Рубрика «ИИ» - 64

Создание простого интерактивного помошника
Привет! Вдохновившись последними достижениями в области прикладного ИИ и личных помощников (Siri, Google Now и им подобные), я решил написать под себя помощника, пусть и не такого продвинутого как коммерческие аналоги, зато со своим блекджеком и своей изюминкой.Читать полностью »

Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки.
Давно я написал статью-обзор по эволюции методов моделирования нейронов и забросил это дело. В описание попали старые и всем интересующимся нейронами известные методы, можно сказать, получился обзор учебников выпущенных до распада СССР. Если кому интересно может сходить habrahabr.ru/post/101020/, посмотреть старый обзор. Сейчас у меня подсобрался материал по нескольким с моей точки зрения увлекательным и более современным методам моделирования, которые заслужили упоминания в виде структурированного обзора. Здесь я только упомяну эти методы в описательном порядке, по той простой причине, что для большинства интересней знать, зачем мы его применяем, а не как он работает и как его применять. Объем текста значительно уменьшиться, интересность повысится, а то, как в действительности работают эти методы, каждый сможет найти сам.
Итак, готовьтесь. Читать полностью »

Данный пост является некоторым рассуждением на тему, затронутую в недавнем посте "Сингулярность: 7 вариантов роботизированного будущего"

Написать этот пост меня побудило в корне не верное отношение к вопросу о сущности искусственного интеллекта в оригинальной статье.

В статье рассматриваются 7 потенциальных моментов, связанные с появлением ИИ. Но обо всех них можно говорить только сделав ряд допущений:

1) искусственный интеллект будет усиленной копией человеческого интеллекта,
2) человечество едино и развито равномерно,
3) ИИ представляет собой автономную независимую сущность и способно активным образом влиять на процессы,
4) ИИ осознаёт себя, свои цели и сущность, обладает способностью саморефлексии,
5) саморепликация.

С чего я это взял, почему будет иначе и как это мешает реализовать список из оригинальной статьи и как на мой взгляд будут развиваться события — под катом
Читать полностью »

При изучении любой технологии самое главное — увидеть живой пример. Теория — теорией, а зачастую не хватает простого примера, от которого можно оттолкнуться. Многие знают о нейронных сетях. На хабре зачастую проскакивали материалы на эту тему, но вот примеров реализаций достаточно мало. В этом посте я хочу вам показать теорию и практику работы перцептрон Розенблатта, который, на мой взгляд, является самым простым примером обучающейся сети.
Читать полностью »

Это заключительная часть серии статей, описывающих перемещения компьютерных персонажей. Я расскажу о смешанных видах передвижений, которые сочетают в себе векторные и плиточные методы, небольшая оптимизация плиточных перемещений и ускорение просчетов добавлением сетки к векторам. А так же поведу общее сравнение всех описанных методов в виде таблицы.Читать полностью »

В предыдущей статье я рассказал о видах передвижений и перемещений в плиточном мире. Сегодня расскажу подробней о векторных способах. Как и в прошлый раз расскажу теорию, объясню суть и покажу пример реализации перемещений на языке C++.Читать полностью »

Все, кто начинал заниматься реализацией игрового искусственного интеллекта, наверняка сталкивались с проблемой реализации движений своих персонажей. Дело в том, что поведение и в реальном мире в большей степени определяет интеллектуальность того или иного существа. Даже люди друг друга зачастую оценивают по поведению (что немного неверно). Эта статья рассчитана на тех, кто только приступает к реализации своего первого игрового ИИ. Я расскажу о видах перемещений, их преимуществах и недостатках, а также покажу на примере как можно реализовать тот или иной способ на языке C++. Замечания и критика, а так же свои точки зрения приветствуются. Читать полностью »

Можно ли при сегодняшнем уровне развития вычислительной техники решить задачу генерации литературно осмысленного текста? Мне кажется возможно, по крайней мере на уровне алгоритмо-теоретического описания. А при чем тут Курочка ряба и Звездные войны? Читать полностью »

Функциональная компьютерная модель головного мозга

Нейробиологи из Университета Ватерлоо утверждают, что создали самую сложную и масштабную модель человеческого мозга. С помощью open source нейросимулятора Nengo на суперкомпьютере они эмулировали работу 2,5 миллионов нейронов, разделённых по функциональности, в соответствии с реальными отделами человеческого мозга.
Читать полностью »

OpenCog — проект создания ИР (AGI)

OpenCog — инструмент для создания искусственного интеллекта на основе открытого исходного кода

«Сегодня нет задачи более важной, чем создание искусственного разума (AGI), с широкими возможностями на уровне человека и, в конечном итоге за его пределами.» (c)

OpenCog-проект, нацеленный на создание инструментов для создания искусственного интеллекта с открытым исходным кодом. OpenCog Prime — это познавательная архитектура с определенным набором взаимодействующих компонентов, предназначенных для создания человеко-подобного искусственного разума (AGI). Дизайн OpenCog Prime — это прежде всего работы Бен Герцеля, но OpenCog структура предназначена в качестве общей основы для ИР (AGI) исследований. OpenCog выпускается в соответствии с условиями GPL лицензии.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js