Рубрика «интерфейсы» - 54

Пожалуй, начнем с небольшого ликбеза касательно главного объекта данной темы. А именно – с понятия UX-дизайна!

В переводе с английского User Experience означает «пользовательский опыт». То, какие впечатления испытывают пользователи при взаимодействии с разработанным дизайнером интерфейсом, насколько это просто и получается ли достичь поставленных целей.

UX-дизайн является многогранной концепцией, в которую входят следующие дисциплины:

  • информационная архитектура;
  • визуальный дизайн;
  • юзабилити;
  • интерактивный дизайн;
  • взаимодействие между человеком и компьютером.

image

Сегодня UX-дизайн не используется компаниями в полной мере, однако обладает большими перспективами и в самом ближайшем будущем будет оценен по достоинству.
Читать полностью »

Полезное дизайнеру - разработчику. Свежие утилиты и инструменты для ускорения работы. Выпуск № 9 - 1

Пока дизайнеры продолжают испытывать восторг от появления возможности прототипирования в двух известных инструментах, анонсированных в один день; мир независимых разработчиков продолжает выпускать всякие нужные инструменты. В 9-м выпуске 20 ссылок
Читать полностью »

Передо мной стояла задача сделать иконочный шрифт из векторов, сделанных в Sketch App, и сгенерировать шрифт на IcoMoon.

Для этого нужно экспортировать векторные иконки из Sketch App в SVG и добавить их в Iconmoon. Но что-то пошло не так, некоторые иконки имели неожиданный вид.

image Это то, как отобразил мой SVG IcoMoon.
image А это то, на что я рассчитывала, глядя в Sketch.

Читать полностью »

У меня гнетущее чувство, что современные компьютеры по ощущениям медленнее, чем те компьютеры, которые я использовал в детстве. Я не доверяю такого рода ощущениям, потому что человеческое восприятие доказало свою ненадёжность в эмпирических исследованиях, так что я взял высокоскоростную камеру и измерил время отклика устройств, которые попали ко мне за последние несколько месяцев. Вот результаты:

Компьютер Отклик
(мс)
Год Тактовая
частота
Кол-во
транзисторов
Apple 2e 30 1983 1 МГц 3,5 тыс.
TI 99/4A 40 1981 3 МГц 8 тыс.
Haswell-E 165 Гц 50 2014 3,5 ГГц 2 млрд
Commodore Pet 4016 60 1977 1 МГц 3,5 тыс.
SGI Indy 60 1993 0,1 ГГц 1,2 млн
Haswell-E 120 Гц 60 2014 3,5 ГГц 2 млрд
ThinkPad 13 ChromeOS 70 2017 2,3 ГГц 1 млрд
iMac G4 OS 9 70 2002 0,8 ГГц 11 млн
Haswell-E 60 Гц 80 2014 3,5 ГГц 2 млрд
Mac Color Classic 90 1993 16 МГц 273 тыс.
PowerSpec G405 Linux 60 Гц 90 2017 4,2 ГГц 2 млрд
MacBook Pro 2014 100 2014 2,6 ГГц 700 млн
ThinkPad 13 Linux chroot 100 2017 2,3 ГГц 1 млрд
Lenovo X1 Carbon 4G Linux 110 2016 2,6 ГГц 1 млрд
iMac G4 OS X 120 2002 0,8 ГГц 11 млн
Haswell-E 24 Гц 140 2014 3,5 ГГц 2 млрд
Lenovo X1 Carbon 4G Win 150 2016 2,6 ГГц 1 млрд
Next Cube 150 1988 25 МГц 1,2 млн
PowerSpec G405 Linux 170 2017 4,2 ГГц 2 млрд
Пакет вокруг света 190
PowerSpec G405 Win 200 2017 4,2 ГГц 2 млрд
Symbolics 3620 300 1986 5 МГц 390 тыс.

Читать полностью »

Ускорить доставку элементов фронтенда на устройство пользователя можно несколькими способами. Разработчик Артём Белов из самарского офиса норвежской компании Cxense попробовал самые многообещающие: HTTP/2, Server Push, Service Worker, а также оптимизацию в процессе сборки и на стороне клиента. Итак, что же нужно сделать, чтобы сократить время отклика приложения до минимума?

Выясняется, что алгоритмы сжатия существуют уже давно. Это произошло где-то в июне — видимо, где-то над Самарой пролетал метеорит и идея проверить новые алгоритмы сжатия, Zopfli и Brotli, пришла мне и парню из соседней компании. Больше чем уверен, вы читали его статью, это Александр Субботин. Статья разошлась на Medium, и он известен, а я нет.

Читать полностью »

Производительность как восприятие: управление терпением - 1

Как расширить возможности оптимизации фронтенда, когда с технической точки зрения оптимизировать больше нечего? Для этого стоит обратиться к управлению психологией и восприятием пользователя.

Ожидание может состоять из активной и пассивной фаз. Для того, чтобы в восприятии пользователя ожидание было менее длительным, мы обычно увеличиваем активную фазу и уменьшаем пассивную. Но что делать, когда событие вообще не содержит активную фазу, полностью являясь пассивным ожиданием?

Производительность как восприятие: управление терпением - 2

Оглавление серии «Производительность как восприятие»:

Читать полностью »

Визуалы – это люди, которые мыслят образами облекают их в слова и уже в такой форме передают увиденное другим людям. Визуалы составляют примерно 60% населения нашей планеты (автор статьи, Анна Виталь, также входит в их число). Вы можете спросить: как же нам удается общаться с вами с помощью изображений? Все достаточно просто – для этой цели мы используем хорошо известные визуальные символы и аналогии. Ниже представлены некоторые из таких зрительных аналогий, начиная с наиболее простых и заканчивая самыми сложными.

Как научиться мыслить образами, используя визуальные аналогии - 1

Читать полностью »

Только AliExpress мог взять День холостяка, студенческий праздник с оттенком грусти, и превратить его за несколько лет в Международный день шоппинга. Вот уже несколько лет 11.11 легко и непринуждённо конкурирует с «Чёрной пятницей», захватывая весь мир. Разумеется, лидер ритейла такой силы и такого потенциала не мог обойти вниманием современные технологии. В последнее время AliExpress не просто увлекся модными гаджетами и приложениями, но и начал на них много зарабатывать. Очень много. Недавно наша компания Fibrum создала платформу, послужившую основой для виртуального магазина AliExpress. В этой статье я расскажу об особенностях этой платформы VR-магазинов. Кстати, для нашей платформы очки не нннада. Ну почти.

AliExpress головного мозга - 1
Читать полностью »

Полезное дизайнеру: бесплатные новинки для оптимизации дизайн-процессов. Выпуск 2-й - 1

За последнее время мне удалось найти множество интересных мини-продуктов и небольших инструментов / утилит, которые призваны ускорить ваш дизайн-процесс. В этом выпуске вы найдете 14 ссылок на разные релизы, авторы которых вносят значительный вклад в развитие профессионального сообщества дизайнеров и разработчиков.
Читать полностью »

Сталкивались ли вы когда-либо с ситуацией: «А ты можешь сделать это еще лучше?», имея в распоряжении только собственную голову и определенный кусок времени? Было желание улучшить существующий интерфейс, но не знали с чего начать? Если да, то статья будет вам полезна.

Скажу сразу: знания полностью взяты из книги «Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона» автор В.Головач. Для меня материал оказался настолько полезным и крутыми, что захотелось им поделиться.Если вы уже читали книгу, ничего нового вы не найдете, если нет — добро пожаловать подкат. Статья получилась довольна большая, но она того стоит.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js