Рубрика «инфраструктура» - 19

Немного о «законе Мура» - 1

Согласно «закону Мура», количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, должно удваиваться каждые 24 месяца, а их стоимость – оставаться на одном уровне. Но практически сразу после выдвижения этой гипотезы начались разговоры о «смерти» этого закона – ведь в реальном мире ничто не может расти бесконечно (даже если рост – экспоненциальный).Читать полностью »

Как можно зарабатывать на Wi-Fi в общественных местах (если вы не платите, то вы — товар) - 1
Карта расположения Wi-Fi устройств в реальном времени показывает точки наибольшего интереса посетителей выставки

С развитием iBeacon’ов, хорошего широкополосного 5-гигагерцевого канала, появлением довольно доступных антенн с beamforming сегодня есть возможность давать быстрый коннект под HD-видеопоток даже в таких традиционно сложных местах, как стадионы. Кстати, у нас уже был проект, где мы делали для стадиона приложение с возможностью просмотра повторов сразу после гола на телефоне и справкой по тактической расстановке, статистике игроков и так далее.

Сейчас Wi-Fi получил новые фичи для следующих мест:

  • Музеев (технология заменяет гидов).
  • Спортобъектов от 5–8 тысяч зрителей.
  • Выставок (теплокарты как на картинке выше, навигация).
  • Торговых центров (навигация и реклама).
  • Транспортных узлов (сервис в аэропортах вроде авторегистрации на рейс).
  • Складов (поиск товара).
  • Туристических объектов (открытый Wi-Fi и аналитика).

Ниже — подробнее о том, как, почему и зачем. И где вы покупатель, где вы товар.Читать полностью »

Как внедряется система безопасной печати на ближайшее к пользователю устройство (follow-me printing) - 1
Предположим, вы банк, нефтяная компания или просто параноик. Вам хочется, чтобы:

  • Уборщицы, враги и рептилоиды не забирали документы из принтеров.
  • Память принтера надёжно очищалась после печати.
  • Нецелевая печать отсутствовала.
  • Большие задания автоматически перенаправлялись на устройства с дешёвым отпечатком.
  • При отправке на печать задания 50 раз (как часто делает паникующий пользователь) выползало только одно.
  • Чтобы тексты фильтровались по стоп-словам, а картинки — распознавались и тоже не печатались, если содержат конфиденциальные данные (есть не у всех решений).
  • В редких случаях — ну и ещё чтобы в документах на лету слово «направо» заменялось на «налево» для введения потенциального противника в заблуждение.

Это дорого, но уже давно используется в финансовых учреждениях. Там печать выглядит так: вы отправляете задание на принт-сервер, он обрабатывает файл (если надо — посылает безопаснику на ручное согласование, но такая фича также есть не у всех решений), а потом отдаёт на определённый принтер только тогда, когда вы введёте пин и покажете свой отпечаток пальца непосредственно на устройстве, чтобы документ выпал вам лично в руки. Или не приложите свою смарт-карту вроде личного пропуска в здание.

Расскажу детальнее.Читать полностью »

Стенд EAST 4 SCADA: как устроить аварию на железной дороге - 1

На площадке технической зоны форума PHDays VI впервые развернется стенд EAST 4 SCADA. Все, кто интересуется безопасностью АСУ ТП, смогут попробовать свои силы в поиске уязвимостей SCADA-систем и написании собственных эксплойтов — и даже попытаются устроить аварию на тестовой железной дороге.Читать полностью »

За и против: Когда стоит и не стоит использовать MongoDB - 1

Разработчик и сотрудник проекта CouldBoost.io Наваз Дандала (Nawaz Dhandala) написал материал о том, почему в некоторых случаях не стоит использовать MongoDB. Мы в «Латере» развиваем биллинг для операторов связи «Гидра» и уже много лет работаем с этой СУБД, поэтому решили представить и свое мнение по данному вопросу.Читать полностью »

Во времена, когда бюрократические процедуры всё реже совершаются на бумаге, у каждого пользователя носимого ЭВМ есть возможность отправлять при помощи своего устройства заявления о нарушении порядков благоустройства, работы ведомств и правил дорожного движения в соответствующие исполнительные учреждения.

image
Читать полностью »

Интересные случаи организации работы на второй линии технической поддержки - 1

История такая: будучи одной из крупнейших ИТ-компанией на российском рынке ИТ-аутсорсинга и услуг, мы очень часто оказываемся в ситуации поддержки решений на стыке двух-трёх производителей. И когда возникает проблема, например, от которой зависит, заплатят людям вовремя пенсию или нет, в общем случае начинается следующая история:
— Ну что вы, наше железо отлично работает, проблема в ПО, — говорит первый вендор и отправляет ко второму.
— Как можно! Наш софт протестирован, проблема в аппаратной части, — говорит второй и отправляет к первому.

Если на этой стадии начать их знакомить, собирать встречи и объяснять, что надо работать, а не переводить стрелки, то конечные пользователи могут выйти толпой на улицы.

Поэтому работаем вместо них мы. Один раз – даже включенными в кислородно-изолирующие приборы после сработки пожарной сигнализации. Читать полностью »

Байки «инженерного спецназа», ну или просто наша весёлая работа - 1

Шли по трассе от Магадана на Якутск, везли комплектующие для одного дата-центра. Холода в этих краях стоят такие, что машины не глушат. Потому что до весны уже не заведёшь. Машины надо ставить в тёплые гаражи или ангары. Мы уже под вечер как раз нашли такой ангар и стали стучать. Открывает сильно поддатый хозяин, такой простой сибирский мужик в ватнике и ушанке:
— Здравствуйте, можно у вас машину поставить?
— Не. Идите отсюда, я вас не знаю!
— Да ладно тебе, мужик, мы же тебе денег дадим.
Мужик вынимает из кармана котлету пятитысячных сантиметров пять толщиной и сообщает:
— Да я те, ик, сам денег дам ща! Вот бухнёшь со мной — тогда поставим.

Обязательства по госконтракту для этого дата-центра мы тогда выполнили.

А вы заходите внутрь, буду дальше рассказывать наши байки. Кстати, да, кто беспокоился за нашу крысу (ещё живую на фотографии в прошлом посте) — хоть ей и прилетело 380 В, но она оклемалась и начала немного ходить. Мы её отпоили сладким чаем и отпустили, убегала она уже весело. Правда, что с ней было дальше, не знаем.Читать полностью »

Особенности поддержки 10 дата-центров по всему миру: мой опыт и грабли - 1
Это 2 Петабайта бэкапа

У нас 14 дата-центров по всему миру, из которых я занимаюсь обслуживанием десяти. Лет пять назад я думал, что там, за границей, всё блестит, поддержка внимательная и вежливая и ошибается только совсем по мелочам. Мои иллюзии довольно быстро развеялись.

Вот пример. Стоят у нас в стойках серверы, по сути — дисковые полки, предназначенные для «медленных» данных бэкапов. Место на них кончалось. В каждом сервере было по 24 диска и 36 слотов, мы решили добить ещё по 12 HDD. Я отправил тикеты, объяснил, что мы делаем и зачем, добавил, что нужно поставить диски в неподсвеченные слоты.

Через 10 минут мониторинг показал, что у нас выпал диск в первом сервере. «Ничего себе, коллеги жгут», — подумали мы. Наверное, задели или ещё что-то… Но тут почти сразу выпали второй и третий диски. Я начал звонить в немецкий саппорт, и мне ответил коллега из Индии.Читать полностью »

DoS своими силами: К чему приводит бесконтрольный рост таблиц в базе данных - 1

Биллинг — сложная система, одним из важнейших компонентов которой является база данных. В ней содержится множество разнообразных таблиц, которые со временем разрастаются до больших размеров.

Для того, чтобы это рост не замедлял работу базы, в Oracle, PostgreSQL и других СУБД существует эффективный механизм секционирования (partitioning) — однако его не всегда можно применять. К примеру, он отсутствует в относительно бюджетной редакции системы Oracle Standard Edition.

Исторически сложилось так, что в нашем биллинге для операторов связи «Гидра» мы не реализовывали собственный механизм секционирования, ограничившись созданием руководства для клиентов, в котором были описаны шаги для отслеживания роста таблиц и минимизации возможных проблем с быстродействием системы. Как выяснилось в дальнейшем, этого было явно недостаточно.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js