Рубрика «интерфейсы» - 166

Это перевод оригинальной статьи Principles of User Interface Design

«Быть дизайнером — значит не просто собирать разрозненные элементы воедино, упорядочивать их или как-то изменять. Тут нужно и создавать некую ценность, и придавать смысл, и освещать, и упрощать, и трансформировать, и облагораживать, и сгущать краски, и убеждать, и даже в какой-то мере развлекать».

— Пол Рэнд (Paul Rand)

1. Обязанность интерфейса — обеспечение взаимодействия

Интерфейсы служат для обеспечения взаимодействия между людьми и окружающим миром. Они помогают нам прояснять, освещать, реализовывать и наблюдать взаимосвязи; они могут объединять и разъединять нас, влиять на наши ожидания; а кроме того, они дают нам доступ к различным услугам. Не стоит принимать процесс разработки интерфейса за искусство в чистом виде, а сам интерфейс — за некий арт-объект. Интерфейсы призваны выполнять определенные функции, и эффективность их работы можно измерить. Но и к одним только утилитарным вопросам роль интерфейсов не сводится. Действительно хорошие интерфейсы способны вдохновлять, пробуждать, окутывать тайной и укреплять наши отношения с окружающим миром.
Читать полностью »

Записи и наброски в старых тетрадях (привет из 90 х)
Привет! Совсем недавно разбирался на даче и нашел пару тетрадей, блокнотиков и листочков с приветом из славных 90-х. Перенесемся на время в 96 год. Итак, я школьник, учусь в 8-ом классе. Дома гордо красуется ПЭВМ «Поиск». После работы он аккуратно накрывается тряпочкой. Там MS-DOS 5.0 на дискетке вместе с debug.exe. Позднее появляются Norton Utilites с красивым интерфейсом, Norton Commander. Ну, игрушки конечно тоже есть.

Читать полностью »

Мы открываем новую образовательную инициативу «Тач-линч». Переодически будем разбирать по косточкам мобильные приложения. Только российские, не игры и желательно про бизнес (в других не разбираемся :).

Тач линч. MascotteПервым блином выступит Mascotte — iPhone приложение популярной сети бутиков обуви и аксессуаров.

Если честно, всю статью можно было уложить в одно предложение «Делаете мобильный магазин одежды? Делайте как ASOS и не делайте как Mascotte». Но я попытаюсь объяснить вам почему.
Читать полностью »

Само понятие персональный компьютер устаревает, ему на замену постепенно приходит персональная реальность. Очки дополнительной реальности заменяют монитор.
image
А вот, идея для потенциального устройства, заменяющего мышь, а с помощью, например, 8pen и клавиатуру. Конечно, также мышь можно заменить слежением за взглядом, а клавиатуру — голосовым управлением, но не хватает чего-то осязаемого. А что может быть более осязаемым, чем пальцы. Осталось только научиться считывать с них информацию. Первое, что приходит на ум — это чувствительные перчатки. Но есть вариант получше — кольцо, улавливающее звук трения пальцев. Предположительно, должно одеваться на правый средний и быть похожим на эту картинку из википедии.
Читать полностью »

imageНет, это статья не об игре про заражённый вирусом Манхэттен и его мутантов. Речь пойдёт о прототипах другого рода — прототипах программного обеспечения.

Прототипирование ПО становится всё более популярным и часто используемым процессом в российских IT-компаниях. Причины видятся следующие: с одной стороны – это определенная дань моде, с другой – прототипирование обещает компании ряд весомых преимуществ.

Однако сделать процесс прототипирования полезным и эффективным — непростая задача.. Встречаются подводные камни, появляются вопросы. Кто и когда должен прототипировать? Как делать прототипы? Как их использовать? Ответы на эти вопросы и последующие шаги определяют успешность и полезность нововведения. Если они будут неверными – прототипирование может стать не только вредным, но и крайне дорогостоящим процессом.

В статье я хочу поделиться опытом построения процесса прототипирования в моей компании. Расскажу, как мы ответили на озвученные вопросы и каких успехов достигли.Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи Total (Memory) Recall

С вами когда-нибудь случалось такое, что вы входили в комнату и совершенно забывали зачем вошли? Если судить по моим друзьям, это достаточно распространённое явление. Недавно проведённое исследование позволяет объяснить этот феномен (его называют «Roomnesia») и предлагает способы борьбы с этой проблемой или ликвидации её последствий.

Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи More Than Usability: The Four Elements of User Experience, Part I

Некоторые ошибочно считают «User Experience» (UX) и «юзабилити» синонимами. Однако «юзабилити» все чаще используется в более узком смысле как обозначение того, насколько пользователям удобно выполнять требуемые задачи, и ассоциируется с понятием «юзабилити-тестирование». Таким образом, юзабилити воспринимается многими как тактический аспект процесса разработки программных продуктов. User experience, напротив, используется UX-специалистами в гораздо более широком смысле и вбирает в себя самые разнообразные аспекты: удобство в использовании, вовлеченность пользователя, визуальная привлекательность продукта и т. д. Этот термин лучшим образом отражает психологические и поведенческие аспекты взаимодействия пользователей с программными продуктами.

Читать полностью »

User-hostile interfaces

В последнее время тема user friendly интерфейсов весьма популярна, производители ОС для мобильных телефонов предоставляют подробные указания, как писать хорошие интерфейсы… Так почему же ими невозможно пользоваться? А дело в фундаментальных ошибках, заложенных во все живые мобильные ОС: это однозадачные ОС. Нормальное приложение под android, ios или wp7 должно включать свой оконный менеджер, менеджер задач (как само управление задачами, так и пользовательский интерфейс к нему), обеспечивать изоляцию этих процессов и не падать при ошибках в некоторых из них, а также поддерживать режим сна и восстановление из него. Но это же задачи ОС! В рамках приложения их решить или очень сложно или невозможно. Рассмотрим примеры странного поведения мобильных ОС.Читать полностью »

image В этой статье я хочу рассказать о новом принципе — своеобразном подходе написания текстовых сообщений для устройств с сенсорными экранами или для других устройств двумерного позиционирования.

Всем очевидно, что обычные виртуальные клавиатуры, не могут сравниться в удобстве с физическими, по причине отсутствия ощутимых границ кнопок и отсутствия так называемого «хода клавиш». На большинстве устройств нельзя без последствий просто прикоснуться к сенсорной клавиатуре. Конечно, ведутся разработки, которые должны сделать сенсорные экраны более осязаемыми. Но есть подозрения, что несколько миллиметров выпуклости не смогут сильно исправить эту ситуацию. Хотя будет интересно.

Что сенсорные экраны должны позволять делать лучше всего, так это водить по ним. Вооружившись данным принципом можно представить себе такую систему. Читать полностью »

Чем лучше читабельность, тем хуже усваивается текст

С каждым годом экраны планшетов и смартфонов становятся все лучше и лучше. Увеличиваются разрешение, яркость, размеры (у смартфонов особенно). Картинка становится все краше, тексты — все четче. И это — проблема. Чем лучше читабельность, тем хуже усваивается текст.

Вот как это работает.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js