Рубрика «интерфейсы» - 162

Этот пост — перевод ответа на вопрос «Как сделать заполнение онлайн-форм весёлым (fun)» на сайте Quora.

Как бы нас не раздражали бесконечные формы на разных сайтах, полностью избавиться от них пока не получится. Так что всё, что нам остаётся — это постараться собрать информацию у пользователей, не отпугивая их.

Проверка данных

Сейчас проверка данных обычно выглядит как наказание — если вы понимаете, о чём я. Вы заполняете форму, кликаете «ОК»… и получаете страшную надпись типа «ТЫ ЗАПОЛНИЛ ЭТО ПОЛЕ НЕПРАВИЛЬНО, ПРИДУРОК. ИДИ ИСПРАВЬ». Ну, может, конечно, придурком вас напрямую не называют, но ощущение остаётся именно такое. Чем дальше мы сможем от этого уйти, тем лучше.

Попробуйте «позитивную» проверку. То есть, вместо того, чтобы говорить пользователю, когда он ошибся, сообщайте ему о том, что он сделал правильно.

Мне очень нравится форма на этом сайте. Посмотрите — они сообщают пользователю, что он с чем-то справился сразу вместо того, чтобы пост-фактум известить его об ошибке:
www.junkmycar.com

imageЧитать полностью »

Как известно, Qt предлагает разработчикам практически неограниченные возможности для создания интерфейсов. В большинстве случаев, если вы используйте стандартные виджеты, внешний вид вашего приложения (и элементов его интерфейса) будет соответствовать внешнему виду вашей операционной системы. Для этого в Qt есть система так называемых стилей — классов, ответственных за отрисовку стандартных элементов интерфейса. В этой статье мы попробуем создать свой стиль и применить его к простейшему приложению для того, чтобы получить красивую таблицу на основе виджета QTableWidget.

Читать полностью »

Прочитав этот топик и запись в блоге, на которой он основан, я подумал в очередной раз о том, как же любят «специалисты по веб-дизайну» (это камень в сторону автора записи в блоге, но не только — всем известны и другие любители этого) выдавать давно известные тезисы за откровение и яро их пропагандировать. Не слишком заботясь о логике того, как эти тезисы переносятся на веб-дизайн и дизайн вообще, и что они изначально значат.

Давайте разберемся, в чем тут реальная проблема.
Читать полностью »

Оказывается, хорошие дизайнеры и художники избегают чёрного цвета. Даже в художественных школах говорят, что его ни в коем случае нельзя использовать, потому что он подавляет соседние цвета. Имеется в виду чистый чёрный цвет #000000.

Сооснователь Segment.io, дизайнер Ян Сторм Тейлор (Ian Storm Taylor) показывает на примерах, что в природе вокруг на самом-то деле нет чёрного! Всё, что мы принимаем за чёрный, является оттенками тёмного серого цвета. Например, на этой фотографии самый тёмный цвет вовсе не #000000, а #130f30, это яркость 19% и насыщенность 69%!

Совет дизайнерам: не использовать чёрный
Читать полностью »

Проектирование интерфейсов для мобильных устройств: книжная и альбомная ориентации

Встроенный в ваш смартфон или планшет акселерометер, как правило используется для переключения между портретным и альбомным режимами. Эта функция предоставляет широкие возможности для более удобного использования устройства.

Тем не менее, разработка приложения для различных режимов ориентации приносит некоторые проблемы и требует более внимательного отношения. Применение этой функции должно быть понятным пользователю. А мы как разработчики должны понимать контекст использования этой возможности.
Почти все мобильные и планшетные приложения используют или будут использовать функцию ориентации. В данной статье рассматриваются некоторые основные понятия, которые дизайнеры и разработчики могут использовать чтобы правильно спланировать переключение между режимами.
Читать полностью »

From Idea to App

В предыдущей части мы рассмотрели три первых шага на пути проектирования приложения:

  1. Определение целевой аудитории
  2. Формулировка цели приложения
  3. Отбор ключевых сценариев

Как вы могли заметить, первые три шага действительно можно смело применять к любым проектам,
я думаю, они от этого только выиграют. В этой части мы рассмотрим четвертый шаг — планирование навигации в приложении, и на этот раз нам никак не обойтись без понимания специфики Windows 8.

Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи Design Patterns: When Breaking The Rules Is OK

Принято считать, что все мы используем шаблоны проектирования при разработке общих веб-элементов. Нам прекрасно известно, какими должны быть внешний вид кнопок и их поведение, и мы владеем методами разработки веб-форм, связанных с этими кнопками.

И несмотря на всё это Интернет буквально наводнен некорректными веб-формами, кнопками, похожими на что угодно, но не на кнопки, и сбивающими с толку элементами навигации. Просто какая-то улица разбитых шаблонов.

Это наводит на размышления об истории и предназначении шаблонов проектирования, а также о том, когда их следует применять, а когда — нет. А что если в каких-то случаях изменение шаблона ради достижения иного или лучшего результата может оказаться правильным решением? Разумеется, мы сразу замечаем, когда какой-либо шаблон используется неправильно. Но, возможно, в некоторых ситуациях это действительно уместно? Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте начнем с самого начала.Читать полностью »

Создание интерактивной карты офисаЗа последние пару лет число сотрудников нашей компании увеличилось практически в три раза и сейчас приближается к трем сотням. Это влечет за собой некоторое количество организационных проблем. В частности, из-за того что компания занимает множество различных помещений в бизнес-центре, остро встает вопрос ориентирования сотрудников (особенно это касается новичков) в офисном пространстве.

Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой «Как найти в офисе Васю?» или, наоборот, мучаемся вопросом «Как зовут парня, который сидит в том углу?». В итоге пара энтузиастов решила положить этому конец. Так началась история разработки интерактивной карты нашего офиса. Об этом мы сегодня и расскажем.Читать полностью »

Кейс 1:

Так повелось, что каждый день мне приходится по роду работы часто сталкиваться с вычислением и вводом разных цифр в формы приложений (размеры 3D обьектов, размеры фотографий, размеров полей в интерфейсах, перевод гаммы в линейное пространство и пр.), А также относительные величины.

Два кейса которые упрощают ежедневные задачи

Часто вижу как люди настраивая отступы при верстке, или рассчитывая размеры уменьшенного изображения, ориентацию или позицию исходя из размеров оригинала, постоянно запускают или переключаются на калькулятор, а в случаях когда нужно провести сразу 3 и более расчетов с десятичными, еще и держат под рукой блокнот (если не используют мультибуфер). Очевидное мероприятие, и с одной стороны ничего удивительного в этом нет. Но я хотел бы с вами поделится методом вычислений без постоянного переключения на калькулятор или попыток вводить данные приблизительно, при этом не выходя за пределы приложения в котором вы работаете.

Читать полностью »

После появления статей типа "Я не знаю ООП" — возникает желание внести ясность, «сорвать покровы» и «докопаться до истины».

Принципы объектно-ориентированности

Обычно выделяют (читай: на собеседовании требуют назвать) четыре «принципа объектно-ориентированного программирования»: абстракцию, инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.

На мой взгляд (не говоря о том, что абстракция и полиморфизм могут быть запросто отнесены к подразделам наследования), принцип тут один, в общем, тот же самый, что при проектировании баз данных: представление всего в виде объекта — некоторой штуковины со свойствами. Набор обычно бывает фиксированным, и тогда говорят о классе объектов, а даже если понятия класса и нет, то наличие свойств с определёнными названиями подразумевается логикой программы, т.е. нечто типа класса в виде некоего минимального набора свойств всё равно присутствует. В общем, воззрения восходят к давнему С-шному/паскалевскому типу данных struct/record. Потом к этому добавили немного «функциональности» (в смысле функционального программирования): значением свойства может быть функция, причём такая, которая имеет доступ к самой структуре/записи, значением одного из свойств которой она является. Сей феномен, в лучших традициях немецкого латиноязычного нейминга (когда опция называется «вариантом», а степень числа — «потенцией»), назвали «методом». Желание повторно использовать код, в сочетании с представлением каждого предмета как некоего подобия паскалевской «записи», привело к появлению концепции «наследования».Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js