За десятилетие развития Гугл уже давно перестал выкладывать страницы поиска с примитивной вёрсткой, денег и времени на дизайн поисковой страницы стало хватать. Недавно (на самом деле, в разных районах мира он экспериментировал уже 2 месяца) он выложил новый дизайн результатов поиска, которые ещё постепенно дорабатываются — появилось овальное поле ввода (в поиске картинок — ещё прямоугольное), прибитое к верху (при прокрутке страницы) поле поиска. Остальные функции, в основном, остаются теми же, для которых довольно давно был сделан юзерскрипт (расширение браузера) Google Search Extra Buttons. В связи с изменениями вёрстки страницы были сделаны доработки, и заодно они затронули новые элементы пользовательского интерфейса, о которых порассуждаем сейчас, показав работающие модификации.
Читать полностью »
Рубрика «интерфейсы» - 39
Допиливаем прибитое поле поиска Гугла
2018-12-04 в 12:16, admin, рубрики: Firefox, Google Chrome, google search, UI, userscript, интерфейсы, Расширения для браузеровКак создать сайт или приложение, учитывая пользователей с особенными потребностями
2018-12-02 в 14:00, admin, рубрики: адаптивная вёрстка, Блог компании Сбербанк, интерфейсы, приложения для слепых, Программирование, разработка для инвалидов, управление разработкойСоздавая цифровой контент, мы привыкли ориентироваться на среднестатистического пользователя. Таким образом игнорируется почти треть населения России — это люди с инвалидностью, пожилые люди, а также те, кто временно испытывает особенные потребности. В прошлом материале мы рассказывали о своем подходе к адаптации цифровых сервисов в Сбербанке.
В Международный день человека с инвалидностью мы решили поделиться с профессиональным сообществом руководством по цифровой доступности. В этой статье вы найдете, что важно знать менеджеру, дизайнеру и разработчику, проектируя доступный интерфейс.
Советы и рекомендации по портфолио UX-дизайнера
2018-12-01 в 10:30, admin, рубрики: best, best practices, design, portfolio ux, practices, tips, UX, web, веб-дизайн, дизайн, интерфейсыПростая и понятная статья от Micah Bowers о том как лучше подойти к созданию портфолио UX дизайнеру, чтобы получить профит.
«То как вы поднимаетесь на гору, важнее факта достижения вершины».
В своих мемуарах Let My People Go Surfing Ивон Чуйнард, основатель глобального наружного бренда Patagonia, пишет:
«То как вы поднимаетесь на гору, важнее факта достижения вершины».
Именно в мире UX дизайна методология важна более всего, а особенно в поиске клиентов и карьерных возможностях. Один из лучших способов для разработчиков UX продемонстрировать методологию и навыки профессиональное решение проблем — через хорошо продуманное сайт-портфолио.
Вместо того, чтобы думать о портфолио как демонстрации навыков — «Вот что я могу сделать» — дизайнеры UX должны воспользоваться возможностью, чтобы проиллюстрировать процесс и создать восхитительный пользовательский опыт: «Вот как я использую дизайн для решения проблем людей».
Подобно тому как люди стремятся работать в тех отраслях в которых они хотят работать, дизайнеры должны адаптировать портфолио к определенной аудитории. Почему?
Читать полностью »
«Я стал терапевтом или психологом» — Виталий Фридман о UX-тестировании и мобильных интерфейсах
2018-11-30 в 9:54, admin, рубрики: heisenbug, mobius, UX-тестирование, Блог компании JUG.ru Group, Виталий Фридман, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, разработка мобильных приложений, Тестирование веб-сервисов, Тестирование мобильных приложений
Если фронтендеры давно знают и высоко ценят Виталия Фридмана (сооснователя Smashing Magazine), то мобильным разработчикам и тестировщикам это имя может быть куда менее известно. Но Виталий, недавно ухитрившийся занять сразу два первых места в топе докладов HolyJS 2018 Piter, теперь добрался до мобильных и тестировочных конференций с новым докладом «Крайности тестирования: хитрости из тёмных уголков мобильных интерфейсов».
Поэтому в преддверии Heisenbug и Mobius мы задали ему вопросы и о UX-тестировании, и о мобильных интерфейсах: от того, как проводится такое тестирование конкретно в Smashing Magazine, и вплоть до смартфонных «чёлок».
Читать полностью »
External — GUI для Golang
2018-11-29 в 10:32, admin, рубрики: Go, golang, harbour, hwgui, open source, интерфейсы, ПрограммированиеПриветствую вас, коллеги!
Около месяца назад я опубликовал здесь статью GUI-фреймворки — на поток, где предлагалась технология создания GUI-фреймворков для разных языков программирования, основанная на подключении (tcp/ip или каком другом) к внешнему процессу, играющему роль своеобразного GUI-сервера. Здесь я хочу представить конкретную реализацию этой идеи — новый GUI-фреймворк для Golang — External.
Зачем вообще потребовалось писать новый GUI для Golang, если в наличии уже имеется немало таких инструментов? В первую очередь, потому, что ни один из них не устраивал меня в полной мере. Нужно было что-то для создания десктопных приложений, кросс-платформенное, чтобы выглядело естественно для каждой платформы. По-возможности, не очень громоздкое, имеющее минимум зависимостей — я привержен минималистическому подходу.Читать полностью »
Как дизайнеру избавиться от рутины и сохранить интерес к своему делу
2018-11-28 в 11:38, admin, рубрики: графический дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, карьера, Карьера в IT-индустрии, мотивация, развитие
Поскольку дизайн-образование только развивается, большинство нынешних дизайнеров – самоучки. Из-за этого у начинающих специалистов нет четкого понимания, чем на самом деле занимается дизайнер и какова суть его работы. Все это приводит к тому, что попадая в ежедневную рутину студий и продуктовых команд, многие разочаровываются в выбранной профессии, считая, что в этом ее предел.
Читать полностью »
Медленный софт
2018-11-27 в 16:54, admin, рубрики: RAIL, дребезг контактов, задержка, игровые мыши, интерфейсы, клавиатурная матрица, Компьютерное железо, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, СофтОт переводчика: проблема медленного программного обеспечения стала одной из главных тем обсуждения на Хабре и Hacker News в последние недели. Например, см. статью Никиты Прокопова «Моё разочарование в софте» и 2432 комментария к ней.
Мы проводим много времени за компьютером. Ждём каждый раз при запуске приложений и загрузке веб-страниц. Повсюду иконки со спиннером или песочными часами. Железо всё мощнее, но софт по-прежнему кажется медленным. Почему так?
Если вы используете компьютер для выполнения важной работы, то заслуживаете быстрого ПО. Слишком часто современный софт не удовлетворяет этим требованиям. В исследовательской лаборатории Ink & Switch мы изучили причины такой ситуации, программное обеспечение в итоге стало лучше. В этой статье опубликованы результаты нашего исследования.
Читать полностью »
Фронтенд, алгоритмы и опоссум Фридрих. Разбираем задачи конкурса Яндекса
2018-11-26 в 11:58, admin, рубрики: css, html, javascript, Блог компании Яндекс, интерфейсы, конкурсы разработчиков, Спортивное программирование, фронтендЭтим постом мы завершаем серию публикаций о конкурсах Яндекс.Блиц в 2018 году. Надеемся, что вам довелось поучаствовать или хотя бы посмотреть, какие приближенные к продакшену задачи мы предлагаем. Последний контест был посвящен применению алгоритмов во фронтенде. Сегодня мы публикуем подробные разборы 12 задач: первые 6 из них предлагались в квалификационном раунде, а задачи 7–12 — в финале. Мы постарались объяснить, как формировались условия, на какие навыки мы обращали внимание. Спасибо всем участникам за проявленный интерес!
Задача 1
Первая задача должна была быть разминочной, на 20 минут, и мы решили сделать ее условие таким, чтобы она легко решалась с помощью регулярных выражений.
Читать полностью »
File management done wrong — Часть 1: Родом из 90х
2018-11-26 в 9:06, admin, рубрики: design, file manager, Google, interface, microsoft, UI, windows, веб-дизайн, дизайн, интерфейсыПривет, я Григорий, пользуюсь файловыми менеджерами почти 25 лет, и у меня есть что сказать про них — сегодняшний файловый менеджмент сделан плохо. Я попробую показать проблемы в наиболее распространённых прогах и сервисах, и если хотите, считайте эту статью whitepaper.
Посмотрите на этот скриншот и подумайте что изменилось за последние 20 лет.
Основные вводные утверждения:
- Сегодня файловый менеджмент неразрывен на десктопе, мобильном и в вебе — приватно публично и в коллаборации. Правильно сделанный файловый менеджер должен стирать грани между платформами, делая файлы синхронизированными и готовыми к совместному использованию и шерингу.
- Он должен предоставлять информативное превью контента любого типа, релевантные метаданные и инструменты по управлению внешним видом контента, подходящие каждой платформе.
- Он должен иметь релевантные инструменты для операций с файлами, чтобы можно было делать простые вещи просто, а сложные без лишнего мозготраха.
Мейнстримные файловые менеджеры не могут этого, вообще они сосут по всем 3 пунктам. Вот почему:
- Дизайнерам нет дела до того что они дизайнят, они не пользуются продуктом. Они просто делают свою работу.
- Их боссам нет дела до дизайна. А должно быть?
- Обычные пользователи не замечают "мелкие" недостатки. Они просто пользуются.Читать полностью »
Как Яндекс изменил Поиск за прошедший год. Обновление «Андромеда»
2018-11-21 в 9:13, admin, рубрики: андромеда, Блог компании Яндекс, дизайн, интерфейсы, королев, поиск, поисковые технологии, пользовательские интерфейсы, ранжирование, яндексС момента прошлого большого обновления «Королёв» прошло больше года. Идеи, вошедшие в тот релиз, получили за это время дальнейшее развитие и нашли новые применения. В обновлении «Андромеда» мы сфокусировались на тех аспектах работы поисковой системы, которые позволяют нашим пользователям решать как можно больше задач быстро и удобно.
Сегодня мы традиционно расскажем читателям Хабра о проделанной нами работе.