Рубрика «интерфейсы» - 10

Привет!

Сегодня я хотел бы рассказать о ряде практик, позволяющих оптимизировать загрузку и отрисовку изображений на сайте. Давайте рассмотрим, что мы можем сделать на сегодняшний день помимо стандартных методик (компрессии и кеширования на клиенте).

Мотивация

Основной мотивацией к оптимизации, как и ранее, являются:

  • Уменьшение нагрузки на интернет-канал.

  • Уменьшение потребления CPU при отрисовке изображений.

Также давайте вспомним, что у нас есть метрики Google’s Core Web Vitals (LCP, CLS, FIDЧитать полностью »

И минимум зависимостей

DearPyGui
DearPyGui

Dear PyGui принципиально отличается от других фреймворков GUI Python. Рендеринг на GPU, более 70 виджетов, встроенная поддержка асинхронности — это лишь некоторые возможности Dear PyGui. Руководством по работе с этим пакетом делимся к старту курса по разработке на Python.


Читать полностью »

Реверсим процесс выбора места в поезде в голове пассажира - 1

Мы сделали две вещи: отреверсили мышление пассажиров по выбору места в поезде (и самого поезда заодно) с точки зрения рационального выбора — и ещё обучили модель на фактически сделанных выборах наших пассажиров. Нужно это было для того, чтобы понять, как именно выбирают места люди, — и сразу предлагать те места, которые пассажир выбрал бы и сам, но через 3 минуты разглядывания разных вагонов.

Вот, посмотрите, вот так выглядит подсказка:

Реверсим процесс выбора места в поезде в голове пассажира - 2

Здесь пассажиры едут вдвоём. Сначала выбирается самый свободный вагон, потом в нём не первое свободное купе (обычно в районе середины), затем в нём два места — нижние, если цена устроит, или верхние, если хочется со скидкой. Этот поезд без плацкартов, поэтому оба варианта купе.

Ну а дальше расскажу, как заполняется поезд, при каких обстоятельствах человек готов поменять нижнюю боковую на верхнюю обычную полку в плацкарте, куда и как садиться в сидячем вагоне при выборе места и так далее. Ну и заодно — зачем вообще люди ездят на поездах и что в каком случае важно. Иногда это знание полезно и будет помогать ехать в пустом купе при покупке верхней полки со скидкой, если поезд не очень населённый, — но нам было гораздо интереснее отследить именно мышление пассажира.
Читать полностью »

Справка: Sciter (ранее HTMLayout) — встраиваемый HTML-движок, ориентированный на создание десктопных приложений с пользовательским интерфейсом, написанном на HTML. Он используется десятками крупнейших софтверных компаний, среди которых: ADGUARD, TeamViewer, Broadcom, vmWare, Samsung, ESET, Comodo, Evernote и многие другие. Сегодня мы поговорим с его создателем, Андреем Федонюком

«Беседы про Sciter при луне»: интервью с Андреем Федонюком, создателем HTML-движка с 400 млн. пользователей - 1

Читать полностью »

image

Об авторе: Joel — ИТ-журналист с 19-летним стажем и создатель Deep Space Nine Upscale Project (DS9UP).

Согласно заявлениям Microsoft, Windows 11 сделает существенный шаг назад по сравнению с Windows 10. В частности, Windows 11 Home теперь будет требовать как доступ к Интернету, так и учетную запись Microsoft для настройки ПК.

Скажу как рецензент — это требование смехотворно. Я регулярно создаю и уничтожаю тестовые прототипы. Я не хочу создавать одноразовые аккаунты и подключаться к интернету каждую итерацию. Если я пытаюсь протестировать поведение двух конкретных версий Windows, система, которая заставляет меня обновляться до последней версии в качестве условия установки, буквально мешает мне выполнять свою работу.

Однако я признаю, что у меня узкий нишевый случай. Хотя я нахожу эти ограничения раздражающими, они не являются проблемой для обычного пользователя ПК. И это не основная причина, по которой я не собираюсь пользоваться учетной записью Microsoft, чтобы использовать свой компьютер.

Компьютер — это не Интернет

Я готов смириться с тем фактом, что это может быть артефактом того времени, в котором я вырос. Для меня мой компьютер и «Интернет» — две совершенно разные вещи. Я подключаюсь к интернету, чтобы загружать файлы, читать новости и смотреть контент, но это лишь часть того, чем я занимаюсь на своем ПК. Использование онлайн-учетной записи для входа на мой ПК стирает разницу. Я признаю, что это мои личные проблемы, но для меня эта разница важна. На самом деле это очень важно. Я не хочу, чтобы моя локальная учетная запись Windows была синонимом онлайн-входа.

Но это не единственная моя причина.Читать полностью »

Графика для JVM - 1

Допустим, я хочу создавать качественные десктопные приложения. Я также хочу сделать это на JVM. Не надейтесь — мы еще не достигли цели. Но у меня есть план.

Почему именно JVM?

Это производительность на достаточно высоком уровне, но не заставляет вас слишком много задумываться о каждом выделение памяти. Это кроссплатформенно. В нем есть отличные языки — Kotlin, Scala и, конечно же, Clojure. C # тоже подойдет, но в нем нет Clojure.

Разве вы уже не можете создавать десктопные приложения на JVM?

Вы можете. Но традиционно AWT, Swing и JavaFX сопровождались множеством недостатков в качестве и производительности. Они были настолько существенными, что только одной компании удалось создать прилично выглядящее приложение на Swing. Это возможно, но требует огромных усилий.

Разве не все пользовательские интерфейсы Java прокляты?

Нет, не совсем. У AWT, Swing и JavaFX есть свои проблемы, но это исключительно их проблемы. Нет фундаментальной причины, по которой невозможно создать высококачественный пользовательский интерфейс на JVM. Просто это еще не было сделано.

Почему это еще не было сделано?

Я думаю, это связано с терпением. Мы так привыкли к вещам, которые можно собрать за неделю, что никто не думает о годах. А для хорошего пользовательского интерфейса требуются годы работы. Это большое обязательство.

Почему не Electron?

Первая причина — производительность. JS — отличный язык для создания пользовательского интерфейса, но он намного медленнее, чем JVM. Wasm может быть быстрым, но подразумевает C ++ или Rust.
Читать полностью »

Мы еще в школе научились вызывать функцию print. Что может пойти не так в консольной разработке? Да, и если бы не растущая сложность программ, проблем бы у нас не было до сих пор. А в реальности — то в тексте трудно найти нужную информацию, то он не влезает в экран по ширине и по длине, а от многочисленности цветов рябит в глазах.

Читать полностью »

Часто пишут про тяжёлые, неудобные UI программных продуктов. Но с интерфейсами мы сталкиваемся не только при работе за компьютером, но и в физическом мире.

Я разработчик системы Directum, занимаюсь разработкой прикладных решений. В мои задачи входит среди прочего и проектирование пользовательского интерфейса. Кроме того, я живу жизнь, люблю бывать во всяких интересных местах, и профессиональная деформация делает посещение таких мест еще интереснее.

Это будет рассказ о личном опыте посещении смотровой площадки башни «Федерация» в новогодние праздники 2021 и наблюдения UI этой самой смотровой площадки.

Читать полностью »

Привет. Меня зовут Белла Гурина, я работаю в команде Яндекс.Заправок. На днях мы обновили наше приложение, чтобы упростить оплату топлива для водителей. Процесс и раньше не был сложным и особо не отличался от оплаты в других приложениях Яндекса. Но некоторые водители всё равно в нём путались. Мы провели исследование и эксперименты, чтобы выяснить причины. В итоге поняли, как сделать удобнее.

Новая версия Яндекс.Заправок: с учётом (неожиданного) опыта водителей - 1

Немного о нас, чтобы вы понимали, с чем имеете дело. Яндекс.Заправки — это относительно молодой сервис, мы запустили его в конце 2018 года. Тогда подобных сервисов мы не встречали, поэтому во многом приходилось набивать шишки.

Два года всё бурно росло. Мы подключали топливные сети, заходили в новые регионы и добавляли услуги. В итоге сейчас в сервисе более 7000 АЗС, расположенных по всей России. Но во время интенсивной работы над развитием Заправок стали замечать, что часть водителей срезается перед оплатой, когда номер колонки и тип топлива уже введены. Это показалось странным, и мы начали разбираться. Итогом стало обновление интерфейса приложения.

Читать полностью »

Загрузка программы через кассетный интерфейс 5150CAXX - 1

5150CAXX, работающий под эмулированным 64K IBM PC rev. А. Параметры командной строки достаточно хорошо говорят сами за себя.

Самый первый персональный компьютер IBM, IBM 5150 – который был бизнес-ориентированной машиной, поставлялся со встроенным портом для кассеты. Жаль, что его можно было использовать только через кассету BASIC, содержащуюся в ПЗУ… Или напротив, слава Богу? Да, от этого интерфейса вскоре отказались по понятным причинам. Но давайте перенесёмся на 40 лет назад: возродим эту легендарную машину, и почему бы нам не попробовать кассетный интерфейс… в DOS?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js