Рубрика «интерфейсы» - 37

Дизайн-система стала таким же модным и почти обязательным инструментом для IT-компании, как использование канбан-досок и agile. Существует множество определений дизайн-системы: кто-то понимает под ней только UI-кит, а кто-то считает, что дизайн-система обязательно включает в себя компонентную базу в коде.

Переход от UI-кита к дизайн-системе в QIWI - 1

От том, как мы поняли, что пора переходить от UI-кита в sketch к отображению стилей в коде — под катом.
Читать полностью »

Дизайн-дайджест: онбординг, фидбек, поиск идей и принятие решений - 1

Онбординг

Онбординг — это процесс, в рамках которого вы знакомите пользователя с вашим продуктом.

Чаще всего онбординг осуществляется тремя способами:

1. Прежде чем пустить пользователя в систему, вы показываете несколько экранов, в которых объясняете суть вашего сервиса. Обычно, этот метод используется в мобильных приложениях, когда вам показывается картинка и поясняющий текст. Да, это те самые экраны, которые мы пролистываем, а потом пытаемся разобраться в интерфейсе самостоятельно.
Читать полностью »

Мы предлагаем вашему вниманию статью Владислава Зайцева(vvzvlad), приглашенного гостя нашего блога. Владислав давно занимается темой «умных домов», и обобщив свой опыт, он предлагает следующие основные принципы дизайна такого рода систем.

Сегодня я хочу поговорить с вами об «умных» домах в частности и IoT-устройствах в целом. Но это будет не обычная статья: тут не будет железок, ссылок на производителей, кусков кода и репозитариев на гитхабе. Сегодня мы будем обсуждать нечто более высокоуровневое — принципы, по которым организуются «умные» системы.
image

Продолжая читать статью, вы соглашаетесь с тем, что вас устраивает следующий disclaimer.

Собственно, сам disclaimer

1) Все эти пункты касаются только потребительских IoT-систем (читай «умных домов»). Тех, что человек может купить в магазине и установить без привлечения специализированных инсталляторов/интеграторов.
2) Часть этих принципов не применима к промышленным системам (там свои требования и принципы), а также, к системам, где есть отделённые от пользователя эксплуатанты (например, умный дом, который устанавливается и обслуживается специально обученными людьми).
Также часть принципов не применима к системам уровня «игрушка для гиков», к самодельным и open-source системам, у которых нет единого product owner.
3) И, конечно, всё написанное ниже — это исключительно моё мнение, основанное на моём многолетнем опыте. Вы имеете право не соглашаться с ним.

Умный дом — это система, которая берёт на себя часть повседневных забот человека. Отсюда следует первый и самый основной принцип:
Читать полностью »

image

Я дизайнер интерфейсов, и когда меня бесят вещи, я рисую им новый интерфейс. Обычно это никак не влияет на проблему, но становится легче.
Так вот, однажды мне подарили читалку.

Читать полностью »

Как психологические идеи улучшают юзабилити - 1
JotForms год искали способы улучшения удобства форм для JotForm Cards. В своём блоге они рассказывают, что улучшить UX могут помочь психологические идеи и законы, которые им пришлось за это время выучить.

Читать полностью »

Давным-давно, когда я занималась веб-разработкой больше, чем текстами, раз в полгода обязательно смотрела вакансии: кого ищут и что хотят. Даже если совсем не собиралась менять работу — просто чтобы быть в курсе требований и технологий. А иногда даже делала тестовые — чтобы проверить, что могу, что не могу, а что стоит подтянуть. И однажды почти случайно наткнулась на чудесное тестовое задание: «Представьте, что Яндекс.Деньги стали принимать оплату носками. Напишите текст для баннера на главную и письмо для партнёров».

Первая реакция: «Ха-ха, кто же придумывает такие тестовые, а главное — кто их делает». Через три часа я перечитала все рассылки, баннеры и статьи Яндекс.Денег, которые нашла в открытом доступе, и знала всё про носки: из чего их делают, сколько человек на Земле носит, чем отличаются мужские от женских. А главное, передо мной лежало готовое тестовое — пришлось отправлять. Так началось моё путешествие во вселенную интерфейсных текстов. А заодно — работа в Яндекс.Деньгах.

Телепатические платежи, запись на слономойку и другие тестовые задания для UX-редакторов - 1

В этой статье я расскажу о том, как мы придумываем тестовые и приведу парочку примеров. А ещё немножко о нашем тяжёлом редакторском труде, иначе будет непонятно.

Читать полностью »

Исследуем эпичные провалы редизайна и мотаем на ус.

image

Менеджер по продукту заходит в отдел дизайна и заказывает редизайн сайта. «Наш сайт выглядит таким старым! У всех наших конкурентов есть более яркие сайты. Давайте перепроектируем его. Кнопки с разноцветными тенями — это будущее!»
Дизайнер: «Хорошо, давайте начнем с тестирования юзабилити»
ПМ: «У вас есть 3 недели, и я хочу, чтобы все цвета были заменены на ярко-розовый, ярко-синий или оранжевый».

Вот как вы убиваете свой коэффициент конверсии. Хотя приведенный выше сценарий может быть диким преувеличением, увидев количество компаний, радикально перерабатывающих свой бренд каждый год, то окажется что это не так. Просто посмотрите на Facebook, который выглядит как новый почти каждый раз, когда я открываю его. На Facebook есть целая группа, состоящая из 3 тысяч участников, которые отслеживают любую деталь, которую изменила компания.
Читать полностью »

Хороший UX, продуманный дизайн и интуитивный интерфейс — отличные штуки. Но если это всё лагает, пользователи от вас уходят. Иногда разработчики забывают об этом. Темой производительности фронтенда мы с коллегами продолжим серию онлайнов, в которых обсуждаем актуальные вопросы разработки клиентской части.

Прямой эфир, посвящённый перфомансу, пройдёт 18 декабря на ютуб-канале AvitoTech. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Tinkoff, Mail.Ru и Авито. Под катом — примерные вопросы, которые планируем обсуждать, и ссылка на предстоящую трансляцию. После встречи обновим пост, выложим видео, добавляйте его в закладки, если интересуетесь темой.

Прямой эфир: производительность фронтенда - 1

Читать полностью »

image
Люди часто сравнивают работу Энгельбарта с современными технологиями, но это неправильно. Забудьте про сегодня, просто подумайте о том, что он делал, с точки зрения его целей.

Дуглас Энгельбарт умер сегодня (July 3, 2013). Его труды всегда было очень сложно интерпретировать и объяснять.

Многие эксперты, к сожалению, часто упускают суть его работы, потому что они рассматривают всё как техническую задачу. Энгельбарт посвятил свою жизнь проблемам человечества, технологии были лишь частью их решения. Когда я читаю интервью экспертов с Энгельбартом, я представляю, как они брали бы интервью у Джорджа Оруэлла, задавая глубокие вопросы про его пишущую машинку.
Читать полностью »

Прототипы: как создать успешный продукт и сэкономить - 1

Полгода назад в статье о том, как мелкие юзабилити-ошибки создают бизнесу большие проблемы, я упоминал неудачный запуск Делисамоката, сырое приложение которого, вызвало большую волну негатива.

Недавно, прогуливаясь по Москве, вспомнил о стартапе и решил проверить его лично. Но уже через 15 минут понял, что шансов взять самокат в аренду нет, а рейтинг 1.5 в AppStore полностью оправдан и подтверждает, что сложности не только у меня.

На запуск стартапа такого масштаба, вероятно, было потрачено довольно много денег. И рейтинг 1.5 как бы намекает, что тратить придется еще.

Могли ли разработчики Делисамоката избежать такой ситуации и выпустить более удобное приложение сразу? Да, если бы сначала сделали прототип и протестировали его на реальных пользователях.

Из статьи вы узнаете:

  • Что такое прототипы
  • Как сделать первоклассный прототип
  • Как отличить хороший прототип от плохого
  • Как сэкономить бизнесу $25 000

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js