Всем привет,
Хочу поделиться интересным исследованием на тему “что происходит за один день в Интернете”.
Кому лень читать — смотрите видео:
Кому нужны цифры — добро пожаловать под кат.
Всем привет,
Хочу поделиться интересным исследованием на тему “что происходит за один день в Интернете”.
Кому лень читать — смотрите видео:
Кому нужны цифры — добро пожаловать под кат.
Читая ленту статей, заметил что некоторые топики по просмотрам взлетают не успев появится, в то время как другие остаются без внимания. Странно что мало популярные посты иногда из хаба с топовым числом подписчиков. Как же узнать какие темы интересней хабрачитателю?Читать полностью »
Увидев красивую и понятную блок-схему, описывающую, как отличать одну письменность от другой, я удивился. В первую очередь тому, что это оказалось кому-то интересным. Но раз уж та схема показалась любопытной, то я попробую продолжить тему, начатую уважаемым soulburner. Здесь речь пойдёт о том, как отличать друг от друга европейские языки.
Для начала – что такое европейские языки. Предлагаю ограничиться государственными языками стран Европы. Так как границы Европы – вещь спорная, то отдельно оговоримся про соседние страны. Духовно близкий Израиль, а также Грузию и Армению можно отличить по письменности из той же блок-схемы, Азербайджан и Казахстан я включу по доброте душевной, а Абхазию и Южную Осетию – в качестве прогиба перед российской властью. Так что абхазский в наш классификатор попадёт, а баскский и гэльский – ну уж нет, перебьются.
Языков больше, чем типов письменности. Поэтому диаграмка получилась большая. Отличать языки друг от друга будем в основном по особенным буквам, в частности, по буквам с диакритическими значками (диакритикой). Диакритика бывает над гласной (в букве й), над согласной (буква č) или может как-то сопровождать букву (как в букве ç; строго говоря это не дикритика вовсе, но мы здесь будем придерживаться такого жаргона). Наиболее известные (с моей точки зрения) значки в Европе — это умляут (он же диаерезис: ü), гачек (č) и акут (é).
На этот раз слово о подходах в работе буду держать не я, а арт-директор Студии Трейлеров. Но, в начале, по традиции, наш ролик:
О сути проблемы: как иллюстратору, большую часть времени имевшему дело со статичными одиночными картинками, мне — когда я стала работать с графикой под моушн и анимацию, — было непросто переключиться в режим, при котором некоторые картинки сами по себе ничего не значат или просто повторяют текст. В статичной одиночной иллюстрации такое совершенно неприемлемо (ну, есть ряд оговорок, но они в данном разговоре не принципиальны), и вызывает у меня настолько сильное отторжение сейчас именно потому, что некогда именно такие картинки я и рисовала (какое счастье, что это прошло). Мысль о том, что иллюстрация — это всегда некое «повествование», что-то содержательно самодостаточное, мне никак не давала спокойно нарисовать «просто глобус и человечков», «просто рукопожатие», «просто машинку» и т.д.
В этом смысле довольно показательной была ситуация с правками в ютрейдере.
Был такой текст: «Бинарные опционы — эффективный и прибыльный инструмент американских бирж — теперь становится доступным любому инвестору».
У меня, как у иллюстратора, подход был такой: для крутой иллюстрации нам нужна крутая метафора. Мы такую иллюстрацию изобразим, а потом просто добавим в нее движение.
Получилась такая история: по беговым дорожкам скачут всадники на лошадях, один из которых — ковбой на лошади с типично хотродовым узором на боку — горящим пламенем. Ковбой опережает всех, оставляя остальных за кадром, но затем они догоняют его и мы видим, что у других всадников тоже произошел апгрейд: лошади у всех теперь тоже тюнингованные, всадники одеты в гоночные костюмы.
То есть у нас есть последовательность из трех картинок:
Все бы отлично, но клиент говорит, мол, «с вашим пояснением все круто, но без него никто ничего не понял».
Читать полностью »
Очень радует, что появляется все больше площадок с открытыми курсами. Так к Coursera, Udacity и другим сайтам прибавился Knight Center for Journalism. 26 октября там стартует курс Introduction to Infographics and Data Visualization.
Читать полностью »
Ранним утром понедельника, я заприметил интересный вопрос опубликованный на Mathematica Stack Exchange с совершенно невинным названием: «Графики в стиле xkcd (xkcd-style graphs)». Зная популярность онлайн-комиксов xkcd Ренделла Мунро, я ожидал нечто большего чем обычные 10 голосов и несколько закладок. Если бы я знал! Спонтанный вирусный эффект сложно предсказать и уж если ты обнаружил один такой, за его развитием и ростом популярности интересно наблюдать. Всего за два дня вопрос набрал 120000 просмотров, почти 300 голосов и 200 закладок (прим. пер.: цифры обновлены); создал резонанс в других обществах StackExchange (прим. пер.: например, «Создание xkcd-графиков в TeX», «R», «Matlab»); образовал маленькое торнадо в Twitter и обсуждался на Hacker News и reddit.
Читать полностью »
О нём ещё не упоминали на Хабрахабре, но есть в Сети сайт infogr.am — это веб-интерфейс, предназначенный для простого, бесхитростного создания интерактивной инфографики, которую затем можно воткнуть к себе на сайт.
К сожалению, наконец упомянуть его мне придётся по неприятному поводу. Зайдите сейчас по адресу http://help.internet.beeline.ru/restricted?ip=infogr.am, и вы тотчас же увидите там сообщение от «Билайна»: «Ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти».
Вы должны согласиться, что этот сервис «Билайна» — всё же лучше, чем ничего (лучше, чем глядеть на пустой экран и гадать о том, не ошибка ли в Сети произошла). Тем не менее, господа читатели, я всё же подосадую о том, что «Билайн» не позволяет увидеть, был ли заблокирован именно этот сайт или какой-либо из его «соседей по IP»; нам также не видны основания закрытия — и остаётся лишь гадать, было ли «решение органов государственной власти» судебным решением или всё же элементом так называемого «телефонного права», когда сайт закрывают по звонку от прокурорского работника или другого государственного чиновника, недовольство которого чем-либо угрожает провайдеру. Видим мы только конечный результат.
«Все должны были видеть наше могущество, несокрушимую силу органов».
Предлагаю дружно вспомнить, что r13 нам сообщил 3 июля нынешнего (2012) года: программист Thomas Biskup (автор популярной rogue-подобной текстовой RPG под названием «Ancient Domains of Mystery» — сокращённо ADOM) запустил на сайте Indiegogo проект «Resurrect ADOM development» с предложением к поклонникам игры набрать в складчину 48 000 долларов на продолжение её разработки.
Однако r13 не счёл нужным упомянуть об одной подробности, которая сегодня оказалась весьма важною. В том случае, если собранных денег окажется заметно больше минимально необходимого количества, автор игры ADOM обещал оплатить на эти средства дополнительное время работы разработчиков и обеспечить множество дополнительных функций в игре:
И что же? Сегодня (31 августа) краудфандинг завершился — проект набрал 90 169 долларов, и этого достаточно для исполнения всех пересказанных выше целей!
Вот красивая цветная инфографика собранных средств и достигнутых целей:
Gartner опубликовало отчет о новых популярных технологиях 2012 года — Hype Cycle for Emerging Technologies.
Такие технологии, как Big data, трехмерная печать, потоки пользовательских действий, Интернет телевидение, оплата при помощи коммуникаций ближнего поля, облачные вычисления и media tablets (правильного перевода, к сожалению, не знаю) являются самыми популярными технологиями на 2012 год.
На Хабре кстати, одним из новых блогов хабов является Big Data. И, видимо, по просьбам трудящихся появилось еще два хаба: космонавтика и математика.
Читать полностью »
Десять лет для человеческой жизни это заметный срок, но для интернета это просто целая эпоха. Десять лет назад в социальных сетях типа Friendster и Classmates было всего 3 миллиона человек. IE стоял на 95% компов, и в сети было меньше 600 миллионов человек… меньше чем пользователей одного Facebook сегодня.
10 лет, 3,652 дней, 87,648 часов. Best Education Sites решили наглядно сравнить произошедшие изменения на гигантской анимированной гифке под катом (предупреждаю — будет тормозить). Готовьтесь всплакнуть от настальгии.