Рубрика «интерфейсы» - 36

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-ноябрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2018

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод поста Дэна Абрамова «The Elements of UI Engineering» о современных проблемах и задачах, которые должны быть решены в хорошем интерфейсе. Автор разбирает фундаментальные проблемы при разработке интерфейсов, осмысление и решение которых самостоятельно — без использования готовых библиотек и фреймворков — способно дать глубинное понимание существующих на рынке решений в области frontend-разработки.

Основные проблемы разработки современных интерфейсов - 1

Примечание переводчика

Текст написан и переведен от первого лица. Автор оригинала на английском — Дэн Абрамов, разработчик библиотеки React для построения сложных пользовательских интерфейсов.

В моей прошлой публикации я писал про то, как важно уметь признавать пробелы в собственных знаниях. Могло показаться, будто я предлагаю вам отговорки для того, чтобы быть посредственностью. Вовсе нет! Но на самом деле наши знания — это обширная тема для разговора.

Я убежден, что вы можете начать свое познание «с места в карьер» и нет необходимости изучать технологии (технологический стек для веб-разработки — прим. переводчика) в определенном порядке. Но я так же считаю, что имеет огромное значение накопление опыта и профессиональных навыков в выбранной области. Лично я всегда испытывал наибольший интерес к созданию пользовательских интерфейсов.

И я раздумывал — в чем же я разбираюсь и что нахожу важным? Конечно, я хорошо знаком с такими технологиями, как Javascript и React. Однако, самые важные вещи, которые приходят с опытом, неуловимы и обычно ускользают при попытках точно их сформулировать. Я никогда не пытался выразить их словами. Это моя первая попытка систематизировать и описать некоторые из них.
Читать полностью »

иероглифы

Египетские иероглифы или обозначения кнопок на стиралке?

Я думаю, что, чисто теоретически, мы бы уже могли подключить большинство существующих ныне устройств к интернету, этим и порожден растущий интерес к Интернету Вещей (IoT).

Получим ли мы от этого большую пользу — уже другой вопрос.

Недавно я словил фейспалм касательно интернета фещей, когда узнал, что моя подруга подключила к интернету лоток своей кошки. Через приложение на смартфоне она мониторит насколько он заполнен. Если бы только ее кошка знала об этом!

Конечно, лоток все еще требует ручного опорожнения, а в приложении нужно нажать на «reset» чтобы сбросить показания и начать вести отсчет заново. В этот момент, я задал себе вопрос: «Зачем?»

Подключение вещей к интернету, которые требуют вашего постоянного физического присутствия, кажется мне немного нелепым: чайники, кофемашины, лотки для кошачьих туалетов… и этот список, кажется, продолжает расти.

Не поймите меня неправильно, у меня есть несколько IoT устройств: в частности, умный штекер, который я использую из соображений безопасности для включения и выключения лампы в соответствии с установленным графиком. Я устанавливаю расписание через свой айфон, и затем оставляю устройство в покое, используя переключатель на самой вилке.

Тем не менее, мне еще предстоит найти вескую причину использования таких примочек (не считая сомнительного развлекательного аспекта). Я не думаю, что когда-нибудь «попрошу Алексу» дистанционно включить/выключить свет, находясь при этом в трех метрах от выключателя.Читать полностью »

image

BLE под микроскопом. Часть 4

Несколько слов о whitelist-е.

Так сложилось, что я на долгое время отошел от темы BLE. Но вот вернулся:-) Сегодня я хочу затронуть тему whitelist. Для чего это нужно? Если мы хотим что бы с нашим гаджетом работали только определенные телефоны, а другие не могли, тогда whitelist — это то что нам нужно.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Никита. Год назад я пришёл работать в Промсвязьбанк UX-дизайнером в команду по разработке интерфейсов ДБО для малого и среднего бизнеса. В то время нашей команде прилетали совершенно разные задачи, с разных продуктов. Зачастую уже в виде четко описанных ТЗ с подробной механикой. Сравнить это можно было только с классическим водопадом, когда задачи решаются по мере их поступления и выделения на них времени. В таком потоке не было возможности взглянуть на картину целиком, придерживаться какой-то стратегии, полноценно прорабатывать клиентский путь. Все понимали, что так дальше продолжаться не может.

Рисовать — это 10% работы UX-дизайнера - 1

О том, что мы с этим сделали и как работаем сейчас, я расскажу в этом посте.
Читать полностью »

Почитать на каникулах. Лучшие посты в нашем блоге за 2018 год - 1

Привет! Грядут новогодние каникулы, а с ними и некоторое количество свободного времени Собрали подборку популярых статей из нашего блога. Внутри деление → бекенд, фронтенд, команда, мобильная разработка.

Приглядитесь, даже если почитываете наш блог время от времени.
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Виталий Котов, я работаю в компании Badoo и бо́льшую часть времени занимаюсь вопросами автоматизации тестирования. Решением одного такого вопроса я и хочу поделиться в этой статье.

Речь пойдёт о том, как мы организовали процесс работы UI-тестов с A/B-тестами, коих у нас немало. Я расскажу о том, с какими проблемами мы столкнулись и к какому флоу пришли в итоге. Добро пожаловать под кат!

Покрываем A-B-тесты UI-тестами. Как не запутаться в собственном коде - 1
Читать полностью »

Всем привет.

Представляю вам коллективный (хабра-) перевод основного документа (282 000 знаков), дела всей жизни Дугласа Энгельбарта. (Подробнее: 50 лет спустя. The Mother of All Demos)

image

Я считаю, что:

  1. Первоисточники крайне важны, иначе появляются «трактователи», которые интерпретируют ради своей выгоды (если не тупости).
  2. Проект надо делать открыто, публично и коллективно, а не в втихомолку пилить продукт пару лет, чтоб «завоевывать рынки». И тем более что все «заморочки» закрытой организации наследуются в продукт.
  3. Проект должен быть бесплатным и даже радикальнее — приносить убытки множеству игроков отрасли (гудбай венчурные инвесторы).
  4. Проект должен создаваться вне капиталистической логики, копирайта, текущего права и морали.

Слово Дугласу Энгельбарту:

Augmenting Human Intellect: A Conceptual Framework

By Douglas C. Engelbart
October 1962

1. Введение

А. Общие положения

Под «усилением человеческого интеллекта» мы подразумеваем/понимаем увеличение способности человека браться за сложные (complex) проблемные ситуации, достигать понимания с учетом своих потребностей, и находить решения. В данном контексте под увеличением (расширением) способности (возможностей) подразумевается совокупность следующих пунктов: ускоренное и улучшенное осмысление, возможность достигать полезного уровня понимания в ситуации, которая ранее была слишком сложна, принятие лучших решений с большей скоростью, а также возможность поиска решений для задач, которые раньше казались неразрешимыми. А под «сложными ситуациями» мы понимаем рабочие задачи дипломатов, руководителей, социологов, биологов, физиков, юристов и дизайнеров, т.е. существует ли данная ситуация на протяжении 20 минут или 20 лет. Мы не рассматриваем отдельные хитроумные трюки, которые помогают в определенных ситуациях.
Читать полностью »

Несколько дней назад я прочитал отличную статью "Манифест разработчика умных систем: 15 принципов"

Решил поделиться мыслями про слой ниже, а именно базовые принципы архитектуры, которая бы в основном соответствовала предложенным принципам.

Ввиду природы поста, он будет еще более субъективным, чем Манифест.

Читать полностью »

Дизайн-система стала таким же модным и почти обязательным инструментом для IT-компании, как использование канбан-досок и agile. Существует множество определений дизайн-системы: кто-то понимает под ней только UI-кит, а кто-то считает, что дизайн-система обязательно включает в себя компонентную базу в коде.

Переход от UI-кита к дизайн-системе в QIWI - 1

От том, как мы поняли, что пора переходить от UI-кита в sketch к отображению стилей в коде — под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js