Рубрика «интегралы»

Введение

Еще в 1940-х годах, Джон фон Нейман и Станислав Улам изобрели моделирование Монте-Карло или численный метод Монте-Карло. Они назвали его в честь известного места азартных игр в Монако, поскольку этот метод имеет те же случайные характеристики, что и игра в рулетку.

Читать полностью »

Всем привет! Сегодня хотелось бы поговорить о математике. Математика очень интересная наука и она может сильно пригодиться при разработке игр, да и в целом при работе с компьютерной графикой. Многие (особенно новички) просто не знают о том, как она применяется при разработке. Существует множество задач, не требующих глубокого понимания таких понятий как: интегралы, комплексные числа, группы, кольца и др, но благодаря математике вы можете решать многие интересные задачи. В этой статье мы рассмотрим векторы и интегралы. Если интересно, добро пожаловать под кат. Иллюстрирующий Unity проект, как всегда, прилагается.

Математика в Gamedev по-простому. Векторы и интегралы - 1
Читать полностью »

Познакомившись с магией систем компьютерной алгебры, я провела несколько вечеров в странных и на первый взгляд бессмысленных занятиях — перерешивая вузовские задачки по алгебре, математическому анализу, дифференциальным уравнениям… Просто потому, что было интересно — найдется ли такое уравнение, которое не смогут решить ни Maple, ни Maxima? В моем арсенале были эти две системы, и со всеми проблемами они справлялись «на ура». Это вовсе не означает, что всё решалось мгновенно и без применения математических знаний. Некоторые задачи требовали особых подходов, многочисленных преобразований и замен переменных. Так что, с противниками компьютерной алгебры можно поспорить — при правильном применении она нисколько не расслабляет мозг, а наоборот — развивает логическое (и прочее) мышление.

Иллюстрируя вышесказанное, в этом посте я расскажу о нескольких различных сценариях использования СКА Maple в борьбе с интегралами. Надеюсь, что персоны, знакомые с тонкостями символьных вычислений, найдут для себя здесь что-нибудь новенькое. А для тех, кому такой способ решения задач в новинку, я постаралась добавить побольше комментариев.

Постигаем интегралы с помощью Maple
Читать полностью »

Некоторые из вас, вероятно, видали на просторах сети эту задачку: какое число продолжает следующий ряд?
Нескучные интегралы
Предлагался такой очевидный правильный ответ:
Нескучные интегралы
Для тех, кому неочевидно, как он получен, предлагалось объяснение. Пусть Нескучные интегралы (ну и 1 при x = 0, хотя неважно). Тогда каждый член ряда — это значение следующего интеграла в цепочке:
Нескучные интегралы
Пока всё идёт хорошо, но тут внезапно:
Нескучные интегралы
В принципе, этого достаточно, чтобы повеселить друзей-математиков, но мне захотелось узнать, как вообще считаются такие интегралы и почему получается такой смешной результат. Если кому-то ещё охота тряхнуть стариной и вспомнить матан с функаном, прошу читать дальше.Читать полностью »

Numbers.js добавляет к стандартным математическим возможностям JavaScript немного продвинутой математики — интегралы, операции над матрицами и комплексными числами, статистические функции, факторизацию и некоторые другие функции. Кроме того, библиотека определяет базовые арифметические операции над массивами — сложение, вычитание и умножение элементов, поиск минимума и максимума, случайное перемешивание массива и позволяет в явном виде задавать необходимую точность вычислений, что помогает избежать ошибок округления.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js