Рубрика «интерфейсы» - 51

Мы строим свою дизайн-систему Paradigm с 2012 года. Но такого лютого взрыва интереса к теме с уймой новых примеров и публикаций, как в последние пару лет, ещё не было. В прошлом году наконец-то вышла книга Brad Frost «Atomic Design» и про дизайн-системы говорят вообще все. Правда, большинство статей — бесконечное пережёвывание теории модульного дизайна, про практику внедрения кроме Nathan Curtis почти никто не пишет. Кроме того, хотя заслуга Брэда в популяризации идеи модульного дизайна неоценима, но и сам подход, и метафора «атомарности» / «молекулярности» существовали до него (Nathan Curtis пишет, что ещё Dell в середине 90х делал компонентную систему с такой же терминологией, а в современный обиход «atomic design» ввёл Jeremy Keith в районе 2011 года).

Книги о дизайн-системах - 1

Читать полностью »

Android почти исполнилось десять лет.

Мы решили отметить это праздничным чаепитием со всеми, кто пришел в питерский офис Яндекса на второй митап Android Paranoid. Сказано — сделано. К нашему сожалению, маршмеллоу, шоколадное печенье и желейные бобы закончились еще 28 марта.

Доклады с митапа Android Paranoid - 1

Вместо них — доклады, записанные на видео, и короткая выжимка полезной информации для Android-разработчиков. Под катом о том,

  • что происходит после нажатия на иконку приложения;
  • как перевести приложение на Kotlin и уместиться в 300 строк кода;
  • как менялись инструменты фоновой работы в Android;
  • как быстро получить анимации в RecyclerView.

Читать полностью »

В этой статье я хочу поделиться своим личным опытом, связанным с правильной организацией кода (архитектурой). Правильная архитектура существенно упрощает долгосрочную поддержку.
Это очень философская тема, поэтому я не могу предложить ничего более, чем мой субъективный анализ и опыт.

Проблемы, симптомы

Мой начальный опыт программиста был весьма безоблачным – я без лишних проблем клепал вебсайты-визитки. Писал код, как я это сейчас называю “в строчку” или “полотном”. На маленьких объемах и простых задачах все было хорошо.
Но я сменил работу, и пришлось разрабатывать один единственный вебсайт в течение 4-х лет. Естественно, сложность этого кода была несопоставима с визитками из моей прошлой работы. В какой-то момент проблемы просто посыпались на меня – количество регрессии зашкаливало. Было ощущение, что я просто хожу по кругу – пока чинил “здесь”, сломал что-то “там”. И поэтом это “здесь” и “там” банально менялось местами и круг повторялся.
У меня исчезла уверенность в том, что я контролирую ситуацию – при всем моем желании недопустить баги, они проскакивали. Все эти 4 года проект активно разрабатывался – мы улучшали уже существующий функционал, расширяли, достраивали его. Я видел и чувствовал, как удельная стоимость каждого нового рефакторинга/доработки растет – увеличивался общий объем кода, и соответственно увеличивались затраты на любую его правку. Банально, я вышел на порог, через который уже не мог переступить, продолжая писать код “в строчку”, без использования архитектуры. Но в тот момент, я этого еще не понимал.
Читать полностью »

Как всем известно, существует две спецификации HTML: W3C (консорциум World Wide Web) и WHATWG (компании Apple, Google, Microsoft и Mozilla, де-факто авторы стандарта HTML5). На этой неделе между создателями спецификаций состоялся открытый конфликт.

Ситуация развивалась следующим образом. Началось всё с того, что W3C сделала форк спецификации живого стандарта WHATWG DOM и назвала его DOM 4.1. Затем W3C внесла в неё несовместимые изменения и объявила форк официальной спецификацией, хотя по факту вся важная работа производилась в версии WHATWG.

Прошло некоторое время, и месяц назад стартовало публичное обсуждение предложения W3C сделать спецификацию Кандидатом в рекомендации (после неё существенные изменения по сути уже не вносятся, только уточняются детали дизайна в PR, рекомендация принимается официально). Прочитать это познавательное обсуждение можно на Github по адресу: https://github.com/w3c/dom/issues/175.

Логично предположить, что у некоторых членов W3C возникли вполне обоснованные возражения по поводу несовместимости двух версий DOM. Здесь в вопрос вмешался CEO W3C, который вступил с ними в спор и отклонил все их возражения, продвинув спецификацию до статуса Кандидата в рекомендации (Candidate Recommendation, CR) и объявив призыв к консенсусу.

Разумеется, членам WHATWG такой поворот событий не понравился. После того, как директор W3C отказался изменять спецификации, эти компании несколько дней назад выступили с официальным возражением (Formal Objection) против DOM 4.1, пообещав W3C, что в текущем виде данную спецификацию ни один из движков браузеров реализовывать не собирается — поскольку две несовместимые версии DOM не нужны ни разработчикам, ни пользователям.
Читать полностью »

Firefox Gecko, «который мы потеряли» - 1 Эволюция идёт, и более слабые, медленные и неэффективные организмы вымирают. Не так давно мы проводили в пучину истории Оперу-12, глядя куда-то вдаль, молча слушая за спиной всхлипывания сочувствующих. В отличие от трупа последнего животного из Красной Книги, ею можно было ещё пользоваться 2-3 года, да и на некрофилов пользователи не смахивали. Похожая ситуация повторяется с Firefox на движке Gecko с последней наиболее удобной версией 56.0.2. Есть много полезной и привычной функциональности, не только встроенной, но и в аддонах (расширениях). Даже пониженное быстродействие — не основание для перехода к новой версии, если с ней теряется несколько полезных функций. А со старым движком есть, что терять...

Рассмотрим список того, чем ещё можно пользоваться в старой версии Firefox и с какими успехами идёт замена и восстановление этого в новых версиях. Что имеется совершенно нового, ради чего стоит всё бросить и забыть. (На самом деле — не обязательно. Ведь можно одновременно открывать старую и новую версии.)

Читать полностью »

В MIT разработали новый тип интерфейса, позволяющий превращать «мысли» в голос - 1
Арнав Капур, один из разработчиков нового типа интерфейса, демонстрирует работу устройства

Инженеры MIT создали систему, которая транскрибирует проговариваемые про себя слова и предложения в текст. Для успешной работы системы ее носителю нужно четко проговаривать слова и фразы про себя. В этом случае начинают работать мышцы лица, горла и языка, отвечающие за речь. Они не работают в полную силу, а лишь активируются, чего вполне достаточно новой системе для «чтения».

Со стороны это выглядит так — человек просто молчит, а система «говорит», вернее печатает. Разработка состоит из двух частей: гаджета, который необходимо носить на лице и специально «обученной» нейросети, которая анализирует получаемую информацию и ассоциирует ее с буквами и словами. Кроме того, интерфейс позволяет управлять гаджетами — переключать каналы на ТВ, вести учет затрат и вести вполне обычную активность.
Читать полностью »

В наше время это, наверно, одно из основных применений для приложений написанных на чистом WINAPI. Писать что-то серьёзнее нескольких простых окон на чистом WINAPI уже не так весело, а вот маленький установщик – самое то.

Так как на дворе 2018 год, писать просто приложение как-то не очень. Давайте уж соответствовать веяниям времени – установщик будет с поддержкой Hi DPI режимов. Даже в ноутбуках уже 4К экраны не редкость, чего уж говорить про десктопы. Ну и так как установщик — это то, что должно быстро загрузиться будем экономить на том, что действительно не сложно сделать и самому. Ну и попробуем схитрить чтобы использовать векторную графику без дополнительных библиотек – нам же нужен красивый логотип!

Веб установщик на чистом WINAPI с поддержкой Hi DPI и векторным лого - 1
Читать полностью »

Виртуальный сервер Windows с видеокартой на борту - 1

Виртуальные сервера уже давно перестали быть чем-то IT-шным и все чаще данной услугой интересуются люди с совершено различными и повседневными рабочими задачами: от размещения бухгалтерских программ до программ по автоматизации рутинных SEO-задач, от игровых серверов до самих игр (самых современных!), от общего файлового сервера небольшой организации до полноценных удалённых рабочих столов крупных компаний.

Вовсе не обязательно играть в игры, чтобы вам потребовалась видеокарта, сейчас ресурсы видеокарт активно используют разработчики популярного программного обеспечения: любой современный браузер будет отрисовывать страницы сайтов значительно быстрее если сможет использовать графический ускоритель, не говоря уже о том, что 3D игры могут быть в самих браузерах, которые работают на платформе WebGL.
Читать полностью »

Чтобы непрерывно улучшать большие клиентские интерфейсы, нужна мощная система автотестов. Разработчик Яндекса Дмитрий Андриянов dima117 кое-что про это знает — пару месяцев назад он поделился своим опытом на Я.Субботнике в Нижнем Новгороде.

— Сегодня я расскажу, как мы в Директе пишем модульные тесты на веб-интерфейс. Мы в целом посмотрим, чем тесты на интерфейс отличаются от других тестов. Рассмотрим два подхода к написанию тестов: с помощью Selenium и с помощью Headless-браузеров. И в конце покажу инструмент, который мы написали в Директе для запуска тестов в Headless Chrome.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валерия Курмак, я ведущий аналитик пользовательского взаимодействия в Дизайн-центре Сбертеха и эксперт в accessibility.

Все люди разные, но вне зависимости от их веса, роста, возраста, физических, сенсорных или ментальных особенностей, они должны иметь равный доступ к финансовым услугам. В статье я расскажу:

  • как мы делаем цифровые продукты Сбербанка равно доступными для всех;
  • что мы выяснили в результате исследования о людях с инвалидностью;
  • с какими трудностями мы столкнулись при адаптации интернет-банка Сбербанк Онлайн и как их преодолели;
  • как мы распространяем знания и внедряем accessibility в процессы.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js