Рубрика «информатика» - 3

Здравый смысл говорит, что одна из причин, по которой так много хакеров происходит из России и бывших частей СССР, заключается в том, что в этих странах информационным технологиям в средних и старших классах обучали гораздо активнее, чем на Западе. При этом там нет такого хорошо развитого «лифта», как в Кремниевой долине, помогающего талантливым айтишникам направить свои навыки на выполнение высокооплачиваемых работ. В этой статье изучается первая часть этого предположения на основе общедоступных данных.

Выводы здравого смысла подтверждаются аналитикой данных по обучению как в США, так и в России, показывающих, что между тем, как учат и проверяют американских студентов в области IT, и как это делают в Восточной Европе, есть несколько важных и критичных отличий.

image

По сравнению с США в России гораздо больше старшеклассников решают посвятить себя информационным технологиям. Один из способов измерить это – посмотреть на количество школьников, выбравших AP-экзамен (и его аналог в России, ЕГЭ) по теме IT.
Читать полностью »

На днях мне довелось провести практическое занятие по программированию для учеников десятого класса одного из харьковских лицеев. Шесть лет назад я читал курс программирования в политехе, но тогда на посвящение студентов в эту, не побоюсь сказать, науку у меня было целых два семестра времени на лекционные и лабораторные занятия. А здесь было всего от силы полтора часа, да и с таким юным контингентом я ещё не работал. «Ладно», сказал я себе. И приступил к подготовке. Мне дали несколько задач, которые можно было бы порешать со школьниками. Первая из них занимала аж 70 строк индусского кода. Подготовил своё решение из 10 строк. Думал, «Сначала дам одно решение, потом покажу другое». Ещё одну задачу переписал для того, чтобы сместить акценты с программистских особенностей в предметную область (задача была геометрическая). Третья задача была наиболее простой – один человек вводит с клавиатуры число, другой отгадывает. Неинтересно. Пусть лучше компьютер загадывает и даёт подсказки. Для каждой задачи придумал последовательность подачи материала. Когда пришло время, а школьники расселись за компьютеры, я их спросил: «Кто-нибудь из вас имеет опыт программирования? Какие-то языки программирования уже изучали?». Получив отрицательный ответ, мысленно сказал себе «Печально», отложил в сторону два листа с распечаткой кода из трёх и сделал заявление: «Ну, что ж… Тогда начнём программировать!».

Для кодеров данная статья, наверняка, интереса не представляет. Мой рассказ будет о методике преподавания в условиях ограниченного времени для людей с неокрепшей детской психикой на примере всего одного урока. Всех желающих приглашаю под кат!

Читать полностью »

На Code.org у детей не сохранилась домашняя работа: кончился 32-битный индекс - 1
Задание из вступительного курса «Введение в информатику» на платформе Code Studio

Сайт для обучения программированию Code.org попал в неловкую ситуацию. Из-за «технических проблем» на платформе Code Studio утром 20 января с 9:19 до 10:33 PST работы школьников по программированию — весь написанный код и другие действия на сайте — не удалось сохранить.

Технический директор образовательного сайта Джереми Стоун (Jeremy Stone) оперативно опубликовал объяснение произошедшего: «До нынешнего времени мы хранили работы по программированию учеников в таблице с 32-битным индексом, — написал он. — Эта база данных может хранить только 4 млрд строк информации об активности. Мы не осознавали, что приближаемся к этому лимиту, и таблица заполнилась».
Читать полностью »

Новый подкаст об информатике - 1

Привет! Мы на Хекслете кроме создания практических курсов по программированию также проводим вебинары и открытые лекции, пишем статьи и переводы и публикуем ежедневные дайджесты интересных материалов в соц. сетях.

Недавно мы запустили новый проект – одноименный подкаст об информатике. Мысли, рассуждения и изучение идей информатики, математики и программирования. Ведущий – ваш покорный слуга. Пока вышло 3 выпуска, по выпуску в неделю. Продолжительность каждого – около 30 минут.

1. Инструменты и искусственный глупый интеллект

Первый выпуск был посвящен инструментам разработки, перенасыщению фреймворками, невыполненному обещанию компьютерной эпохи и искусственному интеллекту, который ведет себя как неприятный, ненадежный человек.

Слушать на SC / слушать на YT / скачать

Добрый день, земляне!

В случае каких-либо недоразумений/недопониманий, прошу считать этот пост чисто пятничным флеймом. Сразу уточню, что в этом посте нет ответа на вопрос. Я сам его ищу – поисковики не помогают – и тут лишь озвучиваю сам вопрос. Надеюсь на помощь зала.

image

Есть ли какие-то исследования/теории/гипотезы/whatever на тему того, чем является информация с точки зрения фундаментальной физики? С математической точки зрения тут всё ясно – есть биты, их комбинации, алгоритмы по хранению и изменению этих битов и т.д. – по-сути, вся IT-сфера как раз этим и занимается.
Читать полностью »

Классические компьютеры перенимают квантовые идеи - 1
Кремниевый чип с тремя кубитами, созданный исследователями IBM, надеющимися когда-нибудь сконструировать такие чипы с тысячами кубитов

Когда-нибудь квантовые компьютеры смогут решать сложные оптимизационные задачи, быстро разбирать огромные наборы данных, симулировать физические эксперименты, для которых сейчас требуются ускорители частиц стоимостью в миллиарды, и решать множество других задач, недоступных сегодняшним компьютерам. Если, конечно, их удастся сконструировать. Но пока технические проблемы не дают им появиться, теоретики применяют идеи и технологии, присущие квантовым вычислениям, для решения серьёзных и старых задач классической информатики, математики и криптографии.

«Идут бурные дебаты по поводу того, будут ли квантовые компьютеры вообще когда-либо созданы,- говорит Крис Пейкерт [Chris Peikert], специалист по криптографии и информатике их Технологического института Джорджии. – Но это один вопрос, а второй – могут ли квантовые техники или алгоритмы помочь вам решать задачи новыми способами».
Читать полностью »

Мир информационных технологий наполнен многими удивительными разработчиками, изобретателями, исследователями и видными деятелями. И большинство из них — это мужчины. Но и среди женщин было немало талантливых ученых, внесших свой неоценимый вклад в отрасль ИТ. В посте пойдет речь о представительницах прекрасного пола, добившихся успеха в точных науках. А именно: Карен Джонс, Эрны Гувер, Джуди Маллой, Радии Перлман, Эвелин Бойд Гранвиль, Хеди Ламарр и Софи Уилсон. На равне с другими, эти женщины повлияли на историю развития информационных технологий.

Карен Спарк Джонс

Женщины, повлиявшие на развитие информационных технологий - 1

Карен Спарк Джонс (Karen Spärck Jones) — британский ученый в области информатики. Она разработала технологии, которые позволили пользователям работать с компьютером при помощи обычных слов, а не через уравнения и код. Этот прорыв имел большое значение для дальнейшего развития поисковых машин.

Читать полностью »

Япония вводит обязательные уроки программирования в начальной школе - 1

Маленькие японцы с юных лет будут осваивать основы программирования. По решению министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (да, в Японии это одно министерство), программирование станет обязательным предметом в начальных школах с 2020 года, обязательным предметом в средней школе с 2021 года и обязательным предметом в старшей школе с 2022 года. Программирование улучшает логическое мышление и творческие способности детей.
Читать полностью »

Набор в Санкт-Петербургский академический университет - 1Традиционно сообщаем об открытии набора на кафедру математических и информационных технологий. Мы довольно много писали о нашей кафедре в этом блоге, поэтому в этом посте я напишу обо всём тезисно.

Онлайн-курсы

Начну с конца: если вы не заканчиваете школу или бакалавриат в этом году, то вы всё равно можете поучиться в Академическом университете благодаря нашим (совместно с Computer Science центром) онлайн курсам! (Кстати, скоро появятся курсы по физике от наших коллег, следите за новостями!)

Бакалавриат

Более молодых читателей, которые в этом году заканчивают школу, мы приглашаем в наш бакалавриат. Он очень молодой, существует всего два года, и второй год подряд нам удаётся набрать самых сильных абитуриентов. С нашими замечательными второкурсниками из первого набора мы записали небольшой мотивирующий видеоролик о нашем бакалавриате.

Подробности о поступлении в бакалавриат

Магистратура

Тех, кто в этом году заканчивает бакалавриат или специалитет, мы приглашаем учиться к нам в магистратуру. На нашей кафедре есть три направления.
Читать полностью »

Привет!

Одна из сложных задач современной разработки — это программирование пользовательского интерфейса. С увеличением количества элементов сложность увеличивается нелинейно и совладать с огромным количеством вариантов, состояний и переходов становится практически невозможно. Фреймворки вроде Angular со своим двусторонним связыванием пытается решить эту проблему, но на фундаментальном уровне ничего не меняется.

Со-основатель, технический директор и главный учитель нашего образовательного проекта Хекслет Кирилл Мокевнин рассказывает про сложность программирования интерфейсов и каким образом можно совладать со сложностью если вы знакомы с одной базовой концепцией информатики. Заодно расскажет и покажет идеальный JS-фреймворк для программирования UI.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js