Рубрика «интерфейсы» - 151

image

Внимательно слежу за новостями про Leap Motion (и, по известной причине, рассказывать особо много про них не имею права). Появляются интересные видео от разработчиков, уже получивших свои устройства (ревизия которых не так давно дошла до шестой — седьмая, по всей видимости, будет релизной). На некоторые из них хотелось бы обратить небольшое внимания тех, кто следит за проектом.

Кстати, для тех, кто пропустил новости — недавно ASUS заключила контракт на поставку устройства с некоторыми из моделей своих компьютеров, а сам Leap станет доступным для пользователей этой весной.
Читать полностью »

В статье автор пытается очертить некоторые необходимые для понимания аспекты интернационализации в .NET, особенности китайской и не только локализаций, и несколько забавных моментов.
Читать полностью »

Джон Резиг об интернационализации JavaScript приложенийНедавно мне пришлось заниматься интернационализацией веб-приложения на Node.js+Express, над которым я сейчас работаю, и, как мне кажется, получилось довольно неплохо (иностранные пользователи очень довольны, и я вижу заметный приток трафика из неанглоязычных стран). Стратегия интернационализации, которую я опишу, не слишком сильно завязана на Node и может подойти любому веб-приложению.

Мне часто приходилось пользоваться многоязычными сайтами или заходить на англоязычные сайты из разных стран мира, так что я хорошо представлял, каким требованиям должна удовлетворять интернационализация:
Читать полностью »

Три способа вставки картинок в тело письма в Яндекс.Почте

Не так давно мы подробно рассказывали новые аттачи в Яндекс.Почте. В декабре в у нас появился новый просмоторщик картинок. Работать с изображениями в Почте благодаря этим нововведениям стало действительно проще и удобнее.

Тем не менее, оставалась ещё одна сложность: в связи с браузерными ограничениями изображения нельзя было вставлять прямо в тело письма. Картинку нужно было сохранить на своём компьютере и уже оттуда прикрепить к письму, как любой другой файл.

Мы долго думали над этой проблемой. Можно было использовать java-апплет или flash, но у этих решений были существенные ограничения. Например, при использовании java-апплета нужно будет обязательно разрешать выполнение апплета в браузере. В итоге мы решили использовать новые возможности современных браузеров, такие как Clipboard API, File API и Drag n Drop.

Читайте в нашем посте о том, как вставлять в письмо картинки из буфера обмена или по публичному URL и как добавлять их в тело письма простым перетягиванием с рабочего стола.

Читать полностью »

Введение

В статье описываю подход к созданию удобного инструмента на Javascript для онлайн-редактирования текстов. В качестве примера создал прототип для редактирования статей на Хабре (описан ниже). С его помощью сейчас и вношу изменения в данную статью.

Передо мной встала задача выбора онлайн-редактора для текстов на сайте. Самым очевидным решением оказался бы один из WYSIWYG редакторов. Но этот вариант мне не понравился по нескольким причинам. Во-первых, многие уязвимости популярных CMS систем связаны именно с WYSIWYG редакторами. Во-вторых, после публикации текст часто будет отличаться от того, что было в редакторе. В-третьих, подобные редакторы сложно расширить для поддержки новых тэгов и элементов. Поэтому остановился на WYSIWYM редакторе.

Читать полностью »

В начале этого года известный сайт для вопросов и ответов formspring.me отключил возможность задавать анонимные вопросы без логина на Formspring (при этом опция «hide my name», позволяющая скрыть своё имя, пока ещё сохраняет своё действие). Теперь настройки, например, выглядят так:
Читать полностью »

Создание интерактивного прототипа с Fireworks и TAP (touch application prototyping)Кажется Хабр не заслуженно обошло стороной повальное увлечение проектирования интерфейсов с помощью Fireworks, (по крайней мере Smashingmagazine и Cooper усиленно пропагандируют его как стандарт де-факто в отрасли).

Статья не является переводом iOS Prototyping With TAP And Adobe Fireworks товарища Shlomo Goltz, однако идея разобраться в этом вопросе наконец то, появилась именно после этой статьи, да и картинку я «стырил» оттуда.

В нашей лаборатории мы часто размышляли над тем какие инструменты лучше всего подходят для прототипирования приложений. На тот момент был популярен Expression Blend + SketchFlow, но его привязанность к Silverlight не давала нам ни малейшего шанса, на то что он будет популярен в мобильной разработке. Читать полностью »

На дворе наступал Новый год, а из головы никак не выходила мысль, что XAML может быть лучше. И, чтобы ему быть лучше, ему нужно перестать быть. Так родилась затея написать альтернативу кошмарному и ужасному XAML'ю: без <Setter.Value>, без {Binding Path=Name, RelativeSource={RelativeSource AncestorType={x:Type Button}}, Converter={StaticResource Converter}}, без FirstValueEqualsToSecondValueOrThirdValueEqualsNullConverter, без <Grid.ColumnDefinitions> <ColumnDefinition/> <ColumnDefinition/> <ColumnDefinition/> <ColumnDefinition/> </Grid.ColumnDefinitions>, без <MultiDataTrigger> <MultiDataTrigger.Triggers> <DataTrigger> <DataTrigger.Binding> <MultiDataBinding>..., без xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation" xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml", без всего этого барахла, от написания которого в десятый раз возникают позывы нежно погладить компьютер табуретом и вспоминаются далёкие индусские родственники разработчиков WPF.

Приветствуем: JAML = XAML − XML + JSON

Фичи:

  • Тёплый ламповый синтаксис JSON без кавычек вместо дьявольских уголовых скобок XML.
  • Краткий и вменяемый синтаксис для markup extensions: километровые один-раз-написал-потом-читать-страшно-байндинги {Binding Path=Name, RelativeSource={RelativeSource AncestorType={x:Type Button}}, Converter={StaticResource Converter}} превращаются в почти присваивания {= ~Button.Name, Converter={@Converter} }.
  • Кошерные выражения на C# на замену некошерным конвертерам: {= ${=Property1} == ${=Property2} || ${=Property3} == null }.
  • Смерть «элементной» записи свойств — <Setter.Value> уходят в небытие.
  • Зубодробительное повторение повторений объявляется устаревшим: если куда-то можно положить только ColumnDefinition, не надо повторять это десять раз.
  • Сеттеры и триггеры перестают быть многобуквенными сериализованными костылями: сеттеры выглядят как присваивание свойств, триггеры выглядят как условия.
  • Смерть дублированию десяти «clr-namespace» с указанием имён соборок и прочей нечисти.

Звучит классно? А выглядит оно так:

_={
    $: 'Window root',
    Resources: [{
        $: 'Style MyButtonStyle Button',
        set: {
            Background: 'Red', Foreground: 'Green'
        },
        on: {
            '{=this.IsMouseOver}': {set: {
                Background: 'Yellow', Foreground: 'Blue'
            }}
        }
    }],
    _: [{
        $: 'Grid',
        RowDefinitions: [ { Height: '*' } ],
        ColumnDefinitions: [ { Width: '*' } ],
        _: [{
            $: 'Button btnPressMe', Content: 'Press me!', Style: '{@MyButtonStyle}'
        }]
    }]
}

Читать полностью »

Пробовали ли вы оценивать свой IT-продукт с психологической точки зрения? Такая оценка может основываться на общей психологии и включать эргономическое тестирование, может основываться на когнитивной психологии и задействовать теорию познания и принятия решений, может основываться на теории деятельности и анализировать пользовательские сценарии, может основываться на психологии научения и бихевиоризме и анализировать продукт с точки зрения геймификации…

Но отдельный очень важный раздел психологии – это психология личности, включающая теории личностных потребностей и психологических защит. Из-за сложности и большого количества иногда противоречащих друг другу концепций, эту область редко используют в качестве источника идей и ограничений при разработке IT-продуктов. Однако психология личности дает очень много возможностей для понимания и предсказания поведения пользователей.

Предлагаю вариант методики для оценки IT-продукта, созданный на основе компиляции различных теорий личностных потребностей.
Тест оценивает, насколько продукт может удовлетворить 10 наиболее распространенных потребностей личности.
Этот тест можно использовать не только для оценки продукта, но и как чек-лист при поиске идей в разработке IT-продуктов.

Описание теста.
Для каждой потребности предложено по 5 вопросов о продукте. Читать полностью »

Игрофикация – свежий взгляд на мотивацию пользователей? Игрофикация сейчас является крайне популярной темой. В этом топике мы постараемся разобраться, что же это такое, а также убедить себя и окружающих в том, что игрофикация — всего лишь модное слово.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js