Рубрика «иностранные языки»

На Хабре публикуют какое-то запредельное количество статей вокруг тем «как учить языки» и «как учить язык самостоятельно», постоянно ломаются копья в комментариях. Обсуждения эти, в общем, ни на что не влияют и продолжаться могут сколь угодно долго, потому что перепутано там примерно всё: что такое «знать язык», что такое «говорить», «воспринимать на слух» и т.д. и т.п. Попробую пораспутывать.

Читать полностью »

Для свободного английского достаточно заниматься 20 минут в день в течение полугода. Здесь я расскажу:

  • каким образом это делать, 

  • какие упражнения использовать, 

  • какие сервисы использовать. 

Почему я об этом говорю? Потому что два года я обучаю людей в IT-сфере осваивать английский быстро. Особенно тех, кто десятилетиями не мог этого сделать. 

Есть 4 уровня упражнений для спикинга английского, не вставая с кровати

Первый уровень — это записывание голосовых самому себе. В начале статьи вы видели функцию, которая позволяет транскрибировать текст. 

  1. Читать полностью »

Влияние амигдалы на изучение языков

Я учился в Гарварде работе мозга, и мы изучали две его части:

1. Префронтальная кора — то, что мы обычно называем мозгом и интеллектом.
2. Амигдала — это его эмоциональная часть, которая не контролируется нами в основном.

Разница в том, что префронталка очень молодая, она появилась довольно недавно, по историческим меркам, конечно. И поэтому она слабее, чем амигдала в разы.

Читать полностью »

Эта статья является детальным изложением содержания моего видео

Если вы посчитали, что это очередная статья на тему "выпей волшебную травку и трави английские байки", не желаю огорчать, но здесь не об этом!

Познакомимся

Я! Преподаватель с многолетним опытом! Владеющий десятками языков!
А что, между прочем, не далече от правды...
Ладно, давайте все же поведаю, почему я считаю себя знающим для такой статьи.
Я жил в нескольких англоязычных странах: США, Великобритания (включая Шотландию и Англию), Канада.
Читать полностью »

Привет! Я не являюсь преподавателем английского языка, но, как и многие присутствующие, долгие годы хотел постигнуть его дебри. В школе я от всего сердца завидовал ребятам, которым он даётся налегке, без видимых трудностей. Я же зубрил, пытался понять, получал двойки… и люто ненавидел английский язык как школьный предмет. Мечтал владеть, но совсем не хотел учить. После школы и университета приступал к его изучению несколько раз, однако каждый мой всплеск быстро угасал.

Читать полностью »

Изучать иностранные языки можно по-разному. Вопрос лишь в эффективности. Как это делать эффективно и почему так не все делают, я попытаюсь раскрыть в этой статье. Чтобы быть в контексте ситуации, напоминаю про первую и вторую часть этой статьи. А сейчас мы начнем с исторического аспекта.

История

Читать полностью »

Многие пользователи со всего мира считают Duolingo приложением №1 для изучения языков. Оно у всех на слуху и уже давно проверено, в то время как полиглоты и языковые специалисты считают его неэффективным.

За Duolingo я слежу несколько лет. Сам провожу разного рода эксперименты, у меня были страйки по 600 дней, доходил до последней цветной лиги в турнирной таблице, проводил тренировки по разным алгоритмам. Некоторые уже не актуальны, потому что приложение обновлялось значительно с тех пор.

Читать полностью »

У меня есть приятель. Он венгр, по профессиональной надобности учит русский. Когда мы познакомились, он гордо предъявил мне 1-ю книгу, которую начал читать на русском. Там была…  (барабанная дробь!) сказка про лисичку.

Сюжет я не помню, но слова, которые он перевел и выписал, навсегда остались в моей памяти – печка, колодец, метла, ведро и глаголы типа «затопить». Очень полезная лексика, не так ли?

Читать полностью »

Привет!

Пришло время поделиться своими открытиями в области лингвистики и рассказать о том, какой продукт у нас получился благодаря сочетанию лингвистики и IT. Вместе с командой мы создали что-то интересное, и я готов рассказать об этом.

Я планирую цикл статей, и начать хочу с гипотез американского психолингвиста Стивена Крашена. Стивен Крашен известен своими теориями о том, как люди осваивают иностранные языки. Он разработал пять гипотез в 1970–1980-х годах.

Читать полностью »

продолжите фразу.

…жениться / выйти замуж за иностранца

Когда я училась в университете, мой преподаватель английского назидательно говорил: «У вас, девочки, есть только 2 способа выучить язык: 1) выйти замуж за британца, 2) пахать». Заполучить мужа-британца мне не удалось. I learned it hard way, но я всегда думала, что кому-то ведь повезло больше.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js