В начале апреля мы запустили новый интерфейс Яндекс.Картинок в экспериментальном виде. За то время, что длился эксперимент, мы успели лучше понять, насколько удачны предложенные интерфейсные решения и что нужно улучшить.
В начале апреля мы запустили новый интерфейс Яндекс.Картинок в экспериментальном виде. За то время, что длился эксперимент, мы успели лучше понять, насколько удачны предложенные интерфейсные решения и что нужно улучшить.
Мы представляем обзор интересных событий и публикаций о digital за неделю.
Вопрос о том, какими должны быть хорошие интерфейсы классов, непрост. Какие методы включить в интерфейс, какими должны быть их параметры, не надо ли вообще разбить данный интерфейс на несколько? Что будет с интерфейсом по мере развития проекта, потребуется ли его изменять? Наверняка подобные вопросы задавали себе многие. Я поделюсь своими мыслями об интерфейсах, предоставляющих доступ к коллекциям.
Предположим, у вас есть интерфейс для некоторых коллекций, которые помимо прочего функционала позволяют доставать наборы упорядоченных строк по ключу. То есть вам нужен метод типа
List<String> getElements(String key);
Но вы решили, что иногда эти наборы бывают огромными, либо трудно достать все строки сразу (например, некоторые реализации запрашивают их у какого-нибудь медленного веб-сервиса с дурацким протоколом). А применяете вы их, например, отображая на экране с постраничной навигацией или подгружая частями. Тут некоторым разработчикам придёт мысль расширить интерфейс как-то так:
public interface MyCollection {
List<String> getElements(String key);
String getElement(String key, int index);
List<String> getElementsRange(String key, int fromIndex, int toIndex);
int getElementsCount(String key);
}
Это перевод оригинальной статьи Designing for touch
Принципы управления привычными интерфейсами настольных систем оказываются перевернуты с ног на голову, когда дело касается интерфейсов сенсорных. В данной статье приводятся рекомендации специалиста по проектированию взаимодействий Джоша Кларка (Josh Clark) относительно разработки интерфейсов для сенсорных мобильных устройств и сравниваются сенсорные интерфейсы устройств Android, iPhone и iPad.
Чтобы добиться успеха при разработке мобильного интерфейса, недостаточно просто втиснуть его в рамки крошечного экрана мобильного устройства. Эффективные мобильные сенсорные интерфейсы позволяют приспособить для управления жесты наших неуклюжих пальцев. Особенности интерфейсов портативных устройств побуждают разработчиков выйти за пределы принципов графического и информационного дизайна и ступить на территорию дизайна промышленного. Здесь, в мире сенсорных устройств, на кону не что иное, как сама эргономика. Теперь на пиксели можно не только смотреть: их можно трогать, и они должны быть приятными на ощупь.
Читать полностью »
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Так случилось, что в ходе разработки моего игрушечного веб-приложения я решил сделать в интерфейсе чекбоксы в стиле iPhone. Так как вся клиентская часть разрабатывается на Twitter Bootstrap, то я решил поискать реализацию таких чекбоксов, но не нашел. Тогда я решил сделать форк вот этого проекта,
взял его за основу, перерисовал картинки, подправил css и в итоге получил примерно вот такой чекбокс
Суперкомпьютер IBM Watson уже успел прославиться тем, что обыграл чемпионов телевикторины Jeopardy. Учитывая, что эта викторина известна в России как «Своя Игра», в каком-то смысле Watson не глупее Анатолия Вассермана. Основное назначение суперкомпьютера — аналитика в финансовой и медицинской сфере. Вице-президент IBM по инновациям Берни Майерсон заявил на прошлой неделе, что в планах корпорации — вывести Watson на потребительский рынок, научив его понимать устную речь и снабдив общеупотребительными знаниями. Таким образом, Watson можно будет использовать с помощью мобильного приложения, так же как и Siri.
Читать полностью »
На просторах англоязычной сети мной был найден опыт использования Windows 8 одним из людей, обычно сидящих на Linux. Хочу поделиться с вами некоторыми впечатлениями из той заметки. Нет, тут не будет вечных наездов на винду, пророчества вендекапца и прочего угара. Всё довольно мило.
Вольный перевод статьи о том, почему важно делать эскизы, прежде чем приступать к прототипированию. Мне, как менеджеру проектов и, по совместительству, проектировщику интерфейсов — статья показалась очень полезной. Крайне рекомендуется к прочтению всем участникам проектных команд.
UICloud — это база бесплатных пользовательских интерфейсов с поисковой системой, рейтингом и каталогизатором в которой собрано все от исходников в формате PSD, до готовых решений на HTML, CSS или jQuery: формы, слайдеры, кнопки, календари, элементы и полноценные интерфейсы для мобильных и веб приложений. В проекте уже сейчас можно найти практически все что нужно для облегчения процесса разработки дизайнерам и разработчикам.
На данный момент в базе 23586 элементов и почти тысяча UI-сэтовЧитать полностью »
Однажды в далеком 2009 году я делал сайт для музыкантов. Единственным средством обратной связи на сайте была гостевая книга. Чтобы не пустить ботов, спамеров и нехороших людей, нужна была капча. Так как сайт для музыкантов, то я подумал, пусть капча тоже будет музыкальной.
То, что получилось, выглядит примерно так:
или так:
Читать полностью »