Рубрика «Инфосфера – мысли вслух» - 6

Так получилось, что каждая вторая тема на хабре — про какой-нибудь стартап. Не секрет, что серьёзные люди уже к самому слову «стартап» относятся с некоторым подозрением — мол, куда вы все лезете, сколько можно?

После некоторых раздумий, я пришёл к одному интересному выводу: вся эта стартапоистерия не случайна; нет, я тут не буду спекулировать на темы происков ZOG и пузыря доткомов — у меня есть теория поинтереснее.

Тот бум, который мы сейчас наблюдаем в веб-индустрии, есть ничто иное, как канал выхода жажды тщеславия у дилетантов. Знаете, почему?

Читать полностью »

О гиках, индустрии массового искусства и о том, как копирайт убил классическую музыкуИдея написать подобный пост у меня появилась давно; в некоторых кописрачах я прямым текстом писал, что копирайт убивает классическое искусство и обещал раскрыть этот тезис позже. Долгое время меня останавливало то, что на Хабре такой топик вряд ли будет сильно интересен. Но, после некоторых раздумий, я пришёл к выводу, что проблема «копирайт — искусство» шире собственно классической музыки и литературы и затрагивает многие куда более приземлённые вещи. Например, игровую индустрию.

Если мы посмотрим внимательно на жанровое разнообразие в игровой индустрии (сразу оговорюсь, я имею в виду сюжетные single-player игры, не касаясь mmorpg и казуальщины), то мы обнаружим, что оно существенно деградировало по сравнению с 90-ми годами. Жанр квеста исчез совсем, TBS находится на грани вымирания. Существенно сократилось поголовье классических RPG типа Baldur Gate, Planescape Torment (т.е. таких RPG, где надо думать головой при билде персонажа). Стало значительно меньше игр с оригинальной игровой механикой (типа Settlers I-II). Собственно, за меня здесь уже всё сказали, см. картинку слева.

Большая часть современных игр — это какая-то помесь RPG от первого лица, шутера и аркады. При этом, что характерно, на разработку этих игр тратится очень много денег, так что проблема явно не в желании издателя сэкономить. Ровно то же самое произошло и с музыкой: всё многообразие жанров (опера, симфония, соната, фуга, etc.) в классическом искусстве деградировало ровно до одного — песни. И, если я не ошибаюсь в своих предположениях, то очень скоро с геймдевом произойдёт то же самое.

Собственно, если некоторые студии перестанут регулярно выкапывать труп стюардессы (см. Might & Magic Heroes VI, Civilization V, Diablo 3, etc), то это может произойти прямо завтра. Почему же? Что общего у геймдева 90-х и классической музыки?

Читать полностью »

К написанию этой статьи меня привели размышления над проектом "Новая технология для полностью экологичного получения электричества" и попытками блестящих комментаторов ilya42, anmipo и других спустить с неба на землю авторов начинания.

Физика инноваций Физика инноваций Физика инноваций

Из подземелья знаний и опыта инженера по двигателям летательных аппаратов мне тоже представляется невозможным добывание потоков воды из сетки, просто поднятой в небо. Законами термодинамики пренебрегать нельзя. Глядя из того же подземелья, я бы добавил к возражениям оппонентов еще несколько сложностей: удержание на заданной высоте и управление сооружением в изменяющихся воздушных потоках, согласование места расположения Аэро ГЭС с инстанциями, отвечающими за безопасность воздушного движения, приспособление устройства к изменению погодных условий, временам суток и года и много чего еще. Проект, мягко говоря, проработан не слишком тщательно.

И тем не менее, суть проекта мне кажется рациональной. Дело не в законах термодинамики или еще более почитаемом законе сохранения энергии. Прелесть проекта в том, что он воплощает мечту каждого свободного человека иметь собственный источник энергии и воды, независимый от монополий и других неблизких ему людей.
Читать полностью »

В канун инаугурации в очередной раз всенародно избранного гаранта конституции продолжу тему, которая будет актуальна на ближайшие шесть или двенадцать лет, если не больше. Первая часть доступна вот тут.
Сегодня я расскажу о том, что независимым образом можно переехать в США, правда, опять же не всем. Читать полностью »

В канун инаугурации в очередной раз всенародно избранного гаранта конституции продолжу тему, которая будет актуальна на ближайшие шесть или двенадцать лет, если не больше. Первая часть доступна вот тут.
Сегодня я расскажу о том, что независимым образом можно переехать в США, правда, опять же не всем. Читать полностью »

Электричество и вода из воздуха — спускаемся с небес на землюК моему удивлению, топик "Новая технология для полностью экологичного получения электричества" набрал уже больше полусотни плюсов. Я считаю, что описанный в статье способ добычи электричества и воды фантастичен и имеет мало общего с реальностью. Тем не менее, идея получения пресной воды из воздуха путём конденсации показалась мне довольно интересной. Вот что мне удалось нагуглить.
Читать полностью »

Все мы много раз задумывались над тем, откуда берётся то самое электричество, благодаря которому возможна работа твоего компьютера, Интернета, огромного количества всевозможного оборудования, и, конечно, Хабрахабра.

Сейчас у нас есть ТЭЦ, АЭС, ГЭС и довольно большое количество других технологий получения энергии. У большей части из этих технологий есть очень существенные недостатки — это либо значительный вред окружающей среде, либо расход медленно возобновляемых природных ресурсов, либо низкая эффективность. Некоторые технологии кажутся почти идеальными, но только до того момента, пока не знаешь их стоимость.

Но что, если бы у нас появилась возможность найти такой способ получения энергии, который не имел бы всех этих недостатков? И что, если бы также давал дополнительные преимущества, такие как, например, чистая питьевая вода? И если бы он стоил около ста долларов (около трёх тысяч рублей) на человека и всё необходимое оборудование при этом имело бы очень длительный срок эксплуатации (то есть заплатив единожды $100 можно было бы много лет не задумываться о счетах за электричество и воду), а установить такой комплекс можно было бы в любом месте на Земле?

У нас есть этот способ. И мы скоро будем готовы к производству. Поэтому, если вам интересно, читайте дальше.

(Девочка на картинке неодобрительно смотрит на тех, кто не хочет ничего слышать.)

Фотография

Читать полностью »

Постсмысловая невротическая цивилизацияДорогие мои, любимые, сохабровцы! Должен признаться вам, что я, на правах религиозного фанатика, являюсь совершенно счастливым человеком, но последних лет 16, из своих 32, наблюдаю вокруг все усугубляющуюся картину борьбы общества с абсурдностью бытия. Дело в том, что многие из моих знакомых работают в крупных компаниях, где их безжалостно гнобит офисная сансара, а у меня, уж так сложилось, никогда не было жесткого графика и довлеющей корпоративной машины за спиной, за что я денно и нощно возношу хвалу Аллаху. Находясь на значительном удалении от этих проблем и будучи в них эмоционально не вовлеченным, занимаясь наукой в свое удовольствие в НИИ Системных технологий (а на жизнь зарабатывая собственным ИТ-бизнесом), при помощи чудодейственного системного анализа я постараюсь обобщить тут все, что знаю по теме.
Читать полностью »

Эволюция обратной связи С давних времен любого предпринимателя особо остро волновал вопрос получения обратной связи от своих клиентов. И это неудивительно, ведь именно отзывы клиентов формируют оптимальный путь развития компании и выявляют проблемы, периодически возникающие на этом пути.

И чтобы понимать и анализировать объективную картину состояния своих дел, компании используют совершенно разные пути и способы получения обратной связи. В данной заметке я решил собрать воедино все основные способы, выявить их плюсы и минусы и в итоге провести некий эволюционный процесс “От” и “До” в данной области.

Начнем с самых элементарных и первобытных способов.
Читать полностью »

Знания — Идеи — Созидание

Знание — новая информация посредством которой решается какая то проблема.
Идея — способность видеть проблему и ключ к ее решению.
Созидание — процесс практической реализации идеи.

Алгоритм жизни с техническим складом ума

Если представить эти 3 фактора как 3 одинаковых колбы заполненных разным количеством жидкости, то этот метод работает благодаря разности уровней жидкости в каждой колбе, которые стремятся к равновесию.

Знания

Потребность в знаниях возникает когда есть идея и идет процесс ее созидания во время которого мы сталкиваемся с проблемой которую не можем решить в следствии того что не знаем как. Тоесть даже если у Вас есть идея и Вы начинаете обдумывать ее и при этом сталкиваетесь с проблемой которую не можете решить, то это незамедлительно вызовет стремление к получению знания, для решения этой проблемы.

Если мне нужно очистить земельный участок от деревьев и у меня есть идея спилить их, но я не знаю где взять пилу и как ей пользоваться, это незамедлительно вызовет у меня желание узнать где купить пилу и как ей пользоваться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js