Рубрика «intel» - 22

Сейчас выходит русский перевод японской манги 2013 года про цифровые схемы, созданной Амано Хидэхару и Мэгуро Кодзи. Несмотря на несерьезную форму изложения, суть этой книжки очень здравая. Например, она начинает от древних микросхем малой степени интеграции и быстро привязывает их к современному языку описания аппаратуры Verilog и программируемым логическим интегральным схемам (ПЛИС). Также манга четко определяет зачем нужны комбинационные и последовательностные схемы, и дает представление о методах оптимизации.

Манга избегает ошибок многих своих предшественников. Одну из таких ошибок совершил Чарльз Петцольд в книге «Код», которая вводила последовательностную логику не на D-триггерах, управляемых фронтом тактового сигнала (edge-triggered D-flip-flop), а на D-триггерах с работой по уровню (защелках, level-sensitive D-latch), хотя потом переключалась на правильные триггеры. Вероятно, ошибка была связана с тем, что Чарльз Петзольд, который прославился как автор учебников по программированию GUI в Microsoft Windows, не был практикующим разработчиком электроники, и для него защелки были «проще», чем триггеры с фронтом. Проблема в том, что защелки плохо совместимы со статическим анализом задержек при логическом синтезе, главной технологии проектирования цифровых схем последних 30 лет. Системы на кристалле внутри гаджетов типа айфона в качестве элементов состояния в 99% случаях используют D-триггеры переключаемые по фронту, а защелки используют только в очень специальных случаях. Давать новичкам строить схемы на защелках — это значит вводить их в заблуждение.

В этом смысле манга лучше чем Петзольд. Вот как элегантно манга объясняет работу двухступенчатого master slave D-триггера, управляемого фронтом тактового сигнала. Это делается с помощью феи «Хи-хи-хи» и феи «Ха-ха-ха»:

Японские феи показывают работу master-slave триггера в новой манге по цифровой электронике - 1
Читать полностью »


Обновлено:

Корпорация Intel заметила возмущение сообщества, в частности Брюса Перенса и разработчиков Debian и убрала запреты на публикацию результатов тестов. Текст нового лицензионного соглашения кардинально сокращён, с с 331 до 12 строк. Дополнительно корпорация разрешила не принимать лицензионное соглашение до начала загрузки микрокода.


Лицензионное соглашение, Читать полностью »

image

Свою рабочую станцию мне выдалось собирать, будучи студентом. Достаточно логично, что я отдавал предпочтение вычислительным решениям AMD. потому что это дешево выгодно по соотношению цена/качество. Я долго подбирал компоненты, в итоге уложился в 40к с комплектом из FX-8320 и RX-460 2GB. Сначала этот комплект казался идеальным! Мы с соседом по комнате слегка майнили Monero и мой набор показывал 650h/s против 550h/s на наборе из i5-85xx и Nvidia 1050Ti. Правда, от моего набора в комнате бывало слегка жарковато по ночам, но это решилось, когда я приобрел башенный кулер к CPU.

Читать полностью »

(Обновлено) Intel запрещает публиковать бенчмарки для обновлений микрокода - 1

Миллионы зорких глаз не дремлют: Брюс Перенс (Bruce Perens) заметил добавление в лицензионном соглашении микрокода Intel пункта, запрещающего публикацию тестов производительности.
Читать полностью »

Всем привет!

Однажды меня спросили заказчики, нет ли у меня в проектах целочисленного БПФ, на что я всегда отвечал, что это уже сделано другими в виде готовых, хоть и кривых, но бесплатных IP-ядер (Altera / Xilinx) – берите и пользуйтесь. Однако, эти ядра не оптимальны, обладают набором «особенностей» и требуют дальнейшей доработки. В связи с чем, уйдя в очередной плановый отпуск, который не хотелось провести бездарно, я занялся реализацией конфигурируемого ядра целочисленного БПФ.

Реализация целочисленного БПФ на ПЛИС - 1
КДПВ (процесс отдладки ошибки переполнения данных)

В статье я хочу рассказать, какими способами и средствами реализуются математические операции при вычислении быстрого преобразования Фурье в целочисленном формате на современных кристаллах ПЛИС. Основу любого БПФ представляет узел, который носит название «бабочка». В бабочке реализуются математические действия – сложение, умножение и вычитание. Именно о реализации «бабочки» и её законченных узлов будет идти рассказ в первую очередь. За основу взяты современные семейства ПЛИС фирмы Xilinx – это серия Ultrascale и Ultrascale+, а также затрагиваются старшие серии 6- (Virtex) и 7- (Artix, Kintex, Virtex). Более старшие серии в современных проектах – не представляют интереса в 2018 году. Цель статьи – раскрыть трудности и особенности реализации кастомных ядер цифровой обработки сигналов на примере БПФ.
Читать полностью »

Spectre и Meltdown больше не самые опасные атаки на CPU Intel. Исследователи сообщили об уязвимости Foreshadow - 1

В начале этого года информационное пространство потрясли новости о Spectre и Meltdown — двух уязвимостях, использующих спекулятивное исполнение кода для получения доступа к памяти (статьи и переводы на эту тему на Хабре: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и в поиске можно найти еще десяток других). Примерно в тоже время, когда техническое сообщество активно обсуждало снижение производительности процессоров Intel и проблемы архитектуры современных процессоров в целом, которые и позволяют эксплуатацию подобных дыр, две группы исследователей независимо друг от друга стали внимательнее исследовать вопрос спекулятивного исполнения кода на процессорах Intel.

Как итог, обе группы пришли к тому, что использование этого вектора атаки позволяет не только получить доступ к кэшу процессора, но и считывать/изменять содержимое защищенных областей Intel SGX (1, 2), в расшифровке — Intel Software Guard Extensions. Таким образом еще более серьезной атаке подвержены новейшие чипы от Intel на архитектурах Sky Lake (шестое поколение) и Kaby Lake (седьмое и восьмое поколение). И все было бы не так печально, если бы SGX использовалась только системой, но к этим областям обращаются и пользовательские приложения.
Читать полностью »

32-битные процессоры Intel: от 3 до 4 — Бесполезный пятничный лонгрид - 1

Современные процессоры для ПК великолепны. Это чудо инженерной мысли, кусочек сплавленного песка, на котором расположены миллиарды миниатюрных транзисторов и их межсоединений. Но, мне кажется, они скучноваты. Нет в них искры революции. Нет стремительных перемен. Соревнования в индустрии процессоров между гигантами, Intel и AMD, мне сейчас напоминают гонки «Формула-1». Следить интересно, но они слишком рафинированы, всегда есть явно доминирующая команда, прорывы и смены лидера случаются не слишком часто, а технический регламент — очень сложный. И любителям в гонку дорога заказана.

А вот раньше и трава была зеленее, и вода мокрее, и процессорные гонки больше напоминали любительское ралли. Да, процессорная индустрия всегда была крайне наукоемкой, но новички часто появлялись и нередко исчезали.

Я хотел рассмотреть историю 32х разрядной части линейки х86-совместимых процессоров через призму производительности. Именно 32х разрядных потому что, в принципе, эта архитектура, хотя и находится уже даже не на закате, а за терминатором, но все еще применима с относительно современными ОС, в отличие от 16 разрядной, и достаточно стара и интересна, по сравнению с 64х разрядной. Чего не стоит искать в этой статье, так это какого-либо смысла. Статья сугубо развлекательная, с ностальгическими картинками.
Читать полностью »

Часть 1 >> Часть 2 >> Часть 3 >> Часть 4

Производительность при Overclocking: тесты CPU

Мы продемонстрировали наши результаты оверклокинга, где нам удалось добиться стабильной работы процессора на частоте в 5,1 ГГц при значительном увеличении напряжения. Однако работа на частоте 5.1 ГГц подняла рабочую температуру опасно высоко, поэтому для нашего тестирования мы вернулись назад до 5,0 ГГц и снова выполнили ряд тестов на этой увеличенной скорости. Мы также провели некоторые тесты на стандартной частоте, но с увеличенными частотами DRAM. Мы запустили DRAM в нашей системе ASRock на DDR4-3466, слегка разогнанной за пределы, указанные на ее наклейке: DDR4-3200.

The Intel Core i7-8086K (часть 4) - 1
Читать полностью »

Мы используем Bluetooth для того, чтобы подключить гарнитуру к телефону и во многих других случаях. Bluetooth встроена в великое множество разнообразных гаджетов, в том числе самых неожиданных: кроссовки, мониторящие температуру соски-пустышки, футбольные мячи, вилки для еды — даже в дефибрилляторы. Каждую секунду в мире выпускается 100 устройств, оснащенных Bluetooth. Многим кажется, что эта технология была всегда. Но знаете ли вы, что своим рождением она во многом обязана Intel?

Под катом — история технологии Bluetooth, рассказанная самими ее создателями.

Bluetooth. История от первого лица - 1
Четверка отцов-создателей Bluetooth. Слева направо: Стивен Нахтшейм, Саймон Еллис, Джим Кардач, Йохан Вебер
Читать полностью »

Часть 1 >> Часть 2 >> Часть 3 >> Часть 4

GPU Test

The Intel Core i7-8086K (часть 3) - 1

Civilization 6

Итак, первая игра в наших процессорных гейм-тестах — Civilization 6. Изначально запущенная Sid Meier и его командой, Civ серия пошаговых стратегий стала культовой классикой. Было принесено много извинений за бессонные ночи игроков, которые не могли заставить Ганди начать войну из-за переполнения целых чисел. По правде говоря, я никогда не играл первую версию, но зато играл в каждую часть со второй по шестую, в том числе четвертую, озвученный покойным Леонардом Нимоем. Это игра, в которую легко играть, но трудно играть хорошо.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js