Рубрика «интерфейсы» - 57

В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.

Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего - 1

Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
Читать полностью »

Тем, кто часто заглядывает на англоязычные площадки, наверняка слышал о загадочном UX-писателе — не то копирайтере, не то проектировщике, не то чем-то среднем. Мода на эту профессию началась в прошлом году, когда сразу несколько крупных компаний, от Amazon до Paypal опубликовали соответствующие вакансии, чем вызвали бурный резонанс в сообществе. До отечественного IT сектора это поветрие не дошло, но вот отголоски дискуссий периодически доносятся и вызывают недоумение — что это все-таки за зверь? В этой статье я хочу обобщить все, что понял о сути и содержании профессии UX-писателя из штудирования зарубежных источников: зачем они нужны, что входит в круг их обязанностей и что отличает их от обычных людей (то есть дизайнеров с копирайтерами).

UX-писатель: анатомия единорога - 1

С чего все началось?

Интерес к проблеме отношений текста с дизайном не ослабевает уже несколько лет. Тут можно вспомнить и сакраментальное высказывание «Копирайтинг мертв» от Тони Бригнулла, и множащихся сторонников нового подхода «сначала контент» (content first), и, в качестве завершающего аккорда, недавнее выступление Джона Маэды, в котором он заявил, что «дизайнеры не понимают важность слов» и назвал писательство «навыком-единорогом». Во всем этом прослеживается одна мысль: текст играет серьезную роль не только в продвижении продукта, но и в самом продукте; это критически важная составляющая, которая требует внимания и осмысления, а не набор штампованных вспомогательных элементов.
Читать полностью »

Эта статья 一 перевод статьи Domain-Specific Languages for Business Applications — Modelling User Interfaces

Разработка бизнес-приложений связана с решением задач в различных предметных областях, таких как хранение данных, обработка бизнес-логики, проектирование интерфейса пользователя. Для прироста производительности и качества не хватит ни одного предметно-ориентированного языка (domain-specific language, DSL), ни нескольких, если они недостаточно интегрированы между собой. Значительные улучшения может принести лишь целостный подход, при котором согласованно применяются несколько DSL для моделирования решений в различных предметных областях.

В этой статье мы рассмотрим пример DSL, с помощью которого мы моделируем стандартизованные пользовательские интерфейсы для наших бизнес-приложений в modellwerkstatt.org. Логика, присущая DSL, позволяет визуализировать графы объектов полностью и в очень простом, декларативном виде. Мы покажем, насколько просто внедряется обычный код Java, с которым можно взаимодействовать, что обеспечивает дополнительную гибкость и безопасность, в частности типобезопасность. Указав на различие между внутренними и внешними DSL, мы перейдем к JetBrains MPS и сразу же рассмотрим наш DSL для интерфейсов пользователя. Наконец, мы приведем ряд общих соображений относительно взаимодействия DSL между собой и их расширения.
Читать полностью »

Паттерны инверсии контроля (dependency inversion, DI) известны уже давно, но пока не нашли широкого распространения в мире фронтенда. Этот доклад отвечает на вопрос о том, как за счет возможностей JS построить надежную архитектуру на основе DI-контейнера. Автор доклада — Евгений ftdebugger Шпилевский, руководитель группы разработки интерфейсов в Яндекс.Картинках.

Читать полностью »

А вы не слишком поторопились изгнать “гамбургер” из своего приложения? - 1

Привет. Мы все видим, что происходит с навигацией в приложениях — привычный "гамбургер" заменяют нижним таббаром. Лично меня это напрягало, когда это происходило с моими часто используемыми программами: Pocket, Skype, Youtube, а с недавних пор и VK.

Вроде бы с этим таббаром всё должно быть хорошо. Но кое-что произошло. Вчера вечером мы с подругой сидели и общались, зашла речь про телефоны, а потом она вдруг говорит:

она: а ты, кстати, видел во что превратился ВК?
я: хм… что ты имеешь ввиду?
она: да там вообще теперь какая-то бяка. Я поэтому его не обновляю. (показывает на своём айфоне привычное меню навигации в старом стиле)
я: lol, ну и правильно делаешь.

Знаете, это меня немного удивило. Мы привыкли читать подобные отзывы в play-маркете/эппсторе, но только не вживую. Я подумал, что это достаточный повод обдумать ситуацию. Под катом немного размышлений на эту тему.

Читать полностью »

«Я не злюсь, я просто разочарован.»
— PM

image

Иногда приложение кажется простым, минималистичным и лаконичным, но легко упустить из виду то, сколько экранов, формочек, кнопочек, окошек и прочих мелочей приводит к такому восприятию легкости и простоты использования.

Представляем вам чеклист из 50 пунктов для самопроверки. Вот примерные подразделы:

  1. Логин и регистрация
  2. Первый опыт
  3. Важные детали
  4. Запуск
  5. Профиль
  6. Безумные потоки

Читать полностью »

Два года назад Яндекс представила новый дизайн Кинопоиска. Однако пользователи обновление не оценили. Вместо привычной киноэнциклопедии, аудитории был представлен онлайн-кинотеатр. Хейтеров оказалось такое количество, что компании пришлось откатиться до старой версии сайта.

Сегодня мы все еще можем видеть морально устаревший дизайн Кинопоиска, который действительно требует изменений. В этой статье мы рассмотрим наше виденье и подход к редизайну сервиса.
Редизайн КиноПоиска или Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть - 1
Читать полностью »

Прототипирование на продакшн-технологиях - 1

В Яндекс.Деньгах мы сделали БЭМ-платформу основным инструментом дизайнеров для построения интерфейсов, дополнив ее всем необходимым арсеналом для масштабирования.Читать полностью »

image

Анализ требований — часть процесса разработки программного обеспечения, включающая в себя сбор требований к программному обеспечению (ПО), их систематизацию, выявление взаимосвязей, а также документирование.
https://ru.wikipedia.org/wiki/анализ_требований

Большинству уже интуитивно понятно, о чем идет речь, однако я еще не встречал людей, которые бы руководствовались интуицией в вопросах анализа требований и получили что-то годное к использованию.

Зачастую все заканчивается недописанной таблицей, составленной для галочки, живущей в отрыве от реального функционала системы.

На мой взгляд, для того чтобы избежать этой ситуации, надо всего-лишь посмотреть на процесс под другим углом… Читать полностью »

Сравнительно недавно СМИ опубликовали информацию об изобретении нового музыкального инструмента — энцефалофона, позволяющего исполнять музыку, используя электрическую активность мозга. По моему мнению, эта разработка, пожалуй, наиболее свежая и перспективная инновация в области экспериментальных музыкальных инструментов.

Несмотря на относительную баянность (большинство публикаций в СМИ датируется июлем 2017), убежден, что тема достойна внимания и дискуссии. К сожалению, короткие новостные сообщения, кроме факта изобретения устройства, фамилий авторов и туманных описаний принципов работы, содержат мало полезной информации.

Музыка и нейроинтерфейсы: энцефалофон — неврология творчества - 1

Думаю, что появление рабочего прототипа энцефалофона сравнимо по значимости с изобретением, например, Терменвокса. Но следует также отметить, что эксперименты по этой теме и попытки использования электроэнцефалографии, как интерфейса для звукоизвлечения, проводились на протяжении последних 60-ти лет.

По замыслу разработчиков, новый инструмент не только сможет изменить привычные представления о звукоизвлечении и нейроинтерфейсах, но также помочь людям с ограниченными возможностями. Под катом рассказ об истории изобретения, близких разработках, принципах работы энцефалофона, результатах исследования и перспективах развития.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js