Привет! Вдохновившись последними достижениями в области прикладного ИИ и личных помощников (Siri, Google Now и им подобные), я решил написать под себя помощника, пусть и не такого продвинутого как коммерческие аналоги, зато со своим блекджеком и своей изюминкой.Читать полностью »
Рубрика «ИИ» - 64
Создание простого интерактивного помошника
2013-06-04 в 15:43, admin, рубрики: Delphi, ИИ, искусственный интеллект, Песочница, метки: Delphi, ИИ, искусственный интеллектПо следам интеллекта 2
2013-05-29 в 23:28, admin, рубрики: artificial intelligence, ИИ, искусственный интеллект, нейробиология, нейронная сеть, нейронные сети, нейроны, метки: artificial intelligence, ИИ, искусственный интеллект, нейробиология, нейронная сеть, нейронные сети, нейроны Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки.
Давно я написал статью-обзор по эволюции методов моделирования нейронов и забросил это дело. В описание попали старые и всем интересующимся нейронами известные методы, можно сказать, получился обзор учебников выпущенных до распада СССР. Если кому интересно может сходить habrahabr.ru/post/101020/, посмотреть старый обзор. Сейчас у меня подсобрался материал по нескольким с моей точки зрения увлекательным и более современным методам моделирования, которые заслужили упоминания в виде структурированного обзора. Здесь я только упомяну эти методы в описательном порядке, по той простой причине, что для большинства интересней знать, зачем мы его применяем, а не как он работает и как его применять. Объем текста значительно уменьшиться, интересность повысится, а то, как в действительности работают эти методы, каждый сможет найти сам.
Итак, готовьтесь. Читать полностью »
Кому сингулярность, а кому архаизация
2013-05-19 в 16:48, admin, рубрики: будущее, будущее здесь, ИИ, робототехника, человечество, метки: будущее, ИИ, человечествоДанный пост является некоторым рассуждением на тему, затронутую в недавнем посте "Сингулярность: 7 вариантов роботизированного будущего"
Написать этот пост меня побудило в корне не верное отношение к вопросу о сущности искусственного интеллекта в оригинальной статье.
В статье рассматриваются 7 потенциальных моментов, связанные с появлением ИИ. Но обо всех них можно говорить только сделав ряд допущений:
1) искусственный интеллект будет усиленной копией человеческого интеллекта,
2) человечество едино и развито равномерно,
3) ИИ представляет собой автономную независимую сущность и способно активным образом влиять на процессы,
4) ИИ осознаёт себя, свои цели и сущность, обладает способностью саморефлексии,
5) саморепликация.
С чего я это взял, почему будет иначе и как это мешает реализовать список из оригинальной статьи и как на мой взгляд будут развиваться события — под катом
Читать полностью »
Перцептрон Розенблатта — ваша первая нейронная сеть
2013-03-02 в 20:17, admin, рубрики: Алгоритмы, ИИ, искусственный интеллект, обработка изображений, распознавание цифр, метки: ИИ, искусственный интеллект, распознавание цифр При изучении любой технологии самое главное — увидеть живой пример. Теория — теорией, а зачастую не хватает простого примера, от которого можно оттолкнуться. Многие знают о нейронных сетях. На хабре зачастую проскакивали материалы на эту тему, но вот примеров реализаций достаточно мало. В этом посте я хочу вам показать теорию и практику работы перцептрон Розенблатта, который, на мой взгляд, является самым простым примером обучающейся сети.
Читать полностью »
Способы передвижения компьютерных персонажей (часть 3)
2013-01-03 в 9:45, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, движение, ИИ, искусственный интеллект, перемещение, метки: движение, ИИ, перемещениеЭто заключительная часть серии статей, описывающих перемещения компьютерных персонажей. Я расскажу о смешанных видах передвижений, которые сочетают в себе векторные и плиточные методы, небольшая оптимизация плиточных перемещений и ускорение просчетов добавлением сетки к векторам. А так же поведу общее сравнение всех описанных методов в виде таблицы.Читать полностью »
Способы передвижения компьютерных персонажей (часть 2)
2013-01-02 в 13:54, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, движение, ИИ, искусственный интеллект, перемещение, метки: движение, ИИ, перемещениеВ предыдущей статье я рассказал о видах передвижений и перемещений в плиточном мире. Сегодня расскажу подробней о векторных способах. Как и в прошлый раз расскажу теорию, объясню суть и покажу пример реализации перемещений на языке C++.Читать полностью »
Способы передвижения компьютерных персонажей (Часть 1)
2013-01-01 в 12:00, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, движение, ИИ, искусственный интеллект, перемещение, метки: движение, ИИ, перемещениеВсе, кто начинал заниматься реализацией игрового искусственного интеллекта, наверняка сталкивались с проблемой реализации движений своих персонажей. Дело в том, что поведение и в реальном мире в большей степени определяет интеллектуальность того или иного существа. Даже люди друг друга зачастую оценивают по поведению (что немного неверно). Эта статья рассчитана на тех, кто только приступает к реализации своего первого игрового ИИ. Я расскажу о видах перемещений, их преимуществах и недостатках, а также покажу на примере как можно реализовать тот или иной способ на языке C++. Замечания и критика, а так же свои точки зрения приветствуются. Читать полностью »
Генератор текстов на основе патернов, Курочка Ряба и Звездные войны
2012-12-24 в 9:49, admin, рубрики: Алгоритмы, будущее здесь, генератор текстов, ИИ, искусственный интеллект, метки: генератор текстов, ИИ, искусственный интеллект, литератураМожно ли при сегодняшнем уровне развития вычислительной техники решить задачу генерации литературно осмысленного текста? Мне кажется возможно, по крайней мере на уровне алгоритмо-теоретического описания. А при чем тут Курочка ряба и Звездные войны? Читать полностью »
Функциональная компьютерная модель головного мозга
2012-11-30 в 20:34, admin, рубрики: Биотехнологии, ИИ, искусственный интеллект, мозг, метки: ИИ, Мозг
Нейробиологи из Университета Ватерлоо утверждают, что создали самую сложную и масштабную модель человеческого мозга. С помощью open source нейросимулятора Nengo на суперкомпьютере они эмулировали работу 2,5 миллионов нейронов, разделённых по функциональности, в соответствии с реальными отделами человеческого мозга.
Читать полностью »
OpenCog — проект создания ИР (AGI)
2012-11-26 в 11:53, admin, рубрики: AGI, ИИ, искусственный интеллект, искусственный разум, Песочница, метки: AGI, ИИ, искусственный интеллект, искусственный разум
OpenCog — инструмент для создания искусственного интеллекта на основе открытого исходного кода
«Сегодня нет задачи более важной, чем создание искусственного разума (AGI), с широкими возможностями на уровне человека и, в конечном итоге за его пределами.» (c)
OpenCog-проект, нацеленный на создание инструментов для создания искусственного интеллекта с открытым исходным кодом. OpenCog Prime — это познавательная архитектура с определенным набором взаимодействующих компонентов, предназначенных для создания человеко-подобного искусственного разума (AGI). Дизайн OpenCog Prime — это прежде всего работы Бен Герцеля, но OpenCog структура предназначена в качестве общей основы для ИР (AGI) исследований. OpenCog выпускается в соответствии с условиями GPL лицензии.
Читать полностью »