Рубрика «интерфейсы» - 29

image

Речь пойдёт об эссе американского инженера Вэнивара Буша «As We May Think», вышедшем в журнале The Atlantic в 1945 году. В нём Буш предсказал наступление информационной эпохи и появление некоторых её проявлений, например, персональных компьютеров, интернета. В статье описывается гипертекст реализованный «в железе».

Эта работа вдохновила и была ориентиром для первопроходцев информационных технологий Джозефа Ликлайдера (компьютерная сеть, разделение времени), Дугласа Энгельбарта (мышка, NLS, GUI, пруф), Теда Нельсона (гипертекст, Xanadu) и пр.

imageВ 1940 году Вэнивар Буш был назначен председателем Национального исследовательского комитета по вопросам обороны США, а с 1941 по 1947 год возглавлял организацию преемника комитета — Бюро научных исследований и развития, занимавшееся координацией усилий научного сообщества (6000 ведущих учёных страны) в целях военной обороны, разработкой ядерного оружия и Манхэттенским проектом.

Биография на Википедии.

  • Советник по науке при президенте Рузвельте.
  • Инициировал разработку дифференциального анализатора, аналогового компьютера, который мог решать дифференциальные уравнения с 18 независимыми переменными.
  • Научный руководитель Клода Шеннона (основатель теории информации) и Фредерика Термана («отец» кремниевой долины).

Читать полностью »

Сегодня открылся новый набор в Школу разработки интерфейсов Яндекса в Москве. С 7 сентября по 25 октября пройдёт первый этап обучения. Студенты из других городов смогут в нём поучаствовать дистанционно или очно — компания оплатит дорогу и проживание в хостеле. Второй, он же финальный этап продлится до 3 декабря, его можно пройти только очно.

Меня зовут Юлия Середич, этот пост мы написали вместе с Сергеем Казаковым. Мы оба разработчики интерфейсов в минском офисе Яндекса и выпускники ШРИ прошлых лет.

Школа разработки интерфейсов: разбор заданий для Минска и новый набор в Москве - 1

По случаю открытия регистрации в Москве мы публикуем разбор вступительных заданий в предыдущую Школу — здесь, в Минске.
Читать полностью »

Всем привет.

Представляю вам коллективный (хабра-) перевод основного документа (282 000 знаков), дела всей жизни Дугласа Энгельбарта. (Подробнее: 50 лет спустя. The Mother of All Demos)

image

Я считаю, что:

  1. Первоисточники крайне важны, иначе появляются «трактователи», которые интерпретируют ради своей выгоды (если не тупости).
  2. Проект надо делать открыто, публично и коллективно, а не в втихомолку пилить продукт пару лет, чтоб «завоевывать рынки». И тем более что все «заморочки» закрытой организации наследуются в продукт.
  3. Проект должен быть бесплатным и даже радикальнее — приносить убытки множеству игроков отрасли (гудбай венчурные инвесторы).
  4. Проект должен создаваться вне капиталистической логики, копирайта, текущего права и морали.

Слово Дугласу Энгельбарту:

Augmenting Human Intellect: A Conceptual Framework

By Douglas C. Engelbart
October 1962

I. Введение

II. CONCEPTUAL FRAMEWORK

А. Общие сведения

Концептуальная структура, к которой мы стремимся, должна ориентировать нас на реальные возможности и проблемы, связанные с использованием современных технологий, чтобы оказывать непосредственную помощь человеку в понимании сложных ситуаций, выделении значимых факторов и решении проблем. Чтобы получить эту ориентацию, мы исследуем, как люди достигают своего нынешнего уровня эффективности, и ожидаем, что этот экзамен откроет возможности для улучшения.

Все воздействие человека на мир в основном связано с тем, что он может передавать миру через свои ограниченные моторные каналы. Это, в свою очередь, основано на информации, получаемой из внешнего мира по ограниченным сенсорным каналам; об информации, побуждениях и потребностях, возникающих в нем; и на его обработку.
Читать полностью »

В большом проекте может возникнуть задача идентификации изменений для конечного пользователя по отличиям в коде фронтенда приложения. Разработчик из Яндекс.Маркета Никита Сидоров рассказал, как мы решали эту проблему при помощи библиотеки Diffector, о построении и анализе графа модулей в Node.js-приложениях и о поиске дефектов в коде до его запуска.

Жизнь до рантайма. Доклад Яндекса - 1

— Сегодня я постараюсь быть с вами максимально откровенным. Читать полностью »

Меня зовут Артём Несмиянов, я фулстек-разработчик в Яндекс.Практикуме, занимаюсь в основном фронтендом. Мы верим в то, что учиться программированию, дата-аналитике и другим цифровым ремёслам можно и нужно с удовольствием. И начинать учиться, и продолжать. Любой не махнувший на себя рукой разработчик — всегда «продолжающий». Мы тоже. Поэтому рабочие задачи воспринимаем в том числе как формат учёбы. И одна из недавних помогла мне и ребятам лучше понять, в какую сторону развивать наш фронтенд-стек.

Как в Яндекс.Практикуме побеждали рассинхрон на фронтенде: акробатический номер с Redux-Saga, postMessage и Jupyter - 1

Кем и из чего сделан Практикум

Команда разработки у нас предельно компактная. На бэкенде вообще всего два человека, на фронтенде — четыре, считая меня, фулстека. Периодически к нам в усиление присоединяются ребята из Яндекс.Учебника. Работаем мы по Scrum с двухнедельными спринтами.
Читать полностью »

Если вы разрабатываете продукт для масс-маркета, то вероятнее всего им пользуются люди с плохим зрением. Если вы стремитесь делать удобные интерфейсы, то надо сделать удобно для всех клиентов, в том числе для людей с плохим зрением. Думаю, мы часто забываем об этом. И это пора исправлять.

Заголовок будет другой - 1
Читать полностью »

Как работать с изображениями на клиенте, сохраняя плавность UI? Разработчик интерфейсов Павел Смирнов рассказал об этом на основе опыта разработки поиска по фотографиям на Маркете. Из доклада можно узнать, как правильно использовать Web Workers и OffscreenCanvas.

Приключения в отдельном потоке. Доклад Яндекса - 1

— На протяжении этого получаса мы поговорим о приключениях. Я расскажу о своем приключении и очень надеюсь, что мой доклад вдохновит вас и вы возьмете и сделаете то же самое у себя.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод материала «Localization Technologies at Netflix», написанного командой Netflix про внутренние процессы локализации и программы, разработанные специально для этого.

image

Программа локализации в Netflix базируется на трех принципах: безупречная лингвистика, гармоничная атмосфера в коллективе и передовые технологии.

Мы не боимся экспериментировать и пробовать новые процессы и инструменты, выступать против общепринятых в локализации норм — благодаря этому мы продвинулись так далеко! Работать в Netflix — значит быть первопроходцем.

В этой статье мы рассказываем о двух технологиях, которые приведут нас к МИРОВОМУ господству… Подробнее под катом. Читать полностью »

Создание таблиц в дизайн системе Figma и реализация в Storybook (React) - 1

В предыдущей статье на тему дизайна таблиц в Фигме мы выяснили, что базовый элемент создания любого data grid — это компонент ячейки, внутри которого спрятано все необходимое для того, чтобы оставаться в одном экземпляре и строить таблицы ячейка-за-ячейкой. Теперь поговорим о её структуре: какие элементы вложены, случаи использования, рассмотрим темификацию таблиц через токены-цвета. И напоследок расскажу о передаче спецификаций разработчикам и интеграцию таблиц в React/Angular фреймворки прямиком из Figma дизайн-системы. Пока руками, ибо будущее всё еще где-то рядом.

Поехали! Начну с демонстрации бесполезных, но прикольных эффектов кастомизации всей таблицы через главную мастер-ячейку:
Читать полностью »

Брайлевская клавиатура - 1

Шрифтом Брайля можно не только выводить, но и вводить информацию. В классическом 6-битном варианте этого шрифта знак состоит из двух столбцов по три бита в каждом. В брайлевской клавиатуре оба столбца развёртнуты в одну строку, по три бита на каждую руку. Предлагаемая самодельная клавиатура этого типа озвучивает вводимые знаки и одновременно отправляет их в последовательный монитор, откуда текст можно затем скопировать в другое приложение для последующей правки.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js