Рубрика «информация» - 5

Sci-Hub помогает научным «пиратам» скачивать бесплатно по 200000 научных статей в день - 1

Последние несколько месяцев ресурс Sci-Hub стал центром академических дебатов о копирайте в науке. Несмотря на то, что с ресурсом пытаются судиться крупнейшие издательства научной литературы, сайт продолжает работать, и сейчас его популярность максимальна — никогда прежде у Sci-Hub не было столько посетителей. В день ресурс помогает скачивать около 200 тысяч научных статей в день.

«Информация должна быть свободной» — это широко известный призыв, часто используется в дебатах по авторскому праву. В мире науки это утверждение очень актуально — ведь информация и знание является краеугольным камнем научной сферы. Тем не менее, многие ученые вынуждены тратить огромные средства на получение информации, покупая доступ к научным материалам, или же обходиться без результатов современных исследований.
Читать полностью »

Кварцевый носитель, способный хранить большие массивы данных миллиарды лет, идет в массы - 1Ученые из университета Саутгемптона разработали носитель информации нового типа. Этот накопитель может хранить данные миллиарды лет, не разрушаясь. Материал представляет собой наноструктурированное кварцевое стекло, для которого разработан процесс записи и механизм считывания данных. Используется фемтосекундный лазер, записывающий информацию в 5D режиме.

На один небольшой диск помещается около 360 терабайт данных. Материал остается стабильным при температурах вплоть до 1000°C, а при комнатной температуре может существовать практически вечно. При температуре в 190°C срок жизни материала исчисляется миллиардами лет (13 миллиардов). При этом вся размещаемая информация остается неповрежденной, пока остается целым сам диск.
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин и я веб-разработчик.
Информация — основа любого приложения или сервиса.

Вы зарабатываете на информации (зачем нужен API и как его грамотно спроектировать) - 1

Более 10 лет назад я общался с владельцем покер-рума, и он показал мне страницу, приносившую около 10 000$ в день. Это была совершенно банально оформленная страница. На ней не было ни стилей, ни графики. Сплошной текст, разбитый заголовками, секциями и ссылками. У меня просто не укладывалось в голове — ну как вот это может приносить такие деньги?

Секрет в том, что «вот это» было одним из первых исчерпывающих руководств по игре в покер онлайн. У страницы был PageRank 10/10 (или 9, не суть), и в поисковой выдаче это было первое, на что натыкались.

Цель вашего приложения, какое бы оно ни было — донести (получить, обработать) некоторую информацию до пользователя.

Интернет магазин: информация о товаре, способы приобретения и доставки.

Даже если это будет ужасный, некрасивый и неудобный сайт, пользователи всё равно найдут тот товар, который искали. Особенно, если вы торгуете чем-то достаточно уникальным (хотя бы в вашем регионе). Плюс поисковики вам помогут, выводя пользователя сразу к нужному товару.

Конечно, конверсия может быть ниже, или пользователь может быть не очень доволен опытом работы с сайтом, но, если сам товар будет именно тем, что он искал — всё остальное будет малозначимо.

Я не рассматриваю магазины, продающие «на эмоциях», и покупки, о которых пользователь может потом пожалеть.

Многопользовательская онлайн игра: информация об игроке, друзьях и окружающем его мире

Примеры могут варьироваться в зависимости от жанра и других параметров, но в целом пользователя интересуют такие вещи, как история мира, переписка/общение с союзниками, информация о текущих событиях, информация об его персонаже/деревне/корабле/чем-угодно-другом.

Очень часто способ доступа к этой информации уходит за пределы самого клиента игры. С помощью мобильного приложения можно проверить, не нападает ли на тебя кто, или выставить какие-нибудь товары на внутриигровой аукцион, даже не заходя в саму игру.

Музыкальный стриминговый сервис — мета-информация + музыкальные файлы

Пользователь хочет найти интересующую его музыку. Все обёртки, умные очереди, лицензионность и прочая шелуха мало кого интересует.

Конечно, хорошо использовать лицензионный контент, но если пользователь не может найти то, что искал — он уйдет и найдет это в другом месте. В интернете люди не запоминают информацию как таковую, они запоминают место, где эту информацию нашли. Поэтому, если на вашем сайте нет песен группы Х, но зато есть ссылка на страницу группы Х, где они продают свои альбомы, ваш сервис все равно в плюсе, потому что пользователь запомнил, где он взял информацию о группе Х и вернется к вам еще раз поискать информацию о группе Y.

Я работал в нескольких музыкальных проектах, и очень часто всё упиралось именно в наличие необходимых треков, несмотря на десятки терабайт данных.

Видео-сервис — видеозаписи

В какой-то момент youtube набрал критическую массу видеозаписей и стал лидером рынка. У них был не самый удобный сайт, не самые лучшие условия. Вообще многое было не так, но именно обилие контента привлекало посетителей, и как следствие, контента становилось только больше.

Думаю, идею вы уже уловили. Примеры можно приводить бесконечно (вот ещё один: на википедию не за дизайном ходят. Более того, часть информации с википедии выводится сразу в поисковой выдаче, без открытия даже самого сайта), и если думаете, что в вашем случае это неприменимо — напишите в комментариях (или на почту / в личку), и я объясню, почему всё же применимо.

Так вот: чем бы вы ни занимались, первичной всегда будет информация. Хорошую, качественную информацию пользователи обязательно найдут и обратятся к вам.

Я расскажу, как организовать работу с информацией так, чтобы это было:
1. Масштабируемо — репликация, шардирование и т.п. настраивается БЕЗ вмешательства в работу приложения.
2. Удобно для пользователей — легко документировать, понятно как использовать.
3. Удобно для ваших разработчиков — быстрое прототипирование, возможности оптимизации только необходимого.

Данный подход не имеет смысла для вас, если у вас маленький проект с небольшим количеством компонентов и разработчиков.

Читать полностью »

Да вы задолбали своим информационным обществом - 1
Диск с музыкой. Работает почти как AudioCD.

Предположим, вы хотите отправить срочное сообщение своему коллеге. Сегодня вы отправляете почту, сообщение в соцсети или SMS.

Спускаемся ниже по истории. Что было до этого? Факс. Он был аналогом современной электронной почты: сообщение передавалось мгновенно, вылезало из устройства и было готово к прочтению.

Идём глубже. Факса и телефона теперь тоже нет. Вы отправляете телеграмму. Как раз серьёзные телеграфные узлы были вытеснены с бигбона телефонами. Биржи узнавали новости телеграммами. Британские журналисты из самых далёких концов света сообщали данные телетайпом. Вы могли вызвать любого человека на встречу телеграммой, которую бы отнёс специальный пацан на ваш почтовый коммутатор, а потом второй пацан – от другого локального коммутатора до адресата. Почти как сотовая сеть, только пинг больше.

Продолжаем путешествие. Отключаем электричество, появляются первые лаги, поначалу незаметные. Вот в Праге работает полноценная пневмопочта. Написали пером письмо, просушили песком и промокательной бумагой, положили в специальную капсулу. Вжух! Капсула полетела на другой конец города. Кстати, если выколупать оптику из магистрали, можно будет устроить пневмопочту в защитной трубке, так что частично обратная совместимость сохранена. Читать полностью »

Википедия будет использовать искусственный интеллект для того, чтобы увеличить количество редакторов материалов - 1

Википедия – это онлайн-энциклопедия, в которую кто угодно может вносить изменения. Что касается краудсорсинга, то создание некоммерческого сайта энциклопедии навсегда изменило процесс поиска информации пользователями. Википедия входит в десятку наиболее посещаемых сайтов Интернета, придя на замену тяжелым томам огромных энциклопедий. Но и у нее есть свои минусы. Если каждый может вносить изменения в Википедию, то кто угодно может и ошибочно добавить неверную информацию. И кто угодно может навредить сайту, добавляя ошибочные данные преднамеренно. Аэрон Хэлфэкер (Aaron Halfaker), американский ученый в компьютерной области, который работает в Wikimedia Foundation (этой организации и принадлежит Википедия), создал собственную систему ИИ для выявления подобных актов вандализма.
Читать полностью »

image

Если хотите оторваться от рутины и понять, в каком мире вы живете — прислушайтесь к тому, что говорят эти люди.Читать полностью »

62-летний трейдер из Шотландии в 2013 году использовал фальшивые аккаунты Twitter для размещения «утки» о проверке властями двух компаний. В результате акции компаний упали на 16-28%, трейдер купил их и позже продал, получив прибыль, а ущерб инвесторам составил 1,6 миллиона долларов.

image
Читать полностью »

Быстро обменяться информацией, отослать сообщения на E-mail вашим друзьям, родственникам, близким; моментально сообщить о чем-либо с Вами происходящим не только в текстовом формате, но еще и приложить фотоотчет, предупредить начальство о том, что Вы снова застряли в пробке по дороге на любимую работу, написать/набрать любовное послание предмету Вашего обожания — что может быть легче? На сегодняшний день это так же просто как сложить 2+2 (правда у некоторых выходит и 5, по причине несвоевременной оплаты за интернет услугу или разрядки батареи на мобильном телефоне). Лет как 50 уже не новость, что развитие технологий упростило в n количество раз возможность коммуникации.

А не послать ли нам гонца? - 1

За время своего развития какими только методами человечество не пыталось донести нужную информацию, в основном важную, доставить в, так сказать, нужном направлении, любыми способами достичь адресата.
Читать полностью »

Вы, наверно, думаете, что для того, чтобы вырваться из гравитационного притяжения нашей Земли, нужно очень много энергии. Но притяжение нашей планеты ничто по сравнению со многими другими объектами Вселенной. Даже такие вещи, как Солнце, целая галактика или нейтронная звезда меркнут перед небольшим, компактным районом космоса, наполненным таким количеством материи и энергии, что вам пришлось бы двигаться быстрее света, чтобы вырваться из его гравитации. Это и есть чёрная дыра – район, где гравитация так сильна, что ничто, даже свет, не сможет вырваться оттуда.

image

Чёрная дыра, возникающая обычно после коллапса сверхмассивного ядра звезды, неизбежно схлопывается в сингулярность, условий которой никакая материя, включая элементарные частицы, не смогут выдержать. Несколько пространственных измерений сворачиваются в точку или кольцо, и известные законы физики перестают работать.

Проблема чёрных дыр связана с информацией, падающей в них. По нашим представлениям, во Вселенной существуют конкретные свойства материи и энергии, содержащие информацию. Частица вроде протона или электрона имеет не только массу, электрический заряд и спин, но и квантовые свойства – барионное число, лептонное число, слабый гиперзаряд, цветной заряд и квантовую запутанность, связывающую частицы. Если вы создадите чёрную дыру из кучи частиц (обычно для этого нужно 1058 частиц), и у каждой будут свои особые свойства,– причём, это могут быть не только протоны и электроны, но и нейтроны, фотоны, нейтрино, антинейтрино, позитроны, и прочие,– то их информация должна неким осмысленным образом попасть в чёрную дыру.
Читать полностью »

image
Есть ли способ восстановить информацию, попавшую в черную дыру?

Судьба информации, попавшей в черную дыру, остается тайной. Может ли она когда-нибудь выбраться из черной дыры, или она исчезает навсегда? В настоящее время новые работы показывают, как в теории можно восстановить что-либо, упавшее в черную дыру.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js