Рубрика «Илон Маск» - 31

Компания SpaceX продолжает испытания многоразовой ракеты-носителя Falcon-9R, которая, по словам основателя компании Илона Маска, способна уменьшить стоимость космических запусков в несколько раз. 19 июня на своём канале Youtube компания опубликовала видео тестового полёта ракеты, во время которого были испытаны аэродинамические рули, расположенные в её верхней части. При спуске они позволят управлять полётом в пассивном режиме, без включения двигателей. Ранее в этом году были успешно протестированы раскладные посадочные опоры.

Компания Илона Маска SolarCity намерена стать крупнейшим производителем солнечных панелей в мире

В последнее время Илон Маск чаще всего появляется в новостях в связи с его компаниями Tesla Motors и SpaceX. Однако его интересы не ограничиваются электромобилями и ракетами. Ещё одна компания Маска, SolarCity, занимается солнечной энергетикой. Эта компания строит солнечные электростанции и является одной из крупнейших в США, но сама не производит солнечные панели. Вернее, не производила до 16 июня 2014 года. В этот день SolarCity приобрела производителя панелей Silveo за 350 миллионов долларов. На момент покупки Silveo планировала построить в штате Нью-Йорк завод по производству солнечных панелей совокупной производительностью в один гигаватт в год. Маск подтвердил, что завод будет построен в течение ближайших двух лет.

Таким образом SolarCity становится одним из ведущих производителей солнечных панелей в мире. Но планы Маска намного масштабнее — ещё через несколько лет он планирует строительство одного или нескольких заводов, производительность которых будет на порядок выше. Илон Маск считает, что к 2040 году солнечная энергетика будет давать до до 40% электричества в мире. Чтобы достигнуть этой цифры, нужно вводить в строй по 400 гигаватт солнечных мощностей в год.
Читать полностью »

На прошлой неделе Илон Маск, основатель Tesla Motors, на собрании акционеров намекнул, что компания подумывает передать корпоративные патенты в общественное пользование. Эксперты предполагали, что речь идёт только о некоторых патентах на отдельные функциональные узлы. Но нет, Маск сумел удивить общественность во второй раз. В корпоративном блоге он объяснил: речь идёт обо всех патентах.

«Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей», — пишет Илон Маск.
Читать полностью »

В 2013 году в результате весьма необычных аварий две машины марки Model S получили повреждения днища, которые привели к возгоранию аккумуляторов. К сожалению, эта пара инцидентов вызвала больший интерес прессы, чем 200 000 пожаров бензиновых автомобилей, случившихся в прошлом году в одной только Северной Америке. В обоих случаях водители смогли выйти из машины невредимыми благодаря штатным системам безопасности. Бортовой компьютер предупредил их о необходимости покинуть машину ещё до того, как пожар стал заметным. Но даже если бы они остались внутри, и пожарные не прибыли бы вовремя, они были бы в безопасности благодаря противопожарной перегородке из стали и керамики, которая отделяет батарейный отсек от салона.

Важно отметить, что до сих пор ни один человек не получил никаких ожогов (и вообще никаких серьёзных увечий) ни в одной машине марки Tesla. Шансы на возгорание Model S составляют 1 к 8000, что в пять раз меньше, чем у среднего бензинового автомобиля, а масштабы возможного пожара сравнительно невелики. Тем не менее, чтобы дополнительно уменьшить вероятность пожара, несколько месяцев назад мы дистанционно обновили прошивку всех автомобилей Tesla Model S, увеличив клиренс на больших скоростях, что значительно понижает риск сильного повреждения днища.

Однако мы понимали, что очень важно довести риск практически до нуля и обеспечить всем владельцам Model S абсолютное спокойствие. Начиная с 6 марта, все сходящие с конвейера машины оборудованы тройной защитой днища. Владельцы уже купленных машин могут бесплатно поставить защиту в сервисных центрах Tesla.
Читать полностью »

Ракета SpaceX Falcon 9 протестирует раскладные опоры для мягкой посадки

Компания SpaceX Илона Маска продолжает разрабатывать технологию многоразовых ракет-носителей с вертикальной посадкой, которые смогут после вывода полезного груза на орбиту самостоятельно садиться. Испытания маленькой (высотой «всего лишь» с десятиэтажный дом) экспериментальной ракеты Grasshopper проходят успешно — «Кузнечик» уже продемонстрировал умение взлетать на высоту больше 700 метров и возвращаться точно к месту старта. Теперь начинается новый этап обкатки технологии. 16 марта состоится запуск полноразмерной ракеты Falcon-9, которая будет снабжена опорами («ногами»), подобными тем, что использует для аккуратной посадки Grasshopper.
Читать полностью »

image

Опубликован финансовый отчёт Tesla Motors за 2013 год. Компания продала 22 477 автомобилей на сумму больше двух миллиардов долларов. В 2014 ожидается рост этого показателя на 55%, так как планируется в целом завершить создание сети скоростных электрозаправок в США, что должно подстегнуть рост продаж. На этот же год запланировано начало реализации наиболее амбициозных планов компании — постройки собственного завода по производству Li-ion батарей, сравнимого по мощности со всеми остальными фабриками мира вместе взятыми, и начала активной разработки электромобиля третьего поколения, который будет стоить 30 — 40 тысяч долларов при сравнимых с Model S характеристиках и позволит Tesla Motors завоевать по-настоящему массовый рынок.
Читать полностью »

imageЭто вторая часть интервью Элона Маска Элене Левин, колумнистке издания Американского физического общества APT News. Первая часть была опубликована вчера.

Левин: Как вы решаете встающие перед вами бизнес-задачи? Помогает ли вам ваше физическое и математическое образование видеть проблемы в бизнесе под другим углом, или по-другому подходить к их решению?

Маск: Физика очень помогает, потому что математика, на которую опираются бизнесмены, очень примитивна по сравнению с математическим аппаратом физики. Помню, как на курсе по анализу рынка ценных бумаг преподаватель объяснял, что такое матрицы. Я был в шоке. Если вы знаете математику достаточно, чтобы заниматься физикой, то экономические задачи будете решать без усилий. Многие учёные недооценивают себя в этой области. На самом деле они знают намного больше, чем думают. Можно просто взять и приложить физический метод мышления к практически любой проблеме — это универсальные приёмы и они работают в мире экономики так же как и в мире физики.

Левин: Я тоже изучала математику и физику и всегда рассматриваю проблемы в бизнесе как двоичное дерево, и продумываю шаги на 4, 5 или 6 уровней вперед. У вас это так же происходит? Это изучение физики накладывает отпечаток?

Маск: Да, в общем-то я всегда стараюсь продумывать будущие события, пытаюсь предсказать их. Я предвижу цепочку событий, затем анализирую ошибки и расхождения между предсказанием и реальным ходом вещей и пытаюсь минимизировать эти ошибки. Вот так мне это представляется. А ещё я думаю в терминах потоков вероятностей. Есть определённый набор исходов, вероятности этих исходов, и я хочу быть в выигрыше при любом раскладе. Так что, хоть и не всегда всё происходит так как планируешь, если всё правильно просчитать, со временем обязательно продвинешься вперёд.
Читать полностью »

imageЭлон Маск, основатель и сооснователь таких компаний как PayPal, SpaceX, Tesla Motors, изучал физику в Пенсильванском университете. В первой части интервью, которое Маск дал Элене Левин, колумнистке издания Американского физического общества APT News, он рассказывает о том, как он использует мышление, основанное на принципах, какие преимущества ему дало изучение физики, и о том, почему он с гордостью называет себя нердом.

Левин: Недавно в одном интервью вы посоветовали людям, которые хотят заниматься инновационным бизнесом, «изучать физику и учиться думать, руководствуясь принципами, а не аналогиями». Можете подробнее рассказать, что вы имели в виду?

Маск: Физики были вынуждены разработать способ мышления, который позволяет понимать контринтуитивные элементы реальности. Вещи вроде квантовой физики не слишком интуитивны, и чтобы продвигаться в их изучении физики создали методику мышления, которая позволяет получать правильные ответы, даже если они совершенно неочевидны. А это требует огромного умственного напряжения. В повседневной жизни нельзя всё время руководствоваться принципами, это потребует слишком большого расхода умственной энергии. Так что большую часть жизни приходится действовать по аналогии, попросту копируя поведение других людей с минимальными вариациями. Но если вы пытаетесь стать первооткрывателем, изобрести что-то действительно новое, то вам придется перейти к мышлению, основанному на принципах, выявить самые фундаментальные истины в вашей отрасли, и выводить свою мысль из них. Это требует напрячь голову, и я могу привести пару примеров того, как это помогает в ракетостроении.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js