Рубрика «интерфейсы» - 14

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Владимир Лебедев, я работаю в Альфа-Банке и занимаюсь тем, что пытаюсь максимально упростить жизнь разработчиков АБС Equation, занимающихся разработкой приложений под операционную систему IBM i.

Сразу скажу, что литературный слог – точно не мой конек. Я больше про исследования и скрупулезное изучение технических возможностей, про поиск инженерных решений. Однако у нас в сообществе разработчиков IBMi в банке принято, что по итогам года выбираются законченные реализации, которыми мы делимся с читателями и за пределами Альфа-Банка. В этом году в их число попала и моя работа.

Также скажу, что пытливый читатель не найдет в статье сногсшибательных прорывов и идей, которые кардинально меняют мир вокруг. Скорее, работу можно рискнуть сравнить с процессом доказательства теоремы Ферма. Известно, что Пьер Ферма еще в 1637 году сформулировал свою великую теорему. Почти четыре столетия ученые пытались расколоть этот орешек. Но удалось это сделать только в 1994 году Эндрю Уайлсу, а в 2016 году этот гениальный норвежец получил за дело своей жизни Абелевскую премию. Доказательство теоремы Ферма не несет за собой исключительной практической ценности или стремления к славе и успеху, но в процессе решения задачи были найдены интересные идеи, выросли целые поколения ученых.

Мой скромный (но, похвалю себя =), честный и кропотливый) труд — он не про решения во фронтовом программном обеспечении Альфа-Банка. Хотя, надо признать, что мои коллеги здесь крайне преуспели, и банк занимает свое заслуженное место в рейтингах. Мой труд про исследования, которые являются неотъемлемой историей любого профессионального сообщества, стремящегося к саморазвитию на всех уровнях.

Итак, начнем. ОС IBM i и ее предшественницы — aka AS/400 — известны тем, что все ее интерактивные приложения до сих пор работают через так называемый зеленый экран (green screen или GS). Выглядит это примерно так:

О разработке интерактивных приложений под ОС IBM i (aka AS-400) - 1
Пример Green Screen-а
Читать полностью »

Военный и разведывательный персонал можно отслеживать с помощью приложения Untappd Beer - 1


Кто бы мог подумать. С помощью приложения Untappd (пользователи выставляют рейтинг пива) можно отследить историю перемещения военнослужащих. Эта социальная сеть насчитывает более восьми миллионов пользователей — в основном из Европы и Северной Америки. Её функции позволяют раскрывать конфиденциальную информацию о пользователях, служащих в военных и разведывательных подразделениях по всему миру.

Готовность пропустить бокал-другой военнослужащим или использование им социальных сетей — само по себе это вряд ли кому интересно. Однако пользователи Untappd регистрируют сотни, зачастую тысячи географических меток с указанием времени, когда они там были. Эти места аккуратно отсортированы по более чем 900 категориям, столь же разнообразными сколь и конкретизирующими, например, «Ботанический сад», «Стриптиз-клуб», «Гей-бар», «Ресторан западноукраинской кухни» или «Зал ожидания в аэропорту». В результате чего приложение позволяет любому отслеживать перемещение других пользователей между интересными местами — а также их любимыми барами, отелями, ресторанами, районами, а иногда даже частными домами.

Среди примеров пользователей, которых можно отследить таким образом: диспетчер американских беспилотников (а также вычисляется список посещённых им военных баз, как в США так и за их пределами); военно-морской офицер (отметившийся в приложении, находясь на пляже рядом с тюрьмой Гуантанамо, а также нескольких раз поблизости от Пентагона); старший офицер разведки (активность в приложении зафиксирована более 7 тысяч раз, как в США так и за рубежом). Есть там и старшие должностные лица в Министерстве обороны США и ВВС США.Читать полностью »

image

Введение от автора обзора

Книга раскрывает, порой не очевидные для дизайнеров и фронтендеров, темы оформления полей, концепции работы с типами данных и юзабилити. Книга будет полезна и новичкам и разбирающимся в теме проектировщикам интерфейсов, т. к. первым даст понимание основ, а вторым пищу для размышлений над, порой спорными, паттернами проектирования. Обзор будет представлен в виде коротких тезисов из книги и краткими комментариями обзорщика.
Читать полностью »

Транслитерация

Транслитерация — это запись кириллических слов латиницей (Анна → Anna, Самара → Samara). Её используют в загранпаспортах, водительских удостоверениях, трансграничной доставке, библиотечных каталогах и множестве других международных процессов.

Так вышло, что я недавно окунулся в эту тему, а в Википедии она раскрыта слабо. Поэтому расскажу, что к чему (спойлер — если вы думаете, что с транслитерацией всё плохо, то на самом деле всё ещё хуже).

И конечно, поскольку это Хабр — предложу open-source библиотеки для решения проблемы.

Читать полностью »

Всем привет.

Я Михаил Кравченко, дизайнер игровых интерфейсов. В этой статье опишу процесс создания интерфейса для игры. Статья будет полезна начинающим дизайнерам, художникам, которых просят рисовать интерфейсы, геймдизайнерам и менеджерам игровых проектов.

Ниже вы видите результат, который у меня получился.

Создание интерфейса для игры - 1

Создание интерфейса для игры - 2
Читать полностью »

Мой путь в веб-разработке начался 5 лет назад. За это время я успел испробовать множество технологий, а в последние 3 года развиваюсь в направлении frontend.

В этой статье я бы хотел ясно изложить, какие технологии необходимо изучить новичку, а также поделиться методами их освоения. Гайд ориентирован на людей, которые делают свои первые шаги в веб-разработке, и в нем я постараюсь подробно пояснять суть каждой технологии. Также в конце я расскажу, куда двигаться дальше.

Итак, ты хочешь стать Frontend разработчиком. Что для этого нужно?

Изучение HTML, CSS, Javascript
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи из журнала APC.

image

В данной статье рассматривается полная установка операционной среды Linux вместе с графическим окружением рабочего стола на Android-устройствах.

Одной из ключевых технологий, которую применяют многие из систем Linux на Android, является pRoot. Это реализация утилиты chroot в пользовательском пространстве, которая пользуется большой популярностью в настольных системах и серверах Linux. Однако для инструмента chroot нужны полномочия пользователя root, которые не доступны по умолчанию на Android. pRoot же даёт это преимущество за счёт установления привязки к директории.

Терминалы Linux

Не во всех эмуляторах терминалов Linux для Android имеется набор утилит BusyBox, в отличие, например, от Termux. Причиной тому является то обстоятельство, что весь смысл подобных систем состоит в обеспечении «полной» установки всех компонентов ОС, в то время как BusyBox предназначена для того, чтобы свести всё множество общих утилит в один двоичный файл. В системах, где не установлена BusyBox, используется начальная загрузка для Linux, содержащая полные версии программ.

Однако в этих системах присутствует дополнительная технология, которая не требует наличия Termux. В этой статье будет рассматриваться полнокомплектная инсталляция дистрибутива Linux, а также рабочего стола GUI. Но прежде необходимо выбрать способ установки графической системы.

Linux на Android

Как было упомянуто ранее, программные пакеты, которые мы будем устанавливать, запускаются в пользовательском пространстве.
Читать полностью »

image

Железный дизайнер из Redmadrobot Design Lab Артур Абраров делится наблюдениями.

Адаптировать дизайн под другую платформу — неотъемлемая часть работы дизайнера мобильных приложений. Цель этой работы — органично вписать дизайн в паттерны взаимодействия пользователя. К тому же, проработанная адаптация упрощает разработку за счёт использования нативных компонентов платформы.

Чтобы адаптировать дизайн правильно, нужно соблюдать гайдлайны платформ: Human Interface Guidelines (HIG) у iOS и Material Design у Android. И общаться с разработчиками, в идеале подключать их к дизайну как можно раньше, чтобы они могли сразу задать технические ограничения.

Но в чём именно отличается дизайн под iOS от дизайна под Android? В этой статье я разберу 32 конкретных отличия дизайна под iOS и Android. Они поделены на четыре группы:

  1. Базовые отличия.
  2. Отличия в навигации и паттернах (UX).
  3. Отличия в компонентах (UI).
  4. Прочие отличия.

Особенности iOS будут слева, а Android — справа или сверху/снизу.

Базовые отличия

Human Interface Guidelines vs Material Design

Почти все отличия этой статьи взяты из анализа этих гайдлайнов. Их суть на идейном уровне следующая. HIG — это про плоский, лёгкий, дружелюбный дизайн, пришёл он из постепенного отказа от скевоморфизма.

Material же имеет несколько основополагающих принципов: материал как метафора; смелый, графический, сознательный; осмысленная анимация; гибкая основа и кроссплатформенность. Если вы не знакомы с гайдлайнами, лучше их прочесть до того, как ознакомитесь со статьёй.

image

image
Читать полностью »

Привет. На связи UX-лаборатория Авито. Сегодня хотим рассказать об опыте использования айтрекера для проведения количественного эксперимента. Серьёзных инсайтов и уроков не обещаем, просто поделимся своими мыслями.

Расскажем, что вышло из идеи эксперимента, с какими проблемами мы столкнулись в процессе, как их решали и какие выводы сделали. Статья будет полезна исследователям и компаниям, в распоряжении которых есть айтрекер.

Как мы использовали айтрекер для количественного эксперимента - 1

Читать полностью »

В копилке Plarium Krasnodar набралось много интересных материалов, и мы хотим поделиться примечательными, на наш взгляд, примерами нарративного дизайна, связанного с проектированием пользовательского взаимодействия (UX) и графического интерфейса (GUI).

Как интерфейс рассказывает истории в видеоиграх - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js