Рубрика «интерфейсы» - 122

Одним из нововведений оболочки Unity, вызвавших немало споров, стало появление глобального меню в стиле Mac OS X. Разработчики пошли на этот шаг из соображений экономии экранного пространства, кроме того, в меню, которое всегда находится вверху экрана, гораздо проще попасть мышью практически не глядя.

Тем не менее, по мнению дизайнеров Canonical, для многих пользователей недостатки глобального меню перевешивают преимущества. Особенно сильно это проявляется на больших мониторах — меню может находиться слишком далеко от окна приложения. Новая старая фича, названная Locally Integrated Menus (LIM) уже появилась в пререлизах Ubuntu 14.04. Локальное меню можно включить в опциях внешнего вида. Оно будет появляться в заголовке окна, так что экономия вертикального пространства экрана никуда не денется.


Читать полностью »

image

Введение

Приветствую вас, уважаемые читатели! Прошу прощения за столь длительное ожидание, но его величество Прокрастинация мне запрещала дописывать статью.
В предыдущей части мы рассмотрели терминал самообслуживания с точки зрения железа. Сейчас пришло время ликбеза по UI. Всё повествование будет вестись на основе стороннего ПО, вендора которого я не называю в силу определённых обязательств, но подход является общим для всех.
Читать полностью »

19 августа 2009 года, в 12:30 Том Леман написал первую строчку кода задуманного им проекта Rap Genius, посвященного трактованию рэп-текстов. А уже в 18:22 того же дня была готова первая версия веб-сайта. Менее шести часов потребовалось на то, чтобы создать сервис, куда сегодня каждый месяц заходят 40 миллионов новых пользователей, который привлек уже 17 миллионов долларов венчурных инвестиций, и вокруг которого недавно разгорелся интернет-скандал, разрешившийся в пользу проекта и сделавший его ещё более популярным.

В первый же день, разложив по полочкам песню Killa Cam в исполнении рэпера Cam’ron, Леман внедрил те функции, которые до сих являются самыми востребованными. Конечно же, мы были просто обязаны позвать его выступить на последней конференции Design+Startup, проходящей под патронажем фонда First Round. На этой встрече Леман поделился теми четырьмя словами, благодаря которым Rap Genius смог состояться.

«Первая версия Rap Genius была просто отвратительна. Но благодаря этой отвратительности я узнал секрет, как нужно делать вещи в интернете. Секрет простой: чем хуже, тем лучше».

Что же это значит на практике? Том Леман с удовольствием рассказывает нам об этом.

image

Читать полностью »

image

Вопросы юзабилити, UX/UI становятся все более важными не только для сугубо дизайнерских фирм и компаний, разрабатывающих ПО и гаджеты для широкого потребления, но и, в частности, для различных трейдинговых платформ. Фондовый рынок – довольно специфическая область, одно неверное движение здесь может стоить целое состояние, поэтому при проектировании интерфейсов для торговли, важно предусмотреть все возможные проблемы и правильно выстроить работу. В этом, однако, нет ничего невозможного – мы в ITinvest всегда сами разрабатывали ПО, которое затем наши клиенты использовали для торговли, и выработали определенные подходы и приемы в области UX. Читать полностью »

Fitbit для мозга: трекер когнитивной активности

В последнее время большую популярность получили носимые гаджеты вроде Fitbit и FuelBand, которые подсчитывают количество сделанных шагов и сожжённых калорий. Но в будущем ещё более популярными могут стать гаджеты, которые отслеживают активность чтения.

Кай Кунце из Осакского университета (Япония) разработал «трекер когнитивной активности». Он регистрирует, сколько слов вы прочитали за день, как часто и как быстро читаете — и даже предупредит, если читаете вскользь без достаточной концентрации.
Читать полностью »

Посетитель сайта вопросов-ответов StackExchange задал на первый взгляд глупый вопрос: а почему все курсоры во всех операционных системах немножко «кривые», то есть имеют определённый наклон, а не указывают прямо? В самом деле, почему курсор не располагается вертикально, ведь это наиболее удобно для выделения текста и прочих задач?

Почему курсор мыши наклонён на 45°?

Ему отвечает эксперт, хорошо знакомый с историей компьютерной техники. Он подтверждает, что изобретатель мыши Дуглас Энгельбарт действительно изображал курсор в виде стрелки вверх, как наиболее логичный вариант выделения (см. скриншот вверху).
Читать полностью »

image Ember.js сложный в обучении. Хотя даже не так. Концепты Ember.js сложны в освоении и понимании. Мне кажется, что любой курс обучния Ember.js должен начинатся с этих слов.

Я разработчик работающий с Ruby on Rails (до этого я программировал в .NET и Python). Для меня было довольно проблематично понять магию заставляющею Ember.js работать. Я иногда общаюсь с другими начинающими разработчиками вставшими (или пытающимися встать) на путь Ember.js — все их проблемы начинаются из за того что они не понимают как устроен данный фреймворк.

Да, с одной стороны есть официальная документация в которой детально описаны все аспекты данного фреймворка. Но ей не хватает концепции; для начинающего разработчика это просто осколки информации разбросанные случайным способом. Из документации, например, можно узнать что у нас есть в арсенале контроллеры, модели и виды (controller, model, view). Но для того что-бы узнать за что они отвечают и как работают начинающему разработчику предлагают сначала наступить на грабли пару десятков раз. Плюс в нагрузку к контроллерам, моделям и видам Ember.js нам дает целый взвод разношерстых объектов типа компонентов, шаблонов, маршрутизатора и путей (component, template, router, route).

Читать полностью »

Покончим с устаревшим подходом к контенту

На протяжении всей истории интернета мы работали с контентом двумя способами:

  1. Создавали «один шаблон на все случаи жизни»
  2. Создавали для каждого случая свой уникальный шаблон

Как только мы сталкивались с тем, что не можем организовать контент с помощью базового текстового поля и привязанного к нему WYSIWYG редактора, мы тут же делали отдельный шаблон со своими собственными полями и логикой.

image
Читать полностью »

При щелчке мышью по ссылке или кнопке на веб-странице от момента, когда курсор оказывается над элементом до срабатывания события click обычно проходит несколько сотен миллисекунд. Во-первых, пользователю нужно убедиться, что курсор в нужном месте — именно этот процесс занимает больше всего времени. Во-вторых, событие click срабатывает только после отпускания кнопки мыши, а это происходит через несколько десятков миллисекунд после нажатия. В мобильных браузерах между моментом касания тачскрина и событием click установлена задержка в 300 мс — это делается для того, чтобы избежать ложных срабатываний.

Библиотека InstantClick (1,6 кБ в сжатом виде, зависимости отсутствуют) позволяет улучшить воспринимаемое время отклика страницы на щелчок за счёт того, что необходимая информация начинает подгружаться с сервера в тот момент, когда курсор оказывается над активным элементом, по событию mouseover. Это экономит несколько сотен миллисекунд и реакция приложения может оказаться почти мгновенной.
Читать полностью »

image

Олимпиада в Сочи стартовала. По этому случаю дизайнер компании REDMADROBOT Алексей Кожевников изучил официальный олимпийский апп «Гид» и оценил его, используя «Пирамиду потребностей пользователя мобильных приложений» (спецразработка REDMADROBOT).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js