Каждый год в Амстердаме проходит крупнейшая выставка полушария, в рамках которой демонстрируются различные мультимедийные решения и всё, что с ними связано. Это событие мы традиционно посещаем — ходим как по общему пространству, так и по закрытым секциям для интеграторов, где нельзя снимать и записывать видео. Ниже я расскажу, какие тенденции в интеграции всех этих штук появились за год.
Двусторонняя видеостена (единый экран) LG на технологии OLED
Коротко о самом главном:
1. Светодиодные экраны совершенствуются, их производство удешевляется. Соответственно, они становятся всё популярнее. Шаг пикселя уже приблизился к психологической отметке — 1 мм. Экраны, собранные из таких модулей, имеют сочную и яркую картинку на уровне топовых LCD-панелей. Техпроцессы для серийного производства того, что было фантастикой 3–4 года назад, уже отточены и доведены до совершенства. Данные экраны можно применять как для улиц, так и для внутренних помещений, например, в целях информирования. Для ретейла они также будут полезными, включая внешнюю (фасадную) рекламу. Их преимущество — яркость. При определённом техническом исполнении они не боятся погодных условий: ни солнечного света, ни дождя, ни холода.
2. Китайские производители (вообще-то их тысячи, но запомнились LightLink, LightKing, Absen, Mignimage, Unilumin) плотно захватывают мультимедийную нишу. Если, по моим ощущениям, раньше на выставке было около 30% стендов, то сейчас все 60%. Из стадии прорывных технологий мы идём на стадию приклада, где важны инженеры и разработчики. А квалифицированных инженеров в Китае, благодаря их системе образования, частично выросшей из советской, больше, чем где бы то ни было ещё.
3. Продемонстрированы профессиональные дисплеи на технологиях OLED и QLED.
4. Есть много интересных разработок софта для B2B-сектора.
На этот раз на выставке необычных инновационных технологий почти не было, если не считать закрытой области стенда «Самсунга», где показывали экраны на квантовых точках.