Рубрика «информации»

Для обычного пользователя отказ жесткого диска представляет из себя стрессовую ситуацию, так как в большинстве своем рядовой потребитель не задумывается о том, что все то, что для него представляет ценность, может быть легко утрачено от одного неловкого движения. Человек, который не является продвинутым пользователем или техническим специалистом, впервые столкнувшись с отказом диска, как правило, задумывается о том, как ему привести в чувство свой компьютер, и лишь когда узнает о неисправности накопителя, начинает думать о том, как бы это скопировать с него данные.

Разумеется, первая мысль, что в любом городе полно различных сервисных центров, которые наперебой будут предлагать услугу ремонта накопителя с сохранением данных, и что стоит лишь сделать один звонок или заполнить форму заказа на сайте, как тут же прямо домой явится специалист, который за несколько минут решит все проблемы.

Но обычно через небольшой промежуток времени приходит понимание, что из неисправного накопителя на дому никто данные извлекать не спешит, а те, кто соглашается, по приезду настаивают на том, что диск нужно везти в мастерскую на диагностику. Или выдают короткое резюме в духе «сгорел» и как-то пояснить суть такого диагноза затрудняются, но при этом настаивают на том, что диск нужно везти в мастерскую на расширенную диагностику.

Тем, кому повезло столкнуться с более или менее грамотным сервисным центром, обычно там дают говорят, что необходима услуга восстановления данных, и рекомендуют немногочисленные профильные компании. Тем, кому повезло меньше, приходится проходить тернистый путь, во время которого с накопителем происходят различные изменения, не лучшим образом сказывающиеся на его состоянии.

В этом повествовании будет рассказана история жесткого диска из ноутбука Hitachi HTS547575A9E384, который прошел достаточно длинный путь, прежде чем вернуть данные своему владельцу.

Хождение по рукам или грустные реалии рынка услуг восстановления данных - 1

Рис. 1 Hitachi HTS547575A9E384 обычно выглядит так.
Читать полностью »

В данной статье описываются методы самостоятельной диагностики различных неисправностей жестких дисков по симптомам их проявления, а также способы относительно безопасного клонирования жестких дисков с незначительными проблемами.

Рассмотрены различные случаи утраты данных и набор оптимальных действий, которые без глубоких знаний устройства файловых систем с помощью программ автоматического восстановления помогут вам вернуть вашу информацию без посторонней помощи.

Но прежде, чем приступить к каким-либо самостоятельным действиям, необходимо внимательно ознакомиться со всеми материалами статьи, и только потом анализировать состояние вашего жесткого диска, чтобы ваши попытки не стали последними в жизни накопителя, и чтобы оными вы не лишили себя последних надежд на восстановление нужных вам данных.

Самостоятельная диагностика жестких дисков и восстановление данных - 1

Читать полностью »

На дворе стоял 2019 год. В нашу лабораторию поступил не совсем обычный для нашего времени накопитель QUANTUM FIREBALL Plus KA емкостью 9.1Гб. Со слов владельца накопителя отказ случился в далеком 2004 году по вине вышедшего из строя блока питания, который прихватил за собой жесткий диск и другие компоненты ПК. Далее были хождения по различным сервисам с попытками отремонтировать накопитель и восстановить данные, которые не увенчались успехом. Где-то обещали дешево, но так и не решили проблему, где-то слишком дорого и клиент не пожелал восстанавливать данные, но в итоге диск прошел путь через множество сервисных центров. Неоднократно терялся, но благодаря тому, что владелец заблаговременно позаботился о записи информации с различных наклеек на накопителе ему удалось добиться, чтобы именно его жесткий диск был возвращен из некоторых сервисных центров. Хождения не прошли бесследно, на оригинальной плате контроллера остались множественные следы пайки, а также визуально ощущался недостаток SMD элементов (забегая вперед скажу, что это наименьшая из проблем этого накопителя).

Хождение по мукам или долгая история одной попытки восстановления данных - 1

Рис. 1 HDD Quantum Fireball Plus KA 9,1Гб
Читать полностью »

Как устроена защита детей от информации — и феерическая история про то, откуда она сначала взялась (18+) - 1

Всё началось с американских комиксов после Второй Мировой. Дело в том, что до войны ввели запрет на продажу порнографии, а порнографией нередко занимались бывшие бутлегеры. И вот у них встали печатные станки, и надо было что-то срочно придумывать. Придумались комиксы, и поскольку с накалом обстановки из-за войны начала расти потребность в простых штуках (а комиксы тогда делали так, что читать уметь далеко не обязательно) и простых же супергероях, дарящих утешение.

Появились Супермен и его братва. Чуть позже, примерно с появлением Чудо-женщины, всё это эволюционировало обратно к мягкой порнографии (оценочное суждение). Забегая вперёд — доктор психиатрических наук обвинял эту серию в развитии множества половых извращений у малолетних американцев. Почему? Да потому что для аудитории самый естественный сюжет с дамой в трусах поверх остальной не очень богатой одежды — быть в беде. Сексуально. Ну, насколько тогда было возможно.
Читать полностью »

image

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него — последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

Игорь Корнелюк
Читать полностью »

Медицинские учреждения с государственной формой собственности постоянно испытывают недостаток финансирования из бюджета. Поэтому план закупок дорогостоящего медицинского оборудования составляется таким образом, чтобы исключить все возможные дополнительные расходы. Но в погоне за экономией из вида упускаются вполне очевидные любому системному администратору вещи.

Так случилось в одной из больниц, где рентгеновский кабинет оснащен современным оборудованием, и стоимость одного только рентгеновского аппарата превышала 100 000$. Важный момент, что при реконструкции кабинета в расчет бралась только закупка непосредственно самого оборудования. Всякие «излишества» в виде ПК врача-рентгенолога и реализации системы хранения данных пациентов в этот расчет не вошли, и больнице было предложено за собственные средства приобретать все остальное, что необходимо для работы кабинета.

Экономия на спичках или восстановление данных из скрежещущего HDD Seagate ST3000NC002-1DY166 - 1

рис. 1

Собственных средств больницы хватило лишь на приобретение ПК для врача-рентгенолога с единственным жестким диском Seagate Constellation CS ST3000NC002-1DY166 емкостью 3 Тб. Первоначально планировалось это использовать как временное решение, а далее, когда появятся «свободные деньги», реализовать планы по созданию системы резервного копирования.

Но планам не суждено было сбыться. Денег больнице по-прежнему катастрофически не хватало, и была масса более приоритетных задач. В итоге, временное решение стало постоянным. Шли дни, на жестком диске накапливались данные пациентов, причем в некоторых случаях от этих данных могла зависеть человеческая жизнь.
Читать полностью »

В одной маленькой софтверной компании хранение данных было организовано следующим образом: сервер, в котором обыкновенные SATA накопители средствами linux (mdamd) организованы в несколько массивов RAID 1, каждый из которых являлся хранилищем для одного из направлений разработки. Данный вариант при минимальных затратах относительно надежен, если за ним подобающим образом присматривать. Но системный администратор решил, что нет нужды регулярно проверять состояние массивов, и занимался иными делами. В июне 2017, получив жалобы о невозможности прочитать данные от пользователей одного из массивов, обнаружил, что собственно массива уже давно нет, и что на один из накопителей запись прекратилась в августе 2015, а второй с актуальными данными при попытке монтирования подвешивает ОС. Резервная копия за пределы сервера последний раз была сделана в ноябре 2016 года.

Грех администратора или восстановление данных из стучащего HDD Western Digital WD5000AAKX - 1

рис. 1

Осознав, к чему привела халатность в повседневной работе, администратор попытался признать свою вину лишь в нерегулярности копирования за пределы сервера и скрыть недосмотр за массивами, сославшись на одновременный отказ двух накопителей.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, один из руководителей компании весьма нелестно высказался о работе системного администратора и поручил последнему восстановить данные в кратчайшие сроки в весьма эмоциональной форме.

С этого момента началась цепочка событий, которая не лучшим образом отразилась на целостности пользовательских данных.
Читать полностью »

В конце рабочего дня бухгалтер одного из предприятий получила письмо по электронной почте от контрагента, с которым постоянно велась деловая переписка, письмо, в котором содержался вложенный файл, именуемый, как «Акт сверки.xls». При попытке открытия визуально ничего не произошло с точки зрения бухгалтера. Несколько раз повторив попытки открытия бухгалтер удостоверилась, что excel не собирается открывать присланный файл. Отписавшись контрагенту о невозможности открыть полученный ею файл, бухгалтер, нажала кнопку выключения ПК, и, не дождавшись завершения работы ПК, покинула рабочее место. Придя утром, обнаружила, что компьютер так и не отключился. Не придав этому особого значения, попыталась начать новый рабочий день, привычно кликнув по ярлыку 1С Бухгалтерии, но после выбора базы ожидал неприятный сюрприз.

Восстановление файлов после трояна-шифровальщика - 1

рис. 1

Последующие попытки запуска рабочей среды 1С также не увенчались успехом. Бухгалтер связалась с компанией, обслуживающей вычислительную технику их организации, и запросила техническую поддержку. Специалистами обслуживающей организации выяснено, что проблемы куда более масштабные, так как кроме того что файлы базы 1С Бухгалтерии 7.7 были зашифрованы и имели расширение “BLOCKED“, зашифрованными оказались и файлы с расширениями doc, docx, xls, xlsx, zip, rar, 1cd и другие. Также обнаруживался текстовый файл на рабочем столе пользователя, в котором сообщалось, что файлы зашифрованы с использованием алгоритма RSA 2048, и что для получения дешифратора необходимо оплатить услуги вымогателя. Резервное копировании 1С баз осуществлялось ежедневно на другой жесткий диск установленный в этом же ПК в виде создания zip архива с папкой 1С баз, и копия архива помещалась на сетевой диск (NAS). Так как ограничения доступа к резервным копиям не было, то вредоносное программное обеспечение имело доступ и к ним.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js