Disclaimer. Этот пост написан на основе доклада на SQADays’15. Вы можете также посмотреть видео выступления или полистать презентацию. Обращаю внимание, что доклад был начального уровня, то есть пост будет интересен в основном менеджерам и начинающим тестировщикам. А также на то, что автор — ненастоящий сварщик и местами делает довольно грубые округления.
Меня зовут Алёна, и я релиз-менеджер. Отдел компании, в котором я работаю, в основном занимается приложениями под iOS и Android. Ещё мы поддерживаем Tizen, Windows Phone, альтернативные сторы, но в данном посте речь пойдёт об Apple iOS Appstore и Google Play.
В обоих маркетах, помимо платных и бесплатных приложений, есть возможность проводить внутренние платежи — ин-аппы (In-App Purchases).
Почему я рассказываю про тестирование ин-аппов? Потому что могу!
Будучи релиз-менеджером, я участвую в проектах обычно в начале разработки и в конце тех итераций, которые заканчиваются выкладкой в сторы. Перед началом проекта выдаю разработчикам ключи и сертификаты, а к концу работы над версией разработчики отдают мне билды для релиза. Но между этими точками есть момент, когда надо завести внутренние платежи — ин-аппы и выдать тестировщикам тестовые аккаунты. И вот на этом этапе иногда случается что-то странное, когда разработчики считают, что у них всё хорошо, а тестировщики — что всё плохо.