Рубрика «интерфейс»

Трёхмерные, часть 2. О 3D-интерфейсах в операционных системах - 1

Прошлая статья была посвящена первым робким попыткам создать удобный трехмерный интерфейс для операционных систем, однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Тем не менее существуют проекты, которые все-таки «выстрелили», и о них — наш сегодняшний рассказ.
Читать полностью »

Привет! Я Кир, дизайнер интерфейсов. 6 из 8ми лет моей карьеры дизайнера я занимаюсь проектированием высоконагруженных систем и аналитических инструментов. Темы не простые и я решил начать делиться с коллегами своими наблюдениями и наработками. Эта статья для меня дебютная и затронет только верхушку айсберга. Надеюсь на ее пользу для дизайнеров, которые сталкиваются с проблемами проектирования сложных, высоконагруженных систем.

Аннотация

В этой статье мы рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются операторы транспортных систем при мониторинге средств индивидуальной мобильности Читать полностью »

Трёхмерные. Почему в современных ОС не прижились 3D-интерфейсы? - 1

В далеком 1999 году я писал для одного компьютерного журнала статью о продукте под названием Synapse от американского стартапа Objective Reality. Эти ребята создали прототип полноценного 3D-интерфейса для Linux на замену X Window System. За прошедшую с тех пор четверть века появлялось множество других проектов трехмерных интерфейсов, но ни один из них, как говорится, «не взлетел». Интересно, почему?
Читать полностью »

image
Самая первая инженерная версия редактора, не самая удобная для конечных пользователей

В России MS Visio используется для того, чтобы нарисовать планы помещений, вентиляции, пожарной сигнализации, рисовать всякие схемы работы — и так далее. Потом в какой-то момент оно пропало, а желание делать удобные схемы осталось.

Мы начинали в 1991 году с софта для автоматизации проектирования электросхем — когда вы рисовали одну схему, а по ней синтезировались недостающие участки, вроде расчёта типа и количества реле, нужного сечения кабеля и так далее. К 2010 году дорога приключений привела нас к тому, что мы начали делать уже схемы для объектов энергетики.

Сейчас мы замещаем Visio в России и поддерживаем VSD/VSDX-форматы в обе стороны.

Собственно, я хочу рассказать немного о техническом аспекте работы с большими схемами.

Сильно упрощая, каждая схема и в нашем движке, и в движке Visio состоит из векторных элементов. Пользователь перемещает окно с полем зрения по схеме, и для этого места идёт рендер — рисуются только те элементы, которые видно. Для каждого масштаба делается пререндер этого вектора с разной детализацией, то есть пользователь каждый момент времени работает со всего одной группой SVG-элементов. Всё остальное только кажется схемой из деталей, на самом деле — это единая отрендеренная большая картинка. Читать полностью »

Содержание

  1. Как и почему перед дизайном нужно делать исследование?

  2. Приоритизация функций сайта

  3. Как выглядит образцовый дизайн 21 века?

  4. Выбор оттенков и шрифтов для интерфейса

  5. Расположение элементов дизайна

  6. Как и почему после дизайна нужно делать исследование?

Шаг 1: Исследование

Исследование — это не просто первая стадия дизайна, а фундамент для создания успешного продукта. Этот этап позволяет понять аудиторию, ее болевые точки, предпочтения и потребности. Результатом исследования должен стать путь клиента

Читать полностью »

Всем привет! Я Антон Комаров из МТС Диджитал. Сегодня поговорим про альтернативные оболочки и кастомизацию внешнего вида ОС в целом.

Разработчики интерфейсов стремятся к единообразию и унификации элементов, что в целом разумно и объяснимо. Этот подход позволяет пользователям без проблем переходить на новые версии операционных систем и находить привычные элементы на ожидаемых местах. А значит, людям проще адаптироваться к нововведениям.

Читать полностью »

image
Сепараторы, вид сверху

Сначала в карьере что-то бахает, потом мы дробим осколки породы на более мелкие части — примерно 5,7 мм. Наша задача — вынуть из руды все магнитные компоненты. Это мы делаем в магнитно-гравитационных сепараторах. Сначала большие дробилки превращают булыжники руды в гальку, потом — в зерно. Валковые прессы ещё больше истирают руду, которая затем идёт в шаровую мельницу, где она измельчается до стадии, когда магнитные составляющие практически полностью отделяются. В шаровой мельнице используется вода, 95 % которой добавляется на разных этапах. В итоге эту воду всё равно надо как-то «отжимать», и её удобно использовать как среду для мокрой магнитной сепарации.

Сепараторщик — человек с очень хорошим цветовым зрением. Время от времени он смотрит на цвет жидкости в МГС и «на глаз» определяет статус процесса: цвет от светло-бежевого до коричневого говорит о нормальной работе сепаратора. А если цвет становится более тёмным — это значит, что сепаратор начинает «хвостить» и пора вмешаться.

Поскольку отличить на глаз #996512 от #BF6009 легко, а вот от #88551F довольно сложно, на производстве предложили прикрутить к сепаратору колориметр. Это спасло бы от того, что они «хвостят», то есть подняло бы КПД на пару процентов и защитило от излишнего износа в нерасчётных режимах работы. Читать полностью »

Были времена, когда мобильные версии сайтов были экзотикой. Всё своё внимание дизайнеры уделяли основным десктопным версиям. Сейчас наличие мобильной версии — это стандарт. Мы привыкли к тому, что любую веб-страницу можно открыть с телефона или планшета и она будет отображаться в удобном для чтения виде.

Читать полностью »

Темы и наборы иконок Linux, вдохновлённые другими операционными системами, существуют с тех пор, как в Linux появился графический интерфейс. Иногда эти темы становятся очень похожими на оригинал. Но… Что, если бы вы могли сделать свой рабочий стол Linux почти таким же, как Windows 95?

Взгляните на этот скриншот Linux:

Сделайте Linux похожим на Windows 95 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js