23 октября в рамках конференции User Experience Russia 2014 в офисе Mail.Ru Group прошла двадцать первая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Антон Гугля (LinguaLeo), Дмитрий Щеглов (Сбербанк), Ярослав Шуваев (БВШД), Анна Михина и Давид Исаханян (Банк Тинькофф), Ксения Стернина (Mail.Ru Group), Павел Скрипкин (Mail.Ru Group), Юлия Мархадаева (Nimax) и мой рассказ.
Рубрика «интерфейсы» - 104
Микро-конференция UX-Среда №21 в рамках User Experience Russia 2014
2015-01-14 в 7:31, admin, рубрики: usability, user experience, UX-Среда, UXSreda, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, конференции, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилитиРаспознавание речи в ROS с Google Speech API
2015-01-11 в 10:37, admin, рубрики: ROS, интерфейсы, распознавание речи, робототехника Я уже рассказывал об использовании pocketsphinx для распознавания речи в ROS. В этой статье я хочу рассказать об использовании gspeech для распознавания речи. gspeech — это пакет ROS, который использует Google Speech API: wiki.ros.org/gspeech.
Читать полностью »
01 Ссылки для UX-специалистов
2015-01-09 в 14:10, admin, рубрики: usability, wdtoday, веб-дизайн, интерфейсы, ресурсыВ этой подборке я хочу поделиться информационными ресурсами, где можно почерпать новые знания, отследить новые методы, техники и аналитку, а также улучшить свои навыки в области UX. Полезно будет не только специалистам из области юзабилити, а также всем кто имеет отношение к разработке веб-продуктов.
Налить пива силой мысли
2015-01-08 в 12:34, admin, рубрики: BCI, game development, интерфейсы, нейроинтерфейс
Это «НейроКран»: при помощи нейроинтерфейса ты силой мысли управляешь процессом розлива напитков.
Чтобы получить напиток – надо сконцентрировать свое внимание. При превышении концентрации выше запрограммированного уровня – кран открывается.
А это сейф, открываемый силой мысли в квесте в реальности «Киберпанк». Здесь четыре задвижки, каждая со своим уровнем сложности. Первую можно открыть, почти не концентрируясь, а последняя — это уже вызов для навыка сосредоточения.
Читать полностью »
У хорошего интерфейса пользователя высокая конверсия и его просто использовать. То есть, он хорош и для бизнеса, и для использующих его людей. Вот список опробованных нами идей.
1 Один столбец вместо нескольких
Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками есть риск отвлечения пользователя от основной задачи страницы.
На пороге новой реальности
2014-12-31 в 5:05, admin, рубрики: CardBoard, game development, oculus, unity3d, будущее здесь, виртуальная реальность, интерфейсы
Очень скоро технологии виртуальной реальности станут такими же доступными, как привычные нам девайсы типа монитора или телефона. Однако, это не будет какой-то нежданной революцией или фантастикой, которую мы видели в фильмах. По крайней мере не в ближайшие годы. Попробуем разобраться как дальше будут развиваться VR технологии, какие проблемы предстоит решить и какое из текущих направлений имеет больше шансов на дальнейшую жизнь.
Читать полностью »
Не делайте иконки, делайте живые плитки
2014-12-26 в 11:04, admin, рубрики: microsoft, windows phone, Блог компании e-Legion Ltd., дизайн, интерфейсы, разработка под windows phone
Отличительная особенность платформы windows phone 8.1– живые плитки (тайлы). Смысл живых плиток в выводе уведомлений приложения на главный экран. Я закрепляю на главный экран только те плитки, которые действительно «живые». Сюда попадают приложения, которые информируют и побуждают меня запустить их. Если приложение не имеет живой плитки, оно останется в списке приложений и будет запускаться гораздо реже.
Если у вас есть приложение на WP или вы только собираетесь его сделать, уделите внимание следующим вещам.
Читать полностью »
Распознавание речи в ROS при помощи Pocketsphinx и Kinect
2014-12-25 в 11:06, admin, рубрики: Kinect, pocketsphinx, ROS, sphinx, голосовое управление, интерфейсы, распознавание речиРаспознавание речи является одной из самых важных способностей для робота поскольку позволяет управлять роботом посредством голоса. Можно дать роботу простую команду “Принеси пиво из холодильника” и при достаточных навыках робот может выполнить все необходимые операции, связанные с извлечением пива из холодильника и доставки его в нужное место.
В этой статье я хочу рассказать об установке и настройке всех необходимых драйверов и библиотек для распознавания голоса с использованием Pocketsphinx и сенсора Kinect Xbox 360 в качестве микрофона. Я выбрал пакет Pocketsphinx поскольку он является одним из самых популярных, имеет официальный пакет для ROS и имеет хорошие рекомендации.
Читать полностью »
Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2014
2014-12-25 в 7:41, admin, рубрики: usability, user experience, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дайджест, дайджест продуктового дизайна, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн, проектирование интерфейсов, юзабилитиС 2010 года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2014.
Как правильные программисты варят «пасхальные яйца»
2014-12-25 в 6:40, admin, рубрики: web-разработка, Веб-разработка, интерфейсы, Пасхалки, управление проектамиРабота в офисе встала часа на два, не меньше. И все из-за верстальщика.
Началось с того, что он вставил на сайт пасхалку с игрушкой, и все в нее залипли. Даже директор был замечен играющим.
Раньше особо не задумывалась над этим феноменом – ну пасхалки и пасхалки, забавно, но ничего особенного. Но этот случай позволил мне взглянуть на вопрос с неожиданной стороны. Я обнаружила, что пасхалки – это гораздо больше, чем просто шутка. Это – способ выражения своей индивидуальности. Более того, это – способ общения. Причем не только между разработчиками и посетителями сайта, но и внутри команды.