Будущее не плохое и не хорошее, оно такое же как и мы
После прочтения некоторых статей на Хабре на тему «будущее...» WEB 3.0, Следующий шаг Всемирной паутины (часть 1), , Будущее социальных сетей, Золотой век Кремниевой долины окончен, и мы танцуем на её могиле, а также — относящиеся к тематике копирайта О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыку, Стартап Unglue.it освобождает книги от копирайта с помощью краудфандинга, решил предоставить хабросообществу цикл статей о Web 3.0. В этих статьях я постараюсь как можно подробнее изложить свое видение на скорое будущее Интернета. Почему я решил писать о будущем? Потому как считаю, что мысли, почерпнутые из прочитанного мною, собранные в единую цельную концепцию, дополненную личными соображениями, будут полезны также и другим, особенно тем, кто хочет идти в будущее, завоевывать IT-рынок, а не заниматься тем, что уже завтра станет никому не нужным. К чему тут упомянутая тема копирайта? По моему мнению, именно концепция Web 2.0 полноценно разрушила сложившуюся схему защиты авторских прав, и как раз концепция Web 3.0 решит проблему копирайта самым неожиданным образом. Но об этом в следующих статьях. А сейчас уделим внимание теме интерфейса Web 3.0.
Читать полностью »
Рубрика «интерфейс» - 18
Web Evolution (Part 1: Interface)
2012-05-22 в 23:55, admin, рубрики: web 3.0, будущее здесь, будущее рядом, Идеи для стартапов, интерфейс, Исследования и прогнозы в IT, социальные сети, эволюция интернета., метки: web 3.0, будущее рядом, идеи для стартапов, интерфейс, социальные сети, эволюция интернета.Скевоморфизм и повествование
2012-05-16 в 7:19, admin, рубрики: дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейс, интерфейсы, переводы, приложения, Программное обеспечениеДизайнеры обожают ненавидеть скевоморфизм. «Это всего лишь украшение», — говорят они. — «Это полностью бесполезно. Это выйдет из моды». Или как Марк Болтон, сооснователь «Файв Симпл Степс», писал в твиттере:
«Я отчаянно прошу всех прекратить придавать цифровым творениям облик реальных предметов. Экран не является затенённой рельефной доской».
Однако же «Эпл» и множество других разработчиков ПО продолжает активно использовать этот приём в некоторых приложениях. Многие приходят в ярость, не задаваясь вопросом «зачем». Зачем «Эпл» и многие другие продолжают идти по скользкой дорожке? Они все потеряли чувство качественного дизайна, это точно. Или нет?Читать полностью »
Демонстрация работы HTML5-приложений на Tizen
2012-05-16 в 7:08, admin, рубрики: html5, mobile development, tizen, интерфейс, Смартфоны и коммуникаторы, метки: demo, html5, tizen, интерфейсНовости относительно новой мобильной платформы Tizen, финансируемой Intel и Samsung, продолжают появляться в Интернете с завидной регулярностью; причём для популяризации платформы среди разработчиков принимаются действительно эффективные шаги — вчера стало ясно, что Tizen будет поддерживать запуск Adroid-приложений без их специальной подготовки для работы на платформе программистом. Теперь же опубликовано видео, на котором демонстрируется трёхмерный интерфейс для работы с графикой и видео на устройстве, которое опознано как Galaxy S II HD LTE — другими словами, на 2-ядерном ARM-процессоре, с 1 Гб памяти и разрешением экрана 1280 x 720.
Субъективный вывод о скорости работы интерфейса согласно этому видео — работает, как минимум, без заметных лагов.
Идея поиска на сайте используя браузер
2012-05-11 в 12:49, admin, рубрики: браузеры, идея, интерфейс, интерфейсы, поиск, Поисковые машины и технологии, метки: браузеры, идея, интерфейс, поиск
Идея
Искать средствами браузера не только по открытой странице сайта, но и по всему сайту.
Как это должно работать?
- Человек нажимает Ctrl+F и вводит слово для поиска;
- Браузер передает слово сайту;
- Сайт внутренними механизмами* ищет то, что нужно пользователю и передает браузеру сформированный по определенным правилам xml-файл;
- Данные выводятся в привычном для Человека виде.
*вместо внутренних механизмов, могут быть использован поиск гугла, яндекса или другого поисковика.
Читать полностью »
Microsoft работает над дешёвой системой распознавания жестов (UPD: +видео)
2012-05-08 в 9:47, admin, рубрики: microsoft, звук, интерфейс, интерфейсы, метки: microsoft, звук, интерфейс
Исследовательское подразделение Microsoft Research в сотрудничестве с университетом Вашингтона анонсировала свою разработку SoundWave системы распознавания жестов пользователя, функциональность которой в некоторой степени подобна известному контроллеру Kinect, однако же способна обойтись одними только динамиками и микрофоном ноутбука или десктопа.
Суть разработки заключается в следующем: специальное программное обеспечение генерирует звук частотой 20-22 КГц, а микрофон, в свою очередь, анализирует параметры звуковой волны, на основе изменения которых и принимается решение о поведении пользователя перед экраном. Так, например, тот факт, что частота звука не изменилась, означает, что пользователь, по всей видимости, спокойно сидит за компьютером; если же пользователь совершает некий характерный жест, то частота звука увеличивается, и система реагирует определённым образом.
В целом, используется банк паттернов изменений параметров звука в указанном диапазоне в зависимости от различных факторов, таких как технические возможности устройства, положение пользователя за экраном, быстрота его движений и т.д. Также предусмотрена возможность обучать систему тем жестам, которые пользователь считает удобными для себя — пока, правда, система может только пролистывать страницы на экране компьютера и выключать его, если пользователь уходит; при этом, однако, работа SoundWave никак не мешает звучанию других программ, например, музыкальных плееров или просмотру видео.
Читать полностью »
Microsoft работает над дешёвой системой распознавания жестов
2012-05-08 в 9:47, admin, рубрики: microsoft, звук, интерфейс, интерфейсы, метки: microsoft, звук, интерфейс
Исследовательское подразделение Microsoft Research в сотрудничестве с университетом Вашингтона анонсировала свою разработку SoundWave системы распознавания жестов пользователя, функциональность которой в некоторой степени подобна известному контроллеру Kinect, однако же способна обойтись одними только динамиками и микрофоном ноутбука или десктопа.
Суть разработки заключается в следующем: специальное программное обеспечение генерирует звук частотой 20-22 КГц, а микрофон, в свою очередь, анализирует параметры звуковой волны, на основе изменения которых и принимается решение о поведении пользователя перед экраном. Так, например, тот факт, что частота звука не изменилась, означает, что пользователь, по всей видимости, спокойно сидит за компьютером; если же пользователь совершает некий характерный жест, то частота звука увеличивается, и система реагирует определённым образом.
В целом, используется банк паттернов изменений параметров звука в указанном диапазоне в зависимости от различных факторов, таких как технические возможности устройства, положение пользователя за экраном, быстрота его движений и т.д. Также предусмотрена возможность обучать систему тем жестам, которые пользователь считает удобными для себя — пока, правда, система может только пролистывать страницы на экране компьютера и выключать его, если пользователь уходит; при этом, однако, работа SoundWave никак не мешает звучанию других программ, например, музыкальных плееров или просмотру видео.
Читать полностью »
Когда не нужно слушать пользователей при проектировании интерфейса
2012-05-03 в 8:33, admin, рубрики: Блог компании Digital Design, интерфейс, интерфейсы, пользователь, юзабилити, метки: интерфейс, пользователь, юзабилити Большинство специалистов, принимающих участие в проектировании и разработке пользовательских интерфейсов, давно запомнили простую истину — «интерфейс создается для конечного пользователя». А значит, пользователя нужно любить, лелеять и внимать каждому его отзыву. Но бывают случаи, когда юзабилист не должен слушать пользователя, давайте поговорим о проектировании интерфейса для профессиональных систем.
Читать полностью »
Интерфейс закрытой части zakupki.gov.ru
2012-04-28 в 16:05, admin, рубрики: госзакупки, интерфейс, электронное правительство, метки: госзакупки, интерфейсПривет хабра друг, я решил написать о том что может показаться кому-нибудь интересным, я расскажу о сайте госзакупоки, со стороны заказчика, находясь в закрытой части сайта, а чтобы туда попасть zakupki.gov.ru требует подтверждение со стороны местных властей (Администрации) установка одного сертификата в крипто-про, четыре сертификата в браузер, пароль состоящий из 8 символов включающий буквы верхнего и нижнего регистра, спецсимволы вместе с электронным ключом на флеш носителе. Именно по этому я подсчитал, что не каждому это доступно, а посмотреть, что там внутри может показаться интересным, прошу под кат, там много скриншотов.
Лёгкая кастомизация UITableView
2012-04-23 в 6:01, admin, рубрики: Cocoa, ios development, objective-c, UITableView, UITableViewCell, xcode, интерфейс, Песочница, разработка под iOS, метки: Cocoa, ios development, objective-c, UITableView, UITableViewCell, xcode, интерфейсНачиная писать приложения для iOS, невольно берёшь в пример самые крутые из уже созданных: Twitter, iBooks, Find My Friends, The Rules и т.д. Все эти приложения объединяет одно — нестандартный интерфейс. И это не тот нестандартный интерфейс, который получается, например, при портировании приложения с Windows Mobile, а именно красивый интерфейс, соответствующий iOS Human Interface Guidelines.
И вот, когда я начинал свой тернистый путь iOS-разработчика, передо мной встала довольно-таки нетривиальная на тот момент задача: сделать нестандартный UITableView.
Читать полностью »
Правильная клавиатура для информационных терминалов
2012-04-09 в 8:25, admin, рубрики: интерфейс, интерфейсы, сенсорный экран, метки: terminal, интерфейс, сенсорный экранИнтерфейсы приложений для информационных сенсорных экранов (столов, терминалов, киосков) обычно делают по аналогии с интерфейсами сайтов или мобильных приложений. Практика показывает, что это не правильно. Читать полностью »