Рубрика «interfaces» - 2

Этот пост является версией моей же англоязычной статьи "How to avoid gotchas in Go", но слово gotcha не переводится на русский, поэтому я буду использовать это слово как без перевода, так и немного непрямой вариант — "наступать на грабли".

Gotcha — корректная конструкция системы, программы или языка программирования, которая работает, как описано, но, при этом, контринтуитивна и является причиной ошибок, поскольку её легко использовать неверно.

В языке Go есть несколько таких gotchas и есть немало хороших статей, которые их подробно описывают и разъясняют. Я считаю, что эти статьи очень важны, особенно для новичков в Go, поскольку регулярно вижу людей, попадающихся на те же грабли.

Но один вопрос меня мучал долгое время — почему я сам никогда не делал этих ошибок? Серьезно, самые популярные из них, вроде путаницы с nil-интерфейсом или непонятного результата при append()-е слайса — в моей практике никогда не были проблемой. Каким-то образом мне повезло обойти эти подводные камни с первых дней своей работы с Go. Что же мне помогло?

И ответ оказался довольно прост. Я просто очень вовремя прочёл несколько хороших статей о внутреннем устройстве структур данных в Go и прочих деталях реализации. И этого, вполне поверхностного на самом деле, знания было достаточно, чтобы выработать некоторую интуицию и избегать этих подводных камней.

Читать полностью »

Powered Interface
Как-то на днях у меня возникла необходимость распечатать более десяти чеков из моей истории платежей, используя банкомат одного из крупнейших банков. Я перешёл в платежи, выбрал “История”, прокрутив скроллер списка до нужного платежа, выбрал его, а затем нажал кнопку “Операции” и выбрал печать. И так повторялось для каждого чека: каждый раз происходил переход в главное меню и всё начиналось заново. Я задумался — неужели, несмотря на обилие источников информации по UX, до сих пор тратятся огромные бюджеты на подобные неудобные интерфейсы? Почему разработчики не хотят делать интерфейс, позволяющий пользователю почувствовать себя волшебником, а делают пользователей беспомощными в достижении своих целей? Возможно, причина в том, что, несмотря на обилие теории, эти источники предоставляют мало примеров из реальных проектов.
Так как мы буквально на прошлой неделе завершили большой Web-проект, в котором как раз стояла цель разработки удобного интерфейса, я решил осветить в статье, на какие основные моменты при проектировании интерфейса стоит обратить внимание, и привёл примеры нашего решения.
Читать полностью »

Интерфейсы в Go представляют собой одну из отличительных особенностей языка, формирующих способ решения задач. При схожести с интерфейсами в других языках, интерфейсы Go всё же имеют важные отличия и это поначалу приводит к избыточному переиспользованию интерфейсов и путанице в том, как и когда их использовать. Это нормально, но давайте попробуем разобраться, в чем же особенность интерфейсов в Go, как они устроены, почему так важны и что значит ортогональность интерфейсных типов и структурных типов в Go.

В этой статье вы узнаете:

  • в чем отличие от интерфейсов в Java
  • важные и неочевидные последствия этих отличий
  • как устроены интерфейсы под капотом
  • вспомним про пустой интерфейс (interface{})
  • затронем сакральную тему про дженерики
  • разберемся, кто и зачем должен создавать интерфейс
  • и постараемся научиться не абьюзить интерфейсы и начать жить

Header
(artwork by Svitlana Agudova)

Читать полностью »

implements Interface → надо ли оно нам?
Сначала пара слов о картинке. По запросу «object oriented programming» к гугл.картинкам она отдается на первой странице. Так-то.
Все мы с молоком матери впитали, что «еврибади из обжект», достаточно вспомнить о «mov ax dx», который, согласно первым AI, переводится на русский язык как «двинул топором начальника штаба». Тем не менее, иногда хочется стройности. Особенно, когда твоя библиотека переживает очередной git push, и ты понимаешь, что теперь обязательно найдется кто-нибудь, жаждущий вызвать Divider.new (UndividedObject.new).
Читать полностью »

Таня Мисютина (lazytanka), Юрий Подорожный (Inspire) и Антон Ловчиков (object) проведут курс «Интерфейсы для айфона» во второй раз 9 – 12 августа в Москве, в помещении Дизайн-бюро Артёма Горбунова!

Учебный курс «Интерфейсы для айфона» в августе

Читать полностью »

Home Screen хамелеон для Android

Chameleon, альтернатива домашнему экрану для Android 3.2 / 4.0, изменяется в зависимости от текущего времени суток, wifi-сети поблизости и от текущего местоположения пользователя.Читать полностью »

  В последнее время очень часто появляются фреймворки которые позволяют разработчику реализовывать функционал в свободном виде не прибегая к наследованию от интерфейсов. Примеры можно увидеть в таких как EJB 3, JUnit 4, JSF 2, Spring Framework 3 и т.д.
Под катом найдете обсуждение обоих подходов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js