Рубрика «инструкции»

В 2020 году мы рассказали о нашем продукте «Удалённый эксперт AR» — платформа для дистанционного обслуживания и ремонта оборудования, а теперь рассказываем, как он обрастает новым функционалом. Передаем слово Алле Емец, бизнес-аналитику Индустрии 4.0 Цифрового СИБУРа.

Привет! Сейчас я вам расскажу, как мы с помощью цифрового решения уменьшаем количество частых ошибок на производстве, связанных с человеческим фактором, недостатком квалификации кадров и ошибками при работе с критическим оборудованием.

К вашему вниманию «ВидеоСОП»Читать полностью »

Меня зовут Андрей Поляков, я руководитель группы документирования API и SDK в Яндексе. Сегодня я хотел бы поделиться с вами докладом, который я и моя коллега, старший разработчик документации Юлия Пивоварова, прочитали несколько недель назад на шестом Гипербатоне.

Светлана Каюшина, руководитель отдела документирования и локализации:
— Объемы программного кода в мире в последние годы сильно выросли, продолжают расти, и это влияет на работу технических писателей, которым приходит все больше задач на разработку программной документации и документирования кода. Мы не могли обойти стороной эту тему, посвятили ей целую секцию. Это три взаимосвязанных доклада, посвященных унификации разработки программной документации. Я приглашаю наших специалистов по документированию программных интерфейсов и библиотек Андрея Полякова и Юлию Пивоварову. Передаю им слово.Читать полностью »

Есть такая поговорка: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Для себя, действительно, так будет быстрее и спокойнее. Однако любому руководителю известно, что плохой менеджер это тот, кто не умеет объяснять и делегировать полномочия. Соответственно, умение давать четкие инструкции и план действий — задача хорошего руководителя. А помогает ему в этом «юзабельность». Давайте и разберёмся с этим понятием.

image
Читать полностью »

О чем? И для кого?

Случалось ли с вами, такое, что клиент увеличивает количество работ для вашей команды, хотя его требование, в принципе подходит под ТЗ?

Бывали ли ситуации, когда разработка затягивается, но не по вине вашей команды?

Не возникали ли у вас вопросы, как стоит действовать в ситуации, если разработка затягивается, хотя все идет как изначально планировали вместе с клиентом. И для клиента у вас нет объективной причины, кроме фразы “задача оказалась больше чем мы думали”.

В статье я стараюсь описать, что нужно сделать в первую очередь в той или иной ситуации и, что нужно обязательно не забыть.
Читать полностью »

Женщина построила дом по руководствам с YouTube - 1
Кара Брукинс (в центре) и четверо её детей перед домом, который они построили

Кто делал в доме ремонт, знает, насколько проще это делать по инструкциям с YouTube. Там десятки видеоинструкций по отделочным и другим работам: грунтовка, шпатлёвка, окраска декоративной штукатуркой, монтаж перегородок из блоков, укладка паркетной доски, фуговка, разводка электрики, монтаж светильников и розеток — да что угодно. Теоретически, по видеороликам с YouTube можно построить целый дом! Хотя… почему теоретически? Многодетная мать-одиночка из Арканзаса доказала, что это под силу любому человеку без всякой предварительной подготовки. За девять месяцев она самостоятельно (с помощью детей) построила целый дом по видеоинструкциям с YouTube.
Читать полностью »

Как создавать работающие правила и инструкции, не наживая себе врагов - 1 Разбавим череду сугубо технических материалов вопросом борьбы с пользовательским противодействием. Если ваши инструкции тоже читают невнимательно и не следуют банальным правилам информационной гигиены, то обязательно присоединяйтесь к обсуждению.

Нет такого системного администратора, которому не приходилось бы разрабатывать инструкции по использованию корпоративных систем и участвовать во внедрении местной ИТ-политики. Но стремления упорядочить работу пользователей и избежать массы проблем для администратора порой наталкиваются на стену непонимания и молчаливого (или бурного) протеста. Инструкции читаются редко, а исполняются еще реже. Сотрудники используют анонимайзеры для обхода блокировок социальных сетей, наклеивают на монитор стикеры с паролями и в остальном делают по-своему.

Читать полностью »

Новый пользователь Вашего продукта — как ему помочь? - 1

Так ли понятен пользователю интерфейс Вашего продукта, как Вам кажется?

Сможет ли пользователь быстро оценить его достоинства и остаться с Вами надолго?

В статье ниже я рассмотрю концепцию “обучения во взаимодействии” на примере абстрактной web-системы. Данный подход хорошо можно объяснить примером из современного игрового мира. Сначала вы проходите tutorial. Вам на плечи не вешают сразу килотонны обучающего материала. Вас ведут по ранней стадии игры, в нужное время выдавая подсказки. Например, при первом взаимодействии с новым объектом игры. Накапливается положительный опыт. Вы обучаетесь взаимодействовать. Рискну предположить, что скорее всего Вы считаете себя продвинутым пользователем, когда речь касается приложений. Как и большинство из них вы мгновенно жмёте на кнопку “Пропустить” / “Приступить к работе” …

Читать полностью »

Операция по спасению 25000 мануалов закончилась полным успехом - 1

Буквально на днях на Geektimes публиковалась новость о том, что «из-за экономических проблем книжный магазин Manuals Plus в штате Мэриленд вынужден закрыться. В понедельник 17 августа они выкинут всю свою коллекцию мануалов. Это огромная коллекция, которая содержит справочные руководства к разнообразной технике с 30-х годов прошлого века». Несколько энтузиастов узнали о проблеме, и решили привлечь добровольцев к спасению всей этой информации.

Был дан клич в социальные сети, и, к удивлению инициаторов, нашлось несколько десятков человек, которые изъявили желание помочь. С утра Джейсон Скотт (Jason Scott), автор идеи по спасению мануалов, уже был в магазине в 8 утра. С собой он привез 400 коробок (их подарил один из тех, кто решил помочь проекту) для перевозки материалов. К этому же магазину подошли и волонтеры — около 20 человек. Работа началась.
Читать полностью »

Когнитивное сопротивление правил и инструкций - 1

У нас в университете было три преподавателя матанализа и аналитической геометрии. Первая читала нам учебник на лекциях и люто всех ненавидела. Второй доказывал всё сам и объяснял, что делает. Было весело, потому что иногда мы заходили в тупик и возвращались. Третий до кучи рассказывал байки и практические задачи на то, что объяснял. Угадайте, у кого средние результаты группы были лучше.

Я к тому, что в нашем мире любое чтение инструкции — это вынужденная мера. И если уж пользователю нужно что-то прочесть и осознать, лучше подать информацию быстро, понятно и в привязке к реальному миру.

Расскажу, как мы упрощаем понимание правил и инструкций к настольным играм. В целом, тот же набор механик подходит для улучшения ряда интерфейсов, практически любых технических текстов и вообще вещей, где разум инженера-архитектора встречается с разумом экзогенного пользователя. Читать полностью »

Возьмем пиццерию с количеством заказов до тысячи в день. Умножим количество заказов на количество пиццерий в разных городах России. Не забудем о том, что часто в фастфуд приходят для подработки, отчего необходимо быстро обучать людей и так же быстро добиваться от них скорости в работе. Это и есть описание той компании, в которой я работаю.

Чтобы сделать пиццу, сотрудник на кухне должен знать ее рецепт.

image

Передо мной встала задача придумать схемы, глядя на которые даже «человек с улицы», находясь на Линии сборки пицц, сможет собрать пиццу без ошибок. В результате были созданы схемы, которые будут использоваться в разных пиццериях из разных городов, нарисована инструкция и проведены тестирования на «людях с улицы». О том, как это было я и хочу рассказать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js