Рубрика «интерфейсы» - 31

Создание таблиц в дизайн системе Figma и реализация в Storybook (React) - 1

В предыдущей статье на тему дизайна таблиц в Фигме мы выяснили, что базовый элемент создания любого data grid — это компонент ячейки, внутри которого спрятано все необходимое для того, чтобы оставаться в одном экземпляре и строить таблицы ячейка-за-ячейкой. Теперь поговорим о её структуре: какие элементы вложены, случаи использования, рассмотрим темификацию таблиц через токены-цвета. И напоследок расскажу о передаче спецификаций разработчикам и интеграцию таблиц в React/Angular фреймворки прямиком из Figma дизайн-системы. Пока руками, ибо будущее всё еще где-то рядом.

Поехали! Начну с демонстрации бесполезных, но прикольных эффектов кастомизации всей таблицы через главную мастер-ячейку:
Читать полностью »

Брайлевская клавиатура - 1

Шрифтом Брайля можно не только выводить, но и вводить информацию. В классическом 6-битном варианте этого шрифта знак состоит из двух столбцов по три бита в каждом. В брайлевской клавиатуре оба столбца развёртнуты в одну строку, по три бита на каждую руку. Предлагаемая самодельная клавиатура этого типа озвучивает вводимые знаки и одновременно отправляет их в последовательный монитор, откуда текст можно затем скопировать в другое приложение для последующей правки.Читать полностью »

Э — Эксперимент. Или как наука помогает проектировать интерфейсы - 1

Читая различные книги и статьи по психологии, сохранила себе в копилку некоторое количество интересных экспериментов, которые могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна, подаче материала (товара и пр.).

Описанные эксперименты не новы, но их актуальность сохраняется и в наши дни.

Кому-то они будут уже знакомы, под тем или иным соусом. Кто-то найдет для себя что-то новое, ну а кто-то, возможно, не найдет вообще ничего.

Примеров или мыслей, на которые натолкнули меня эти эксперименты не будет, каждый может применить на свое усмотрение, а вот суть и выводы, очень даже пожалуйста.
Читать полностью »

Часть I. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 1

Конспект отличной, на мой взгляд, книги.

Рекомендую всем, кто занимается UX-исследованиями, хочет развивать свой продукт или создать что-то новое.

Книга учит, как правильно задавать вопросы для того, что бы получить максимально полезные ответы.

В книге есть очень много примеров построения диалогов, даны советы как, где и когда проводить интервью. Полезной информации море. В конспекте постаралась дать выжимки самого полезного.

Некоторые диалоги переданы полностью, т. к. они очень хорошо показывают как надо и как не надо задавать вопросы, что бы получить необходимые ответы.
Читать полностью »

О библиотеке LottieFiles многие знают, но пробовать на практике не спешат. Статей на эту тему мало, поэтому я решила поделиться своим опытом создания анимации для мобильных приложений с помощью Lottie.

Анимация в мобильных приложениях: тестируем Lottie - 1

Читать полностью »

Дайджест продуктового дизайна, апрель 2019

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-март 2019.
Читать полностью »

image

Все мы скорее всего встречали ужасные мобильные версии веб-сайтов, и как бы не хотелось расшевелить тему разработки этих веб-сайтов, сегодня я хочу рассказать о восприятии мобильных веб-сайтов в целом.

“Так исторически сложилось” считать мобильные версии урезанными. Так действительно было, даже с приходом полноценных браузеров в мобильные телефоны. Но уже прошло очень много времени и пора пересмотреть отношение к мобильным веб-сайтам.
Читать полностью »

Говорящая приставка к стиральной машине, не нарушающая гарантию - 1

Приобретя стиральную машину с вроде бы механическим управлением, автор и его слепая супруга Сью вскоре поняли, что ошиблись. Вместо командоаппарата там оказался энкодер, абсолютное положение которого по понятной причине не связано с выбранной программой. Проверенный приём — наклеивание тактильных меток — более не действовал. Вряд ли автор знаком с журналом «Юный техник», значит, к этому решению он пришёл независимо — считывать состояние расположенных вокруг ручки энкодера светодиодов фоторезисторами.Читать полностью »

IEEE P802.3ba, стандарт для передачи данных по 100-гигабитным каналам Ethernet (100GbE), разрабатывался в период с 2007 по 2010 год [3], но получил широкое распространение только в 2018 [5]. Почему именно в 2018, а не раньше? И почему сразу в массовом порядке? На то есть как минимум пять причин...

100GbE: роскошь или насущная необходимость? - 1

Читать полностью »

Как оседлать радугу: история создания тёмной темы - 1

В сентябре мы выпустили тёмную тему официального приложения ВКонтакте для iOS, а неделю назад релиз состоялся и на Android. За этим запуском стоит большой совместный труд разработчиков и дизайнеров. Вместе мы не просто перевели VK на тёмную сторону, но и серьёзно изменили подход к работе с цветами в наших интерфейсах, упростив их выбор и снизив вероятность ошибиться и наплодить лишних стилей.

Меня зовут Михаил Лихачёв, я ведущий дизайнер VK. Расскажу, как небольшой командой адаптировали 300 экранов и систематизировали все существующие в мобильных приложениях цвета — для этого мы синхронизировали их между платформами и вынесли работу с ними в единую дизайн-систему с токенами. Поделюсь впечатлениями о том, как нам теперь с этим живётся и усложнился ли процесс дизайна.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js