Рубрика «интерфейсы» - 158

При прототипировании мобильных и веб-приложений очень помогают распечатанные на обычном принтере специальные заготовки интерфейсов. Interface Sketch — это лучшее, что я встречал для этих нужд.

Бумажные макеты интерфейсов браузера, смартфонов и планшетовЧитать полностью »

После прочтения статьи «Почему Windows Phone обречен на успех» я таки решил высказать свое мнение, стараясь приводить исключительно факты. В топике много риторических вопросов, которые адресованы тем людям, которые утверждают, что их Windows Phone всем устраивает. Уверен, что так же можно написать и об Андроиде, и, наверно, iOS.

Меня не устраивает Windows Phone

Дисклеймер: У меня была Люмия 710 около 6 месяцев. Из них она провела 90 дней в ремонте (официальном гарантийном). Второй ремонт, к сожалению, так и не пережила. Я пишу программы под винфон и пристально слежу за новостями этой платформы. Мне выгодно, чтобы система развивалась. Этим постом не преследую цели, показать, что система безнадежна, я просто хочу, во-первых, ответить всем ярым фанатам, которые говорят, что их «все устраивает», и, во-вторых, обратить внимание майкрософт. Кажется, что они просто не видят никаких проблем

При этом, я сознательно не упоминаю всем известные проблемы, и не рассказываю о многочисленных удобных придумках. Об этом и так уже много написано.

Читать полностью »

Японская NTT DoCoMo на выставке CEATEC показала действительно инновационные интерфейсы взаимодействия с пользователем для мобильных устройств – это планшет i beam, который управляется взглядом, и концепт Grip UI, который работает со сдавливаниями.

Технология отслеживания взгляда задействует близкую к инфракрасной подсветку и специальную камеру, которая следит за тем, куда смотрит владелец. Навигация осуществляется перемещением взгляда, а для «нажатия», соответственно, надо просто задержать свой взгляд.

Железная часть Grip UI это чувствительные к нажатию боковины телефона, которые могут различать до 5 степеней давления. Смартфон можно запрограммировать на выполнение определенных действий и, таким образом, управление одной рукой может стать вполне удобным процессом — например ту же кнопку «Назад» в Android можно будет повесить на сжатие.

Будущее мобильного UI: взгляд и сдавливанияЧитать полностью »

На первом месте должно быть удобство пользователя. К сожалению, в интернете слишком много решений, которые годами заимствуются потому что «как у всех», но от которых давно стоило отказаться. Ниже ряд таких подходов из личной коллекции. Написанное не претендует на истину, все темы дискуссионные.

Подтверждение пароля или email при регистрации

Как часто случается, что человек промахивается, и набирает неправильный пароль, когда он внимательно набирает его в первый раз при регистрации? Что случится, если он при регистрации ошибется в пароле? Какие эмоции вы испытываете, когда вас просят ввести подтверждение пароля? Было ли хоть раз, что вы не копировали подтверждение email из первого поля, а набирали его руками?

Наберитесь смелости сделать не как все. 12 устаревших интерфейсных и технологических решений
Читать полностью »

Сегодня был представлен новый браузер Yandex — первый, который мы не просто собрали из готовых составных частей, а спроектировали его внешний вид фактически с нуля, проработав каждую возможную деталь. Теперь можно рассказать о том, почему и как мы это делали.

Браузер Yandex

Над браузером работала команда из нескольких десятков человек, которая тщательно взвешивала все плюсы и минусы каждого решения. Мы должны были понимать, какие из существующих технологий и почему должны быть в браузере от Яндекса. А самой главной задачей было найти и реализовать такие решения, которые бы делали Yandex действительно новым продуктом на высококонкурентном рынке подобных программ.

Читать полностью »

Сравнительно недавно компания Adobe представила Creative Suite 6 с некоторым количеством новых возможностей, крупных и мелких нововведений. Как водится, многие пользователи стали обновляться, ожидая самых разных улучшений.
Однако некоторые нововведения оказались хоть и довольно мелкими, но вызвали волну недоумения и разговоров. На примере одного такого нововведения я бы хотел поразмышлять о привязанности пользователей к привычному интерфейсу и о возможных путях обхода подобных ситуаций при разработке и обновлении софта.
Читать полностью »

Наверное, многие из вас слышали про раскадровки. Их рисуют на первых этапах создания фильма или мультика. При производстве программного обеспечения дорого пропускать стадию проектирования, а при съемке фильма это не просто дорого, а очень, очень дорого. Джонни Депп не будет грызть черствые бутерброды на съемочной площадке, пока режиссер решает, что нужно добавить еще три сцены с русалками и вставить в сюжет приемного ребенка и поменять возлюбленную. Поэтому в фильмах все сцены заранее прорисовываются и утверждаются, иногда даже на них накладывают музыку и прокручивают, чтобы ещё на первых стадиях оценить зрелищность и сюжет фильма.
В проектировании такую роль выполняют вайрфреймы и прочие быстрые прототипы. Сториборды, сохраняя название и форму, как в киноиндустрии, при проектировании интерфейсов выполняют немного другие задачи.

Про сториборды я в первый раз услышала на курсе Human Computer Interaction

Проектирование с помощью сторибордов
Преподаватель курса Скотт Клеммер рисует сториборд

Я не встречала ничего похожего в отчетах наших проектировщиков, а Клеммер говорил об этом, как о широко распространенной, всем известной практике.
Как оказалось, на западе этот инструмент довольно популярен, если интересно кем, как и зачем его используют, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Зачет нужны бары их производителям — понятно. Таким несложным, в техническом отношении, способом анализируется мой трафик. И мне показывается таргетированная, а значит и более дорогая реклама вещей, которые я уже купил захочу купить.

Поиск из омнибокса и «подсветка» подозрительных сайтов, поддерживаемые всеми вменяемыми браузерами, нивелировали сомнительные удобства, предоставляемые барами. Но поисковики хотят бары, а что они могут предложить, что не инетегрированно в браузер? Игры, информеры соц сетей, порно новости?

Есть пара вещей, за которые я бы не отказывался от «слежки» за мной.
Читать полностью »

iOS Human Interface Guidelines на русском языке

Мои коллеги делают правку перевода iOS HIG с английского на русский языки. Когда они все закончат, выложат в интернет целиком, это будет самый полный перевод, самый качественный и самый свежий из ныне существующих.
Он не будет идеальным, но с вашей помощью мы можем сделать его лучше. Перевод имеет единую терминологию, что облегчает понимание Гайда целиком.

Пока идет правка перевода — главы Гайдлайна, по готовности, распространяются в форме рассылки. Когда закончим, то перевод руководства будет выложен целиком.

Подписаться на рассылку можно тут: Читать полностью »

Вслед за malware, Punto (Yandex) тоже решил нарушать интерфейсВ последние дни, наверное, все, использующие Punto Switcher (начиная с некоторой, не очень старой версии) и имеющие выход в интернет, получили такое сообщение, как на скриншоте:

Punto Switcher: доступно обновление.

Что же в этом криминального, спросит читатель?
Суть ситуации подсказывает слово «все» в первом предложении. «Все» — это означает "даже те, кто не собирался узнавать и обновлять". Иллюстрацию поясняет следующий скриншот:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js