Рубрика «интерфейс» - 8

image

Я пишу это с лёгкой печалью, пересматривая мои любимые ролевые игры для Super Nintendo, и понимаю:

современный дизайн пользовательского интерфейса избаловал меня.

И это ощущение довольно распространённое. Читатель Hugon на форуме Quarter to Three пишет:

Когда я думаю о консольных RPG, я вспоминаю страницы с весьма неинформативным описанием персонажа и плохой навигацией. И вспоминаю слёзы радости, если в игре было хотя бы самое простое сравнение предметов."

Спасибо, «прекрасный интерфейс».

В прошлом я не слишком придирался к качеству. Когда я сидел сзади в автомобиле папы и ломал клавиатуру Nokia в попытке не позволить змее съесть свой хвост, мне в голову не приходили более глубокие мысли чем: «ага!», «супер!» или «ааааа!».

Впрочем, заново проходить классические игры — не такое уж неприятное занятие. Кроме мест, над проектированием которых явно никто сильно не напрягался, я заметил несколько вещей, которые сегодня используются в очень популярных приложениях.
Читать полностью »

До прошлой недели абсолютным чемпионом по упоротости интерфейса для меня всегда были мультиварки. Одну из них мы втроём (включая системного архитектора) пытались включить 6 минут, пока не пришла хозяйка. Но нет, этот рекорд тоже оказался побит. Вот это небольшое устройство, знакомое большинству жителей нашей страны, отняло у меня 25 долбанных минут на то, чтобы выставить время. Знакомьтесь, чемпион по когнитивной сопротивляемости:

Интерфейсы в реальном мире: проектируем самый адский интерфейс - 1

Сейчас расскажу, какой крови мне это стоило. Ну и сразу – второй чемпион, но на этот раз по дружелюбности инженерного интерфейса:

Интерфейсы в реальном мире: проектируем самый адский интерфейс - 2

Давайте начнём с того, что попробуем ещё сильнее ухудшить интерфейс часов выше. Читать полностью »

И тестовое задание может оказаться интересным - 1

Приветствую тебя, центр вселенского разума — Хабр. Сегодня в центре внимания будет ресурс Codesign.io. Ресурс, призванный упростить жизнь дизайнеру и клиенту на стадии согласования правок в макетах любого направления. Не так давно миновал конкурс на позицию UI/UX-дизайнера (удалённо) и я, как скромный профессионал в данном направлении, решил не упускать возможности поучаствовать.
Читать полностью »

«За много лет мы получили столько жалоб, что решили сделать, наконец, правильный выбор»

Chrome отключил навигацию назад по кнопке Backspace - 1Тем пользователям Chrome/Chromium, кто привык нажимать Backspace для возврата на предыдущую страницу, придётся менять привычки. Это стало понятно из обсуждения в баг-трекере Chromium (Issue 608016).

Обсуждение началось с невинного баг-репорта: у пользователя после обновления на последнюю версию Chrome 52.0.2720.0 (Canary) перестала работать кнопка Backspace для навигации. Как выяснилось, это вовсе не баг. Теперь Chrome по умолчанию не возвращается на предыдущую страницу по Backspace. Разработчики предупреждали об изменении ещё в апреле: см. Issue 1854963002, коммит от 11 апреля.
Читать полностью »

Работая с большим количеством инсталляций систем автоматики, я каждый раз сталкивался со сложностями объединения устройств, поддерживающих различные протоколы. Даже если между протоколами уже есть аппаратный интерфейс, часто он поддерживает только минимальное количество функций.

Со временем проблема только усугублялась. Заказчик обращается к системному интегратору для объединения всего набора оборудования в единую систему. И даже если он готов (что редкость) приобретать только рекомендованное оборудование, все равно не удается ограничиться рамками одного-двух протоколов. Котёл, допустим, управляется по KNX, вентиляция и дизель-генератор по ModBus, освещение C-Bus (ну вот выключатель ему понравился), аудио-мультирум Russound, видео-мультирум Kramer, погодная станция RS232, UPS по SNMP, электросчетчик по M-Bus, кондиционеры через DIIINet/на что-то там и так далее. Вот типичная картинка, которую я рисовал заказчику, чтобы объяснить, что в его доме всё не так уж и сложно:

Универсальный шлюз протоколов на основе iRidium pro - 1
Читать полностью »

Если вы часто пользуетесь картами Google Maps, то наверняка заметили изменения, которые произошли после редизайна примерно три года назад. Самое заметное, что стало гораздо меньше меток, карты как будто опустели.

Вот как выглядят окрестности Нью-Йорка, в сравнении с картой 2010 года.

Что случилось с Google Maps? - 1

Сколько городов исчезло с карты? Давайте посчитаем.
Читать полностью »

«Любимый смартфон химика-технолога» или унификация рабочего стола вашего гаджета - 1

В очередной раз привет. Сегодня я хочу накинуть на себя белый халат, нацепить элегантное пенсне и выступить в роли инженера-экспериментатора, который будет смешивать необычные компоненты, дабы создать новый “соус”, под которым можно подать Вам старое любимое блюдо — ваш смартфон.

На самом деле, изначально я планировал описать нестандартный подход к реализации интерфейса одного, не вышедшего за рамки концепта, проекта. Однако, в итоге вышло так, что я замахнулся на великое, константное и незыблемое — концепцию рабочего стола в мобильных устройствах.
Читать полностью »

image
В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.Читать полностью »

Важное отличие приложений СЭД от других привычных пользователю приложений (например, ERP-систем) в том, что документ СЭД – это объект с очень сложным и длительным жизненным циклом. Например, документ вида Договор — разрабатывается, согласовывается, утверждается, передается контрагентам, по нему ведется активная работа, к нему накапливаются приложения, создаются дополнительные артефакты, он архивируется, списывается и пр. Естественно, логика его обработки и права доступа к данным документа зависят от этапа его обработки. Но это еще не самое сложное. Читать полностью »

Привет!

Одна из сложных задач современной разработки — это программирование пользовательского интерфейса. С увеличением количества элементов сложность увеличивается нелинейно и совладать с огромным количеством вариантов, состояний и переходов становится практически невозможно. Фреймворки вроде Angular со своим двусторонним связыванием пытается решить эту проблему, но на фундаментальном уровне ничего не меняется.

Со-основатель, технический директор и главный учитель нашего образовательного проекта Хекслет Кирилл Мокевнин рассказывает про сложность программирования интерфейсов и каким образом можно совладать со сложностью если вы знакомы с одной базовой концепцией информатики. Заодно расскажет и покажет идеальный JS-фреймворк для программирования UI.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js