы - 1

Привет, меня зовут Иван Греков, я работаю во фронтенд-команде Badoo, занимаюсь вёрсткой пользовательских интерфейсов на проектах компании.

В работе с макетами интерфейсов я использую графические редакторы, такие как Adobe Photoshop и Sketch. В них все слои по умолчанию представляют собой прямоугольные контейнеры. Когда мы выравниванием один слой по центру относительно другого, то для выравнивания используются центры прямоугольных контейнеров. Такой подход крайне неудобен при работе с иконками, поскольку выравниваемые фигуры могут сильно отличаться от прямоугольных контейнеров. И чем больше несимметричная фигура отличается по площади и по точкам координат от прямоугольника, в границы которого она вписана, тем заметнее разница между центрами фигуры и её контейнера. Это приводит к дисбалансу композиции в интерфейсных иконках.

Такая ситуация хорошо знакома специалистам в области дизайна, обычно она решается вручную, что требует определённых знаний и навыков. Именно поэтому она может создавать трудности для верстальщиков и разработчиков, которые решают эту задачу подручными инструментами.

Читать полностью »

2014 год, в стране Марадоны правит популярная в народе партия, бережно опекающая тепличную экономику от беспощадных конкурентов извне. В ходу стандартный арсенал элементарного протекционизма: запредельные налоги на импорт, нуднейшая бюрократия, кричащая риторика и загадочная государственная статистика. О покупках в иностранных онлайн-магазинах и думать не стоит.

В декабре 2015-го к власти приходит оппозиция во главе либеральным консерватором Маурисио Макри. Относительно богатый Буэнос-Айрес верит в президента «из своих», который сбросит оковы протекционизма и заведёт машину потребления. Доллар отпускают в свободный полёт, инфляция взмывает ввысь вместе с ним, но средний класс не отчаивается: это просто временные издержки на пути к дешевым айфонам с доставкой на дом. Иллюзия открытой международной торговли жива как никогда: Amazon и eBay всё чаще мелькают в истории браузеров. Моя книга пришла к порогу дома за месяц — «всего лишь» за месяц, по местным меркам.

image

В декабре 2015 г. Макри приходит ко власти, в марте 2016 г. объявляют о снятии ограничений по доставке из зарубежных магазинов, в июле официально подтверждают план, а в августе решение вступает в силу. Постепенно люди понимают, что это ловушка.

Кандидаты в президенты не всегда обещают и думают в правильном порядке, особенно учитывая накал страстей в аргентинской политике, сравнимый лишь с футболом. Думать, как остановить лихорадку заграничных покупок, приходится осторожно: слушать лязганье тысяч кастрюль на очередной забастовке правителям явно не по душе. Барьеры нельзя закрепить в законах, ведь пообещав перемен, можешь прослыть пустословом. Зато по старой традиции можно наплести бюрократической паутины так, чтобы от одной мысли о почтовых приключениях люди обходили зарубежные онлайн-магазины стороной. Разделять и властвовать в этом случае нетрудно: почта и таможня и так друг с другом не ладят. Читать полностью »

С тем, что протипирование — обязательный этап работы над проектом, все уже смирились, благо рынок сейчас предлагает массу решений, помимо ручки и бумаги. Учитывая, что фунционал у большинства инструментов в общих чертах повторяется, выбирать «тот самый» — занятие неблагодарное. Тем не менее, задавшись целью подновить арсенал ПО для команды разработчиков, мы заставили себя через это пройти, и сегодня хотели бы предложить читателям мини-исследование с картинками, чтобы и они могли составить представление о некоторых популярных программах и сравнить результаты.

Инструменты для прототипирования на Mac: сопоставительная характеристика - 1

Читать полностью »

Дизайн для пальцев, касаний и людей - 1

Перевод статьи Стивена Хубера.

Многие читают и ссылаются на статью 2013 года “How Do Users Really Hold Mobile Devices?”. Но с тех пор было проведено немало исследований и экспериментов по использованию разных методик в реальных продуктах, написано много других статей. За прошедшие годы стало больше известно о том, как люди удерживают свои смартфоны и планшеты, как они взаимодействуют с ними тактильно. И всех этих, зачастую неожиданных данных, нет в старой статье 2013 года. И это её главная проблема. В ней были сделаны предположения, основанные на наблюдениях за использованием десктопов, на стандартах для более старых способов взаимодействия, а также на казусных ситуациях и неверно интерпретированных данных. Но благодаря дальнейшим исследованиям и более качественному анализу удалось отвергнуть ошибочные предположения и докопаться до истины.

Сегодня многие ещё ссылаются на устаревшие, менее точные статьи по этой теме. Иногда читатели комбинируют одни неактуальные данные с другими, и на основании этого приходят к ошибочным выводам. Данная статья призвана положить этому конец и предложить обновлённое представление о том, как люди взаимодействуют с сенсорными экранами, и как вы можете использовать эту информацию для разработки более качественного продукта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js