Рубрика «интерфейсы» - 25

У Яндекса долгие и прочные отношения с Екатеринбургом. Мы ещё в 2007 году открыли здесь офис разработки — это был второй наш филиал в России после питерского офиса. Сначала разработчики Яндекса на Урале занимались только Поиском и прототипированием. Теперь здесь делают Афишу, Браузер, Маркет, Метрику, Облако и многие другие сервисы. С 2011 года в Екатеринбурге проводятся Я.Субботники, в 2012-м появился филиал ШАДа.

14 сентября пройдёт крупнейшее событие Яндекса в Екатеринбурге за все годы — YaTalks, конференция для фронтенд- и бэкенд-разработчиков.

14 сентября пройдёт YaTalks — конференция Яндекса по фронтенду и бэкенду - 1

Билеты и трансляция
Конечно, это новость не только для жителей города: во-первых, мы всегда рады техническим специалистам из соседних регионов и вообще откуда угодно, а во-вторых, каждый из треков можно будет увидеть в трансляции (и посмотреть полную видеозапись сразу после мероприятия). Билет на конференцию и прямой эфир будут бесплатными, но чтобы прийти лично, нужно зарегистрироваться на странице YaTalks. Трансляция пройдёт там же.

Доклады
На YaTalks выступят коллеги из «СКБ Контур», Huntflow, ivi, Mail.Ru, Nuance и UNIT6, а также наши сотрудники. Поговорим про многое. Руководитель одной из групп разработки интерфейсов Карт Вадим Макишвили прочтёт продолжение своего знаменитого доклада «36». Будет выступление Антона Слесарева и рассказ Азата Разетдинова о монорепозитории: Антон управляет разработкой беспилотного авто, Азат — разработкой фронтенда Недвижимости. Руководитель отдела функциональности Поиска Андрей Плахов объяснит, как программисту оказаться по одну сторону баррикад с менеджером. Михаил Биленко и Александр Крайнов, эксперты Яндекса в машинном интеллекте, готовят доклады об Алисе и поиске по картинке. Специальный гость — Максим Поташёв.
Читать полностью »

Меня зовут Артём Березин, я разработчик нескольких внутренних сервисов Яндекса. Последние полгода я активно работал с React Hooks. По ходу дела возникали некоторые сложности, с которыми приходилось бороться. Теперь хочу поделиться этим опытом с вами. В докладе я разобрал React Hook API с практической точки зрения — зачем нужны хуки, стоит ли переходить, что лучше учитывать при портировании. В процессе перехода легко наделать ошибок, но избежать их тоже не так сложно.

Революция или боль? Доклад Яндекса о React Hooks - 1

— Хуки — это просто еще один способ описывать логику ваших компонентов. Он позволяет добавить к функциональным компонентам некоторые возможности, ранее присущие только компонентам на классах.

Читать полностью »

Как делать приложения для телефонов с ограниченными возможностями - 1

Продуктовые команды Google вот уже несколько лет проводят исследования, чтобы понять, как правильно проектировать приложения для пользователей из Индии, Южной Азии, Африки, Латинской Америки и других регионов. В ходе работы мы установили несколько полезных паттернов, связанных с совместимостью — они позволяют нашим продуктам хорошо себя показывать на дешевых телефонах с устаревшими операционными системами, разными размерами экрана и уровнем контрастности, быстро разряжающимися батарейками и трещинами на экране. Чтобы помочь и другим разработчикам делать приложения, которые будут работать — и хорошо работать — на всех типах устройств, мы хотели бы рассказать об этих паттернах.
Читать полностью »

Большие IT-компании часто предлагают кандидатам на роль разработчика выбрать между несколькими командами. Сделать этот выбор непросто — разработчик ещё не работал ни с одной из команд, не знает их специфики. Чтобы упростить ему задачу, мы придумали Буткемп. Это особый способ прохождения испытательного срока. Буткемп длится восемь недель, в течение которых сотрудник успевает попробовать себя в разных подразделениях и на основе этого опыта сделать осознанный выбор дальнейшего места работы. Изначально такой формат был доступен только фронтенд-разработчикам, но несколько недель назад команды бэкенда тоже к нему подключились.

Буткемп в Яндексе: как разработчику выбрать себе команду - 1

Я Жанна Круглова, экс-разработчик и руководитель группы Буткемпа. Расскажу читателям Хабра, что у проекта под капотом, какие возможности он даёт и как предыдущие участники мучительно выбирали себе команду.Читать полностью »

Встретил тут очередной список «10 причин, которые сподвигли перейти с Windows 10 на Linux» и решил составить свой список того, что мне не нравится в Windows 10 — ОС, которой я пользуюсь сегодня. Переходить на Linux я не собираюсь в обозримом будущем, но это совсем не значит, что я доволен всем, что меняется в операционной системе.

Сразу отвечу на вопрос «а почему бы не продолжать использовать Windows 7, если что-то не нравится в 10?»

Моя работа связана с технической поддержкой, в том числе и компьютеров с десятками. Потому выгодней жить на актуальной версии ОС, а не отмазываться от заданий под соусом «я этой вашей десяткой не пользуюсь». На семёрке я жил, я её помню-знаю, с тех времён там ничего не изменилось. А вот десятка постоянно меняется, чуть задержишься с обновлениями — и настройки какие-то переползут в другое место, логика поведения изменится и т.п. Потому, чтобы не отстать от жизни, в повседневном использовании у меня именно Windows 10.

Что мне не нравится в Windows 10 - 1

А теперь расскажу, что я в ней не люблю. Поскольку я не только пользователь, но и админ, то нелюбовь будет с двух точек зрения. Кто сам не пользуется, а только админит — тот не встретит половину вещей, а простой пользователь не встретит вторую.
Читать полностью »

В одном банке внедрили новую систему для рабочих мест операторов. Это для нас любой новый интерфейс — простой. А у некоторых людей даже сдвиг кнопки вызывает панику. Тут же новым было всё. В итоге работа встала. Как часто бывает, люди самостоятельно штудировать мануалы не хотели. Чаще звонили в техподдержку и просили коллег показать, на какие кнопочки нажимать. Да и создание инструкций отнимало массу времени.

Когда-то с такой же проблемой столкнулись и создатели сервиса, о котором мы сегодня расскажем. Они задумали перенести инструкции в форму интерактивных подсказок прямо в системе. Знаете, как когда вы первый раз запускаете приложение или игру, вам показывают: вот это — кнопка стрельбы, вот так — бегать, нажмите «присесть», чтобы присесть, и так далее.

Только универсально, чтобы можно было настраивать на любой интерфейс и делать это мог бы любой человек, даже далёкий от программирования.

Как сделать так, чтобы сотрудники сами учились работать в новых системах - 1

Вот так они это сделали. Читать полностью »

Dynamic Type – хорошо, но работает не всегда. Сейчас я расскажу, как увеличиваются маленькие контролы в iOS 13 бесплатно, без регистрации и смс.

iOS 13 под лупой - 1

Читать полностью »

В последнее время стараюсь раз в неделю скачать и посмотреть новую мобильную игру, и про себя отметил что у многих проектов плохо реализованы — отзывчивость интерфейса, микроанимации, пропущены логичные анимационные/звуковые вставки. Всё то что я давно про себя называю — второй слой разработки. Это не индустриальный термин, но на мой взгляд хорошо харектеризует то что происходит в разработке игр.

О чем будет в этой статье

Я хочу раскрыть на конкретных примерах следующие моменты:

  1. Почему второй слой разработки?
  2. Отзывчивость интерфейса
  3. Микроанимации
  4. Визуальная логика

Рассмотрим на примере в том числе и этого проекта

Второй слой разработки (мобильной игры), что, когда и зачем - 1
Читать полностью »

Figma — простое решение для дизайнера, сложное решение для верстальщика - 1

Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.
Читать полностью »

Правила подготовки макетов в Figma - 1

Боль с одним проектом привела нас к решению написать правила работы

Необходимость составить список правил появилась, когда мы прочувствовали, как больно бывает исправлять ошибки. Макет сайта из одной программы кочевал в другую, разработчиков это не устраивало, дизайнеров не устраивало, что разработчики постоянно вносят правки.

Результатом хождения по граблям между отделами дизайна и разработки стала идея сформулировать правила, высечь их в камне, поместить в pdf файл и раздать всем участникам процесса с директивой «следуй».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js