Рубрика «интерфейсы» - 56

Те из нас, кто считают себя разработчиками (в т.ч. и автор этой статьи), очень ориентированы на задачи. Нам нравится, когда нас ведут к оптимальному результату, и мы ощущаем себя некомфортно, когда у нас нет понятного пути к цели. По этой причине мы любим знать, как что-то делать; нам нравятся туториалы и how-to. Однако подобные руководства основываются на некоторых теориях, глубоком знании и опыте.

Поэтому я не дам вам, мой читатель, структурированного ответа на вопрос о том, как сделать сайт быстрее. Вместо этого я постараюсь рассказать вам о причинах и теориях, почему все работает определенным образом. Я буду использовать примеры, которые можно наблюдать в оффлайне, и, основываясь на принципах психологии, исследований и анализа в психофизике и неврологии, попытаюсь ответить на некоторые вопросы «почему?», например:

  • Почему важны время и производительность?
  • Почему мы не любим ждать?
  • Почему «быстрее» не всегда означает «лучше» в онлайн-мире?

Алиса: «Навсегда» — насколько это долго? Белый Кролик: Иногда, лишь одна секунда.

Алиса: «Навсегда» — насколько это долго?
Белый Кролик: Иногда, лишь одна секунда.

Льюис Кэрролл, «Приключения Алисы в стране чудес»

Читать полностью »

Дашборд — что это и почему он будет вам полезен или современный способ сделать тайное явным - 1
Наверное, мало кто из нас задумывался, что практически с рождения пользовался дашбордами. Мы получали некую информацию, анализировали, принимали решение или даже испытывали какие-то эмоции благодаря им. Да-да, градусник, измеряющий температуру, когда вы болели; часы; стрелка спидометра, перевалившая за 200 км/час (ну, это может быть не у всех) — все эти приборы по сути являются дашбордами или их элементом. Но мне бы хотелось рассказать об интерактивных аналитических дашбордах. И, самое главное — показать, что в наше время такие дашборды могут быть полезны каждому человеку, а не только крупным банкам или корпорациям.
Если у вас есть данные — не важно, домохозяйка вы с пачкой чеков от закупок продуктов, спортсмен с данными о пробежках из Strava или кто-либо ещё — вы сможете представить это наглядно, оценить важные показатели, в результате чего принимать более оптимальные решения.
Вы не используете дашборды и думаете, что вам это не нужно? Мнение может поменяться, а кругозор расширится, так как далее: что такое дашборды, какие цели достигаются с помощью них, ключевые понятия и сферы использования, существующие инструменты, множество ссылок на актуальные ресурсы по теме, а также реальный пример, как из обычных на первый взгляд данных, можно извлечь интересные знания…
Читать полностью »

Как создать устойчивую и гармоничную систему отступов в дизайне для более быстрой разработки - 1
Перевод «Я люблю ИП»

Недавно я работала над созданием системы отступов и размеров для одного продукта в сфере здравоохранения, чтобы улучшить читабельность текста и добиться последовательности на всех страницах. Я вывела три правила для отступов (Правило трёх «К») и четыре размера (16px, 8px, 4px, 2px), которые работали гармонично с новой системой типографики.

Из этой статьи вы узнаете, как использовать расстояния осознанно для последовательности в дизайне и более быстрой разработки.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи Updating Xamarin.iOS Apps for the iPhone X автора John Miller.

Самым значительным событием в компании Apple в этом году, безусловно, стал выход Iphone X. Новейший дисплей Super Retina создает потрясающий эффект погружения по сравнению с тем, что нам когда-либо доводилось испытывать при взаимодействии с айфоном. И, вероятно, в связи с такими переменами, разработчики мобильных приложений на Xamarin задаются вопросом о том, какие изменения нужно внести в свои приложения. Итак, сначала давайте ознакомимся с тем, как подготовить приложения для Iphone X.

Анализ приложения с помощью iPhone X Simulator

Чтобы проверить, совместимо ли ваше приложение с iPhone X, в первую очередь обновите Xamarin.iOS до версии 11+ и скачайте и установите Xcode 9. Если вы еще этого не сделали, то вам нужно ознакомиться с документацией о начале работы с iOS 11. Затем, после обновления, вы сможете запустить ваш симулятор Iphone и понаблюдать, как приложение будет себя вести. Обратите особое внимание на области приложения, которые не используют автоматическую компоновку элементов интерфейса (Auto Layout), и те, что отображают содержимое в полноэкранном режиме. Если ваше приложение поддерживает горизонтальный режим, не забудьте повернуть симулятор и убедиться в том, что интерфейс и в этом режиме отображается корректно. И если приложение на Iphone запускается, но не использует разрешение экрана в полной мере, то, скорее всего, причина в отсутствии раскадровки экрана запуска (Launch Screen Storyboard). Вы можете прочесть документацию о получении этой настройки на официальном сайте.

image

Читать полностью »

AB-тестирование на сервисах Яндекса проводится постоянно. «Раскатить на такую-то долю аудитории» и посмотреть на реакцию людей — настолько стандартная практика, что ни у кого в команде не возникает вопроса, зачем это нужно. А чтобы не было проблем с самим тестированием, у нас есть специальная инфраструктура для экспериментов. Подробности рассказывают разработчики Сергей Мыц и Данил Валгушев.

Сергей:
— Я попробую упрощенно описать задачу AB-тестирования. Есть абстрактная система с пользователями, в нее мы вносим какие-то изменения, и нужно уметь измерять в ней пользу. Пока все просто, но слишком абстрактно. Пример. Есть веб-сервис по сравнению пары фотографий котов. Пользователь должен выбрать наиболее понравившуюся фотографию. При этом он может выбрать не только левый или правый снимок, но и «против всех». Значит, мы подобрали картинки не очень хорошо. Наша задача — обоснованно улучшать сервис, доказывая это цифрами.
Читать полностью »

Паттерн Model-Update-View и зависимые типы - 1

Model-Updater-View — функциональный паттерн, успешно применяемый в языке Elm в основном для разработки пользовательских интерфейсов. Что бы им воспользоваться надо создать тип Model, представляющий полное состояние программы, тип Message, описывающий события внешней среды, на которые программа должна реагировать, меняя свое состояние, функцию updater, которая из старого состояния и сообщения создает новое состояние прораммы и функции view, которая вычисляет по состоянию программы требуемые воздействия на внешнюю среду, которые порождают события типа Message. Паттерн очень удобный, но у него есть маленький недостаток — он не позволяет описать какие собятия имеют смысл для конкретных состояний программы.

Схожая проблема возникает (и решается) и при использовании ОО-паттерна State.

Язык Elm простой, но очень строгий — он проверяет, что функция updater хоть как-то обрабатывает все возможные сочетания модели-состояние и сообщения-события. По этому приходится писать лишний, пусть и тривиальный — как правило оставляющий модель без изменений, код. Я хочу продемонстрировать, как этого можно избежать в более сложных языках — Idris, Scala, C++ и Haskell.
Читать полностью »

Программист должен упрощать жизнь пользователю, а не себе.
(конечно, есть нюансы)

Автор статьи

Был ComboBox

Статья описывает идею визуального веб-контрола для выбора элемента из списка. Эта идея о том, как можно эволюционировать ComboBox (он же DropDown, он же select в html) для повышения удобства программного продукта для пользователя – чтобы контрол выбора стал намного удобнее и дружелюбнее при выборе сложных объектов из больших и не очень списков. Ведь задача программиста — в непрерывном улучшении и упрощении жизни пользователя.

Это идея, реализация которой есть только частичная и только для ASP.NET Web Forms в связке с devexpress – поскольку у меня большой бекграунд именно на этой связке технологий.

Эта статья не для тех, кто хочет скопипастить код, нажать F5 и увидеть результат. Ее корректнее всего было бы отнести к документам, которые называют Функциональными Требованиями или даже Функциональным Дизайном. Поэтому, если вам интересен взгляд на эволюцию удобства, то, надеюсь, статья будет полезна.
Читать полностью »

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2017.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2017

Читать полностью »

В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.

Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего - 1

Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
Читать полностью »

Тем, кто часто заглядывает на англоязычные площадки, наверняка слышал о загадочном UX-писателе — не то копирайтере, не то проектировщике, не то чем-то среднем. Мода на эту профессию началась в прошлом году, когда сразу несколько крупных компаний, от Amazon до Paypal опубликовали соответствующие вакансии, чем вызвали бурный резонанс в сообществе. До отечественного IT сектора это поветрие не дошло, но вот отголоски дискуссий периодически доносятся и вызывают недоумение — что это все-таки за зверь? В этой статье я хочу обобщить все, что понял о сути и содержании профессии UX-писателя из штудирования зарубежных источников: зачем они нужны, что входит в круг их обязанностей и что отличает их от обычных людей (то есть дизайнеров с копирайтерами).

UX-писатель: анатомия единорога - 1

С чего все началось?

Интерес к проблеме отношений текста с дизайном не ослабевает уже несколько лет. Тут можно вспомнить и сакраментальное высказывание «Копирайтинг мертв» от Тони Бригнулла, и множащихся сторонников нового подхода «сначала контент» (content first), и, в качестве завершающего аккорда, недавнее выступление Джона Маэды, в котором он заявил, что «дизайнеры не понимают важность слов» и назвал писательство «навыком-единорогом». Во всем этом прослеживается одна мысль: текст играет серьезную роль не только в продвижении продукта, но и в самом продукте; это критически важная составляющая, которая требует внимания и осмысления, а не набор штампованных вспомогательных элементов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js