Рубрика «интерфейсы» - 41

Приветствую вас, коллеги!

Пару-тройку месяцев назад я начал приглядываться к Golang с целью использовать его для десктопных приложений. Язык понравился, объем и тематика написанных для него пакетов произвели впечатление, но вот с GUI дело обстоит не так радужно. Не буду сейчас подробно останавливаться на деталях, достаточно будет сказать, что после чтения нескольких обзоров и беглого просмотра существующих GUI-пакетов решил написать свой — тем более, что опыт в этом у меня есть.

Первая мысль была — пойти по уже проторенному пути: написать набор соответствующих функций на С, точнее, адаптировать уже готовый — то, что я писал когда-то для Harbour и C++, сделать привязку к нему с помощью cgo (C API для Golang) и дружелюбную обертку. Я даже начал это делать, получил первое окошко, но как представил, сколько впереди еще работы, отдельно для Windows, отдельно для Linux, работы чисто технической, поскольку я это уже проходил, энтузиазм несколько поостыл.

И тогда пришла другая идея.Читать полностью »

Составление CJM, ключевые навыки арт-директора и понимание пользователей - 1
Лучшие идеи двух недель Telegram-канала TheDesignTimes.

Ключевые навыки арт-директора

Арт-директор - не старший дизайнер.

Старшему дизайнеру нужно выдавать качественный дизайн, когда как арт-директору, для развития в профессии, требуется куда больше навыков.
Читать полностью »

Изба-читальня или подборка проф.литературы - 1

Достаточно давно копила, выбирая из различных интервью, советов, статей и пр., списки книг из серии «Что бы такого еще почитать» на тему интерфейсов, психологии поведения и бизнеса.

Когда список превратился в огромную кучу из выдержек, ссылок и набросков решила, что настало время привести эту кучу в состояние максимальной пользы.

Наведение порядка заняло не один мой человеко час, и с мыслью «Чего добру пропадать» решила поделиться им с читателями Хабра. Надеюсь, он принесет пользу и сэкономит время на поиски литературы.

Список разбивала на четыре категории:

  1. Книги про бизнес;
  2. Книги по проектированию — не вносила в список классику, а дополняла чем-то новым (на мой взгляд);
  3. Книги о психологии поведения;
  4. Книги про тексты.

Для некоторых книг нашла саммари, ссылки прилагаются.

Буду благодарна всем, кто дополнит список другими полезными книгами и ссылками.
Также принимаются предложения по расширению категорий. По мере поступления предложений список буду дополнять.

Очень хочется этой статьей нанести максимальную пользу не только себе, но и коллегам.
Читать полностью »

Увидеть свет: наш призыв к стандартизации протокола для обмена сообщениями между робомобилями - 1
Световое табло над лобовым стеклом, разработанное компанией Ford, использует три вида различных световых сигналов, показывающих, что машина уступает дорогу, находится в режиме активного управления или готовится ускориться от остановки.

На пути к разработке и развёртыванию робомобилей существует тенденция к концентрации в основном на пользователях, которые будут в них ездить. Мы в компании Ford работаем над тем, чтобы завоевать доверие всех участников движения, включая всех людей, использующих дороги и все сообщества, на территории которых будут работать робомобили. Чтобы эта технология была успешной, критически важно интегрировать её в общество так, чтобы все были уверены в том, как она работает, что пойдёт на службу как людям, так и предприятиям.

Идея о том, что пешеходам, велосипедистам и скутеристам придётся менять своё поведение, чтобы подстроиться под робомобили, диаметрально противоположна нашему представлению о том, как нужно интегрировать нашу технологию. Поэтому мы усиленно работаем над тем, чтобы разработать интерфейс, который, по нашему мнению, поможет робомобилям без проблем интегрироваться в совместную работу с другими участниками дорожного движения.
Читать полностью »

Информационная архитектура в Интернете часть 3 - 1

Конспект книги «Информационная архитектура в Интернете» (авторы П.Морвиль и Л.Розенфельд) продолжается.

Первая часть

Вторая часть

Сегодня на повестке дня у нас навигация.
Читать полностью »

Настало время (загрузки) офигительных картинок на Mail Design Cup. Вместе с нашими новыми дружочками-пирожочками из Skillbox мы запускаем седьмой сезон главного отечественного конкурса для дизайнеров интерфейсов (и тех, кто хочет ими быть, а не казаться).

Mail Design Cup 2018 — Конкурс для дизайнеров интерфейсов - 1Читать полностью »

Вчера стартовал новый Яндекс.Блиц — на этот раз конкурс будет интересен разработчикам интерфейсов. Обладателям мест с первого по пятое мы предложим устроиться к нам по упрощённой схеме: одна секция собеседования вместо четырёх. Тем самым Блиц остаётся наиболее быстрым способом попасть в Яндекс.

Задачи конкурса вновь приближены к боевым продакшен-задачам — от вас потребуются не только навыки фронтендера, но и знания алгоритмов. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы успеть принять участие в квалификационном раунде.

Алгоритмические задачи во фронтенде. Примеры и конкурс Яндекса - 1

Блиц — хороший повод поговорить об истории алгоритмических задач, возникающих в промышленном фронтенде, и о том, как они отличаются от конкурсных.
Читать полностью »

Когда дизайнер передает макеты разработчику, между ними всегда есть доля недопонимания. Графический редактор дает очень много свободы, дизайнер может не знать технических ограничений, чего-то не заметить или замести проблемы под ковер.

Дело доходит до реализации интерфейса и разработчик сталкивается с этими несовершенствами.

Плохое решение — сделать как проще. Примерно как в макете, но с учетом технических ограничений. Делается быстро, выглядит кошмарно. Дизайнер ворчит, QA заводит пачку багов.

Еще одно плохое решение — сделать как в макете. Сидим до ночи, полируем пиксели, хвосты прибиваем гвоздями через position: absolute. Дизайнер счастлив, тимлид на кодревью возмущен кашей в стилях, менеджер недоволен потраченным временем.

Читать полностью »

Сегодня Алисе исполняется год. За прошедшие месяцы она обучилась множеству новых навыков, большая часть из которых была создана сторонними разработчиками с помощью платформы Диалоги. Более 28 тыс. навыков уже опубликованы и доступны всем пользователям Алисы.

В честь первого дня рождения мы запускает Премию Алисы. Каждый месяц мы будем выбирать по 5 лучших навыков от независимых разработчиков и выплачивать им денежные вознаграждения. Если вы уже разрабатываете свои навыки или только планируете начать, то приглашаем под кат – там вас ждут рекомендации нашей команды.

Алиса выплатит более миллиона рублей до конца года. Новый конкурс и рекомендации Яндекса для разработчиков навыков - 1

Голосовой интерфейс — относительно новая и пока не очень понятная большинству разработчиков среда. При создании навыков очень важно учитывать особенности этой среды. Прежде всего на сценарном уровне.

Читать полностью »

Интерактивный дизайн не обязательно должен быть сложным - 1

Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Несмотря на большой потенциал, интерактивность, пожалуй, наименее понятно из всех дисциплин дизайна. Это может быть связано с тем, что интерактивность является одним из новых членов семейства пользовательских интерфейсов. Визуальный дизайн и дизайн взаимодействия восходят к ранним графическим интерфейсам, но интерактивный дизайн должен был дождаться более современного оборудования для плавного рендера анимации. Наслаивание интерактивности пользовательского интерфейса на традиционную анимацию вносит свою лепту недопонимания. Целую жизнь можно потратить на освоение 12 основных принципов Диснея, означает ли это, что интерактивность пользовательского интерфейса также сложно? Люди часто говорят мне, что проектировать интерактивность сложно или что выбор правильных значений неоднозначен. Я утверждаю, что в областях, наиболее важных для пользовательского интерфейса, интерактивный дизайн может и должен быть простым.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js