Сейчас много можно встретить разговоров об обществе потребления. Гонка за материальными благами давно стала массовой, равно как и ее осуждение. На мой взгляд, человечество уже сполна осознало эту проблему. Здесь я хочу затронуть другой ее аспект, который только начал обозначаться, а именно – переход культуры сверхпотребления в область интеллектуального продукта.
Сразу стоит оговорить, что под интеллектуальным продуктом, или объектами копирайта, мы здесь понимаем классические объекты авторского права: фильмы, музыку, статьи, компьютерные игры. Сколько современный человек слушает музыки? Пробежка, машина, рестораны, бары – где бы он ни проводил досуг, он потребляет музыку. Сравните, насколько меньше фильмов смотрело предыдущее поколение. Современная техника активно способствует такому удовлетворению аппетитов. Чего только стоят телевизоры в панелях управления современных авто.
Те люди, которые активно критикуют общество материального потребления, сами зачастую являются активнейшими сверхпотребителями интеллектуальных продуктов.
Замените мысленно фастфуд на кино, и вы весьма точно спроецируете современную медиа индустрию:
• постоянно увеличивающиеся порции,
• война ресторанов и фаст-фудов (артхауз и блокбастеры),
• безудержное разнообразие,
• реклама.
Не думаю, что это наблюдение может претендовать на революционность. Но хочу поделиться собственными соображениями насчет последствий этой ситуации.
Читать полностью »