Рубрика «Инфографика» - 18

Недавно в рубрике «Вопрос-ответ» меня попросили улучшить таблицу личных финансов.

Эта тема оказалась настолько интересной, что я не поленилась выгрузить из своего интернет-банка данные о тратах за последние 2 года, и мы в лаборатории сделали из них интерактивную визуализацию на D3: http://budget.datalaboratory.ru

Визуализация показывает каждую отдельную транзакция и общее распределение трат во времени, по категориям, дням недели и времени суток. При наведении всплывает подсказка с суммой, категорией и конкретным товаром (если его удалось вспомнить). Расходы в иностранной валюте показаны флагами стран внизу графика и иллюстрируют мои перемещения.

Визуализация личных расходов
Читать полностью »

5-го сентября 1977 года автоматический зонд Voyager 1 был запущен с мыса Канаверал (Флорида, США). 22 февраля 2014 года Voyager 1 удалился от Солнца на расстояние 19 000 000 000 км. На момент публикации поста зонд находится на расстоянии 19'010'023'115 км от Земли, и 19'037'197'698 км от Солнца.

Инфографика Voyager 1: 36 лет в пути, расстояние от Земли 19010023115 км

А вот его 36-летний путь в виде инфографики:
Читать полностью »

Любой предприниматель, как начинающий, так и состоявшийся, развивающий свой бизнес в сети Интернет, всегда сталкивается с одной и той же проблемой – как же эффективно и с минимальными денежными вложениями продвигать и рекламировать свой бизнес или веб-сайт. Причем реклама должна не просто окупать затраты на нее, а еще и приносить плоды в виде прибыли, и не в перспективе, а здесь и сейчас.

Какие основные инструменты можно использовать?
1. Инструменты, которые приводят к быстрому росту числа посетителей сайта;
2. Инструменты, работающие на перспективу, т.е. результаты будут ощутимы только спустя какое-то время.
К первой группе относятся — Контекстная и Тизерная реклама (два самых эффективных вида платной рекламы в Интернете), ко второй группе – раскрутка и продвижение сайта.
Давайте рассмотрим инструменты, которые позволят получить нам быстрый результат – контекстная и тизерную рекламу.

Тизерная реклама (от англ. teaser – дразнилка) – рекламный маркетинговый ход, при котором в качестве рекламного объявления используют интригующий заголовок и изображение, вызывая тем самым неистовый интерес потребителей. Такая реклама экстравагантна и содержит в себе некую тайну или секрет, который раскрывается потребителю несколько позже. Таким образом эффект данного вида рекламы основывается на свойственном каждому человеку качестве — любопытстве. Интрига, неизвестность, намеки – гаранты успеха грамотно проведенных тизерных рекламных кампаний.

Тизерная рекламная кампания, как правило, проходит в два этапа:
1. Создание интриги, привлекающей пристальное внимание пользователей сети;
2. Раскрытие секрета, связывающего загадку с рекламируемым брендом.
Длительность тизерной рекламной кампании может составить как 2-3 недели, так и 1 день. Все зависит от стратегии бренда.
Одним из главных факторов успеха тизерной рекламы – это ее креативность. Неординарная и креативная тизерная реклама всегда будоражит любопытство потребителей и не дает о себе забыть, оставаясь при этом ненавязчивой и оригинальной.

Контекстная реклама – реклама, размещаемая в результатах поиска поисковой системы, в соответствии с тематикой запроса пользователя. Уникальная особенность контекстной рекламы в том, что она демонстрируется только целевым пользователям, тем пользователям, поисковый запрос которых соответствует тематике контекстного рекламного объявления.
Оплата такой рекламы, как правило, зависит от количества кликов по рекламному объявлению и переходов на сайт рекламодателя. В такой рекламе необходимо точно подбирать ключевые слова и тщательно прописывать рекламные тексты. Так как случайные клики и переходы снижают эффективность контекстной рекламы до минимума.

Если сравнивать между собой контекстную и тизерная рекламу, то однозначного ответа на вопрос какая из них эффективнее – нет.
Однако в зависимости от вида вашего бизнеса и предпринимательской деятельности одна из этих видов реклам все же будет эффективнее второй. Рассмотрим, что стоит выбирать для рекламного продвижения, к примеру, веб-мастеру и рекламодателю.

Для веб-мастеров

— Когда контекстная реклама эффективнее
В том случае, если ваш сайт имеет узкую целевую аудиторию. Контекстная реклама, направленная на показ релевантных объявлений касательно содержания страницы, повысит вероятность того, что к вам на сайт попадут именно заинтересованные в вас потребители.

— Когда тизерная реклама лучше
Тизерная реклама позволяет работать с широкой аудиторией, и особенно актуальна для интернет-ресурсов развлекательного характера – музыка, фильмы, социальные сети и др. Тизерная реклама поможет собрать на вашем сайте широкую аудиторию с различными интересами и потребностями, узконаправленные объявления здесь будут неэффективны, тизеры принесут вам максимальное количество кликов и конверсий.

Для рекламодателя

— Когда контекстная реклама лучше
Если товары и услуги, которые вы предлагаете уже всем известны, и их часто запрашивают в поисковых системах. Здесь только нужно точно подобрать ключи и качественно написать тексты рекламных объявлений, и вам гарантированы потребители, готовые приобрести ваш товар или услугу.

— Когда тизерная реклама эффективнее
Если вы предлагаете рынку что-то новое и ваш товар или услугу пока редко ищут в поисковиках, тизерная реклама позволит вам рассказать о новинке, заинтриговать и заполучить массовый спрос и ажиотаж на товар.
Если же наоборот, товар или услуга, которую вы представляете, имеет очень высокий спрос и конкуренция на рынке высока, использование в данном случае тизерной рекламы гораздо эффективнее контекстной, кроме того это обойдется в разы дешевле.
Читать полностью »

25 и 26 января Лаборатория данных провела первый учебный курс «Визуализация данных». Мы чувствовали себя первопроходцами, аналогов нашей программы в России пока нет. Я расскажу, как мы построили учебный план, как организовали процесс и каких результатов достигли.

Отчёт о курсе «Визуализация данных»

Материала для двухдневного курса у нас было достаточно, пожалуй, даже слишком много. Мои работы и проекты лаборатории, крутые визуализации из интернета и книг Тафти, множество примеров галереи D3. Нужно было не просто «вывалить» на слушателей всю информацию, а помочь им извлечь важные и полезные знания из каждого примера.
Читать полностью »

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) опубликовал занимательную инфографику о самых попупулярных российских интернет ресурсах и холдингах, которым принадлежат они принадлежат.

Карта самых влиятельных холдингов Рунета

Инфографика описывает среднюю дневную посещаемость сайта в России (использованы данные comScore и TNS WebIndex на 3 квартал 2013 года), а также рассказывает между кем и как распределены пакеты акций того или иного проекта. Для описания этого показателя были использованы данные из открытой отчётности компаний и публикаций в деловых СМИ. Лично мне было очень интересно знать, как это все взаимосвязано «там на верху».

Читать полностью »

Приветствую хабросообщество. Хочу поделиться с вами одним из своих последних мини-проектов — генератором иконок по геоданным MIG. С его помощью можно сгенерировать векторные (SVG) и растровые (PNG) иконки, с заданными параметрами (цвет, размер, обводка и прочее).

MIG demopage

Всё это работает прямо в браузере и распространяется под лицензией MIT. Под катом можно узнать, как этим пользоваться и как оно работает.Читать полностью »

Приветствуем вас, читатели!

Это наш первый пост в новом году и мы хотим полностью посвятить его итогам прошедшего 2013 года.

Специально для вас мы сделали подборку интересных статистических данных о развитии доменных зон .RU, .SU и.РФ и собрали их в красочной инфографике. Из нее вы не только узнаете, сколько доменов было зарегистрировано в каждой из зон, но и какие CMS и операционные системы пользовались популярностью, а также какие браузеры чаще всего использовались для перехода на сайты, расположенные в национальных доменных зонах.
Читать полностью »

25 и 26 января лаборатория проводит практический учебный курс по визуализации данных.

Учебный курс «Визуализация данных»

Весь прошлый год мы в лаборатории решали задачи по визуализации и придумывали новые форматы представления данных, я вела обычные и живые советы, читала лекции и проводила практические занятия со студентам МАИ, МГУ и участниками питерского «Дизайн-трека». Мы собрали огромное количество материала, которым не трепится поделиться, и подготовили двухдневный практический курс для тех, кто хочет перейти «на ты» со сложными данными и с головой погрузиться в тему.

На курсе участники учатся работать с данными с помощью дизайнерских инструментов. В первый день мы разберём хорошие и плохие примеры, по-новому взглянем на привычные таблицы, графики и диаграммы, познакомимся с необычными форматами — удавом, слоёным пирогом, мозаикой, домограммой. Во второй день Дима Тихвинский, веб-технолог лаборатории, покажет как применить эти навыки при работе с библиотекой D3.js — самым современным и гибким инструментом интерактивных визуализаций. Все участники курса получат раздаточные материалы с кратким конспектом лекций:
Учебный курс «Визуализация данных»

Курс будет полезен дизайнерам, аналитикам, менеджерам, программистам, журналистам и редакторам онлайн-изданий. Предварительного знакомства с D3.js не требуется, опыт работы с HTML, CSS и JavaScript полезен, но не обязателен.

Чтобы заинтересовать, я приготовила полезный и приятный сюрпризы. В этой заметке я поделюсь рецептами грамотной работы со сложными данными, которым мы учим на курсе, и расскажу, как получить скидку.
Читать полностью »

image

6 декабря 2013 года в России проходила черная пятница. Было заявлено о больших скидках.
Я узнал об этом в одной статье еще за месяц до начала. Прочитав много комментариев к той статье, я понял, что все пользователи сходятся во мнении, что:

  1. Никаких грандиозных скидок не будет.
  2. Если скидки всё-таки будут, то только на те товары, которые не очень то и нужны.
  3. Сама скидка сводится к тому, что в этот день цена товара завышается, а за счет скидки понижается до первоначального уровня, но никак не меньше.

Было решено узнать, а как всё происходит на самом деле.
В той статье упоминались несколько компаний, участвующих в акции. Я выбрал 2 компании для анализа: Сотмаркет и Белый Ветер.
Читать полностью »

Думаю, что на Хабре достаточно много людей, которые хотели быть космонавтами и в детстве, и сейчас были бы не против пополнить ряды исследователей космоса. Но по каким критериям отбирают космонавтов сейчас (по крайней мере, в России)? Оказывается, важных требований не так и много, особенно, по сравнению с серединой прошлого века.

Иллюстрация, которая размещена ниже, была создана еще в 2011 году, но вряд ли с тех пор что-то сильно поменялось. Кстати, если кто знает, по каким критериям отбирают американских космонавтов?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js